Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Силантьева
1 Заместитель генерального директора по экономике и финансам, Демидов А.В. Долгосрочное тарифное регулирование филиалов ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» Москва, июнь 2010
2 Параметры перехода к RAB-регулирования в 2010 году предлагаемые регулятором Изменение в Постановление Правительство РФ от «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» (ПП РФ от года 376) Сглаживание не более 12% Требование ФСТ Росси по проекту прогноза Социально-экономического развития РФ на годы Рост конечного тарифа на электроэнергию 13-15% Коэффициент переоценки базы капитала RAB 1,3-1,5 (в среднем по стране) Исполнение данных условий Неэффективные параметры RAB, и как следствие, невозможность привлечения инвестиций
3 Отсутствует утвержденная методология Долгосрочной индексации тарифов Долгосрочный метод индексации Операционные затраты (ОРЕХ) Необходимая валовая выручка при RAB-регулировании Регулирование возможно исключительно методом RAB-регулирование Доход на инвестированный капитал Возврат инвестированного капитал Операционные затраты (ОРЕХ) Прибыль на развитие Амортизация Необходимая валовая выручка при Долгосрочной индексации = + + = + + =
4 Типовые проблемы перехода к RAB-регулированию * Данные по 23 филиалам ДЗО ОАО «Холдинг МРСК», которые должны реализовать RAB до 01 июля 2010 года
5 Итоги рассмотрения разногласий 1.По итогам рассмотрения разногласий РЭК Мурманской не было исполнено решение ФСТ России, что влечет не корректность формирования базы операционных затрат (ОРЕХ). По итогам утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год 14 филиалам ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» по 15 субъектам Российской Федерации поданы заявления в ФСТ России о разногласиях или отмене тарифно- балансовых решений на общую сумму 27 млрд. рублей. Удовлетворено на 1,6 млрд.руб 1.Частично удовлетворено – 11 субъекта РФ (11 филиала ДЗО ОАО «Холдинг МРСК») 2.Отказано в рассмотрении - 2 субъекта РФ (2 филиала ДЗО ОАО «Холдинг МРСК») 3.На рассмотрении – 2 субъекта РФ (ОАО «Ленэнерго») По регионам RAB-регулирования все заявления удовлетворены в пользу МРСК. Однако по итогам проделанной работы РЭК Тверской области были установлены тарифы на передачу э/э ухудшающие финансово-экономическое положение филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» на 34 млн.руб У ФСТ России отсутствует механизмом безусловного выполнения Решений ФСТ России со стороны РЭК
6 Изношенность основных фондов Износ оборудования по отрасли сейчас и в результате выполнения генсхемы до 2020г. Сравнение износа сетевого оборудования с мировыми аналогами Главная проблема распределительного сетевого комплекса – изношенность основных фондов Показатели износа в 1,5-2 раза превышают аналогичные показатели для магистральных сетей России (ФСК) и аналогов в развивающихся странах Распределительные сети исторически развивались по остаточному принципу, что обусловило их текущее отставание в плане модернизации основных средств Структура сетевого оборудования Холдинга МРСК
7 Метод индексации - уровень износа оборудования Влияние системы тарифного регулирования на уровень износа оборудования и потерь в сетях Уровень износа оборудования Уровень потерь в сетях Метод доходности инвестированного капитала (RAB) - уровень потерь - уровень износа оборудования - уровень потерь
8 RAB-регулирование и энергоэффективности Методология по расчёту уровня надёжности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг является неотъемлемой частью тарифного регулирования методом RAB Проходит процедуру согласования в Министерстве энергетики Российской Федерации Цель методических указаний Определение оценки работы сетевого предприятия за определенный период, путем расчета значений показателей Индикаторы качества оказываемых услуг формирующие, значение показателя уровня качества оказываемых услуг Информативность Исполнительность Результативность
9 RAB-регулирование и энергосбережение создание экономических стимулов для повышения уровня надежности и качества обслуживания потребителей переход от административных к экономическим методам стимулирования эффективности МРСК создание условий для привлечения частного капитала в распределительный электросетевой комплекс (снижение износа и повышение энергоэффективности МРСК через модернизацию и реконструкцию электросетей; развитие электросетевой инфраструктуры и устранение инфраструктурных ограничений развития экономики) создание равных условий оценки эффективности компаний распределительного сетевого комплекса путем применения методологии Benchmarking RAB-регулирование инструмент политики энергосбережения и энергоэффективности RAB-регулирование это не только рост тарифа, но и соответствующее ему повышение качества и уровня надежности электроснабжения, инструмент обеспечения политики энергосбережения и энергоэффективности.
10 Спасибо за внимание.
11 Отсутствует утвержденная методология Долгосрочной индексации тарифов Отсутствует утвержденная методология Долгосрочной индексации тарифов Долгосрочный метод индексации Формирование операционных затрат (ОРЕХ) идентично. Однако, законодательно закреплено, что при RAB- регулировании экономия ОРЕХ сохраняется в течение периода регулирования Инвестиции в тарифе: - при RAB-регулировании формируются исходя из нормы доходности инвестированного капитала и база инвестированного капитала - При Долгосрочной индексации - в соответствии с инвестиционной программой и Амортизация Индексная модель сохраняет сложившееся при «Затратах +» положение вещей. РСК – не привлекательны для инвесторов (тем более долгосрочных). Инвестор не получает обеспечения своих вложений. Сохранение в компании экономии операционных затрат - отсутствует «Сглаживание» позволяет нивелировать рост тарифа Необходимая валовая Выручка ОРЕХ + База Капитал + Доходность + Сглаживание ОРЕХ +Амортизация + Средства на Фин-ие ИПР RAB-регулировании Долгосрочная индексации Необходимая валовая Выручка = = Регулирование возможно исключительно методом RAB-регулирование
12 Реализация Распоряжением Правительства РФ от 19 января 2010 г. 30-р ОАО «Холдинг МРСК» считает, что в текущих экономических условиях единственным методом тарифного регулирования, способным обеспечить приемлемый рост тарифа на передачу электроэнергии, при достаточном росте НВВ является RAB-регулирование. Мероприятия в соответствии с Распоряжением 30-р 1. Внесение изменений в: - Основы ценообразования в части установления показателей надежности и качества оказываемых услуг - Акты ФСТ России, необходимые для перехода к RAB- регулирования на 5-летний период 2. Разработка методических указаний по расчету и применению: - уровня надежности и качества услуг, реализуемых территориальными сетевыми организациями - понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов показателям надежности и качества реализуемых товаров (услуг) 3. Внесение изменений в нормативные правовые акты в части установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, за исключением применения метода доходности инвестированного капитала. 4. Утвержден план-график перехода к долгосрочному тарифному регулированию ДЗО ОАО «Холдинг МРСК». Работы производимы ОАО «Холдинг МРСК» для целей реализации RAB-регулирования 1. Расчет размера инвестированного капитала на Разработка проектов долгосрочных инвестиционных программ на годы 3. Предварительный расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии на гг. 4. Расчет технических и технологических потерь электрической энергии в распределительных сетях
13 Целесообразность внедрения RAB-регулирования Стабильность экономического и бюджетного планирования регионов Взаимосвязь цены и качества оказания услуг по передаче и электроснабжению Высвобождение средств от возврата и дохода на старый капитал для погашения кредиторской задолженности Привлекательность для инвесторов, связанная с прозрачностью и гарантированностью условий возврата и дохода на новый инвестированный капитал Долгосрочный прогноз роста тарифов: социально ориентированный (низкий рост) Рост затрат на услуги ОАО «ФСК ЕЭС» на период 2010 – 2012 гг: в связи с переходом на RAB Невозможность компаний Холдинга реализовать обязательства перед регулирующими органами в части исполнения ИПР В рамках исполнения обязательств в части исполнения инвестиционных программ способно нивелировать риск субъективности государственного регулирования (сглаживание) Текущая ситуация Долгосрочное тарифное регулирование методом RAB Преимущества RAB-регулирования
14 Механизм формирования тарифной выручки при RAB-регулировании Ставка доходности на старый капитал %
15 Параметры RAB-регулирования Параметры регулирования Долгосрочный период регулирования - 3 года Норма доходности капитала, инвестированного до 2010 года: 6%- 9%-12% Норма доходности «нового» капитала – 12% Среднее соотношение IRAB/BV по филиалам перешедшим на RAB составляет ~ 2,2 Готовятся изменения в законодательстве, позволяющие переходить на RAB с 5-ти летним периодом регулирования МРСКРегионIRAB, млн руб ЦентрБелгород ЦентрЛипецк ЦентрТверь ЦентрКурск ЦентрЯрославль8 968 УралПермь Центра и П.Тула8 813 Центра и П.Рязань5 713 Центра и П.Владимир7 210 Центра и П.Калуга9 818 Центра и П.Удмуртия5 639 ЮгАстрахань5 794 ЮгРостов СибирьОмск СибирьТомск5 421 СибирьГАЭС (Алтай)1 925 С.-ЗападНовгород5 463 Итого База инвестированного капитала
16 Занижение базы инвестированного капитала База инвестированного капитала Стоимость капитала соответствует стандартам оценочной деятельности Активы, учитываемые при тарифном регулировании в «Затратах +» не отражают рыночной ситуации Ввиду ощутимого роста тарифа переход к учет рыночной стоимости активов в тарифе чрезвычайно болезненен Необходимо обеспечить баланс интересов сетевой компании по учету реальной стоимости активов и интересов потребителей При сокращение на 20% Полной стоимости капитала – Тарифные источники финансирования ИПР сокращаются на 15 млрд.руб. в год
17 Ограничение объема сглаживания 12 % «Сглаживание» ограниченное в рамках фиксированного «коридора» будет способствовать невозможности приведения прироста тарифа на передачу э/э к экономически и политически сбалансированному уровню Изменения в ПП РФ 109 ограничивает механизм «Сглаживания» в рамках 12% ОАО «Холдинг МРСК» будет добиваться необходимости применения «Сглаживания» без учета «коридора», но в объеме не превышающем совокупность Дохода и Возврата на капитал
18 Более 66% систем учета э/э не соответствуют требованиям НПА или просто отсутствуют (a) по оценкам резерв снижения потерь в МРСК составляет порядка млрд. кВтч -1,35% затраты на создание/модернизацию систем учета в соответствии с требованиями законодательства РФ – 230 млрд. рублей экономический эффект при 100% приведении систем учета электроэнергии к требованиям законодательства до 40 млрд. рублей ежегодно Достоверный учет - фундамент построения и реализации политики энергосбережения, построения системы smart grid Исполнение ФЗ-261 об энергосбережении - 1,54% Потенциал снижения потерь в 2009 году (a) Некоторые характеристики всего точек поставки соответствует НПА млн. штук
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.