Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Гонохов
1 Развитие сферы теплоснабжения Докладчик: Заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖКК ФСТ России Артём Медведь
2 На территории Российской Федерации услуги теплоснабжения оказывают организации, предоставляющие услуги на территории муниципальных образований. Выручка от реализации услуг теплоснабжения потребителям в 2008 году составила 815,8 млрд. рублей (без НДС). Фактические потери в сетях организаций – ,3 тыс.Гкал (9,7 % от общего отпуска в сеть тепловой энергии по Российской Федерации). Средневзвешенный тариф на тепловую энергию по Российской Федерации в 2008 году, руб./Гкал 660,1 Максимальный тариф на тепловую энергию в 2008 году, руб./Гкал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», Чукотский АО ,3 Минимальный тариф на тепловую энергию, руб./Гкал ООО «Газпром Трансгаз Югорск», ХМАО Югры 65,0 Основные показатели деятельности в сфере теплоснабжения
3 Некоторые любопытные цифры
4 Направления развития системы тарифного регулирования Повышение прозрачности деятельности организаций путем введения стандартов раскрытия информации Переход к долгосрочным методам тарифного регулирования, в том числе метода доходности инвестированного капитала (RAB-метод) Переход к двухставочным тарифам Повышение гибкости тарифного регулирования путем введения новых принципов применения тарифов Переход от непрозрачной системы прямых бюджетных дотаций теплоснабжающим организациям к системе адресных субсидий уязвимым потребителям
5 Основные выводы 1.На сегодняшний день формирование системы регулирования тарифов с точки зрения распределения полномочий между различными уровнями власти (с акцентом основных полномочий по непосредственному установлению тарифов в сторону субъектов РФ и местного самоуправления) близко к завершению. 2.Остаются неурегулированными ряд вопросов, связанных с нормативно-правовым обеспечением процесса регулирования (до настоящего момента не принят Федеральный закон «О теплоснабжении», остаются не принятыми ряд методических документов на уровне федеральных органов исполнительной власти). 3.Вместе с тем, в условиях наличия сложного блока полномочий, связанных с регулированием на уровне органов местного самоуправления, ключевыми остаются вопросы институционального развития региональных и муниципальных органов регулирования.
6 Защита уязвимых потребителей
7 Что сделано? Определены основы формирования тарифов; Определен порядок осуществления государственного контроля; Функционирует институт рассмотрения экономических споров; Что делается? Долгосрочные тарифообразование; Внедрение двухставочных тарифов на товары и услуги организаций; Внедрение методов, обеспечивающих возврат и доходность инвестированного капитала; Синхронизация законодательства о тарифном регулировании с законодательством о концессионных соглашениях; Разработка стандартов раскрытия информации.
8 Почему нужна система поддержки уязвимых категорий потребителей? Коммунальные услуги по экономически обоснованным ценам (тарифам) могут быть недоступными для уязвимых категорий потребителей. Отсутствие такой системы повышает влияние социально- политического фактора на процесс тарифного регулирования. Отсутствие такой системы создает угрозу для притока новых инвестиций, без которых может произойти снижение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
9 Защита уязвимых категорий потребителей Реализация законодательных норм, обеспечивающих интересы потребителей (населения): Утвержден федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в размере 22%. Принят Федеральный закон от ФЗ, предполагающий разработку стандартов раскрытия информации о деятельности субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.
10 Возможные методы (способы) поддержки уязвимых категорий потребителей Тарифные (особенности тарифообразования): Перекрестное субсидирование Усреднение тарифов по территории Бюджетные: Дотации организациям коммунального комплекса Адресные субсидии уязвимым категориям потребителей Регуляторные: Введение различных тарифных планов в зависимости от режима потребления Право выбора потребителем в инициативном порядке тарифного плана Необходимо отметить, что методы (способы) поддержки, не предполагающие адресности предоставления поддержки являются для экономики и бюджетов самыми затратными. При этом поддержку получает не только тот потребитель, кому она действительно необходима, но и платежеспособный потребитель.
11 Что необходимо сделать. Реализация системы защиты уязвимых потребителей – прямые полномочия субъектов Российской Федерации. Создание прозрачной, понятной для потребителя, простой в реализации системы адресной поддержки уязвимых потребителей на уровне каждого субъекта Российской Федерации (каждого муниципального образования). Разработка критериев доступности для потребителей тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне субъектов Российской Федерации. Уточнение социальных нормативов по размеру жилой площади, нормативов потребления коммунальных услуг на которые рассчитывается величина адресных субсидий населению. Развитие институтов информационной поддержки, обеспечивающих информационный обмен между социальными службами и базами персональных данных (налоговых органов, пенсионного фонда, фондов социального и медицинского страхования). Информирование населения о возможностях получения субсидии, либо о возможностях снижения расходов на оплату коммунальных услуг. Обеспечение доступа уязвимых потребителей к информации.
12 Направление развития отрасли теплоснабжения Качество предоставляемой услуги Надежность работы теплосистемы Инвестиционная привлекательность отрасли Долгосрочное регулирование Защита уязвимых потребителей
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.