Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Яльцев
1 Государственное регулирование тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) Сасим Сергей Вячеславович Г. Новосибирск Июнь 2010г.
2 Нормативная база RAB-регулирования 2 НМА, действующие в настоящее время: Основы ценообразования (Постановление Правительства РФ 109 от ) Порядок согласования перехода на регулирование методом RAB (Приказ ФСТ России от 23 сентября 2008 г. N 192-э/4) Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (Приказ ФСТ России 231-э от ), в т.ч.: Правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения из учета Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала Утвержденная норма доходности на капитал (Приказ ФСТ России от 15 августа 2008 г. N 152-э/15) НМА, планируемые к разработке: Планируется внесение изменений в Методические указания Порядок согласования перехода к регулированию методом RAB Утверждение норм доходности на инвестированный капитал на 5-тилетний период регулирования Методические указания по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, обеспечивающих соответствие НВВ регулируемых организаций уровню надежности и качества реализуемых товаров (услуг)
3 3 Введение обязательного долгосрочного регулирования (в том числе с применением метода RAB) Переход МРСК не позднее 1 января 2011 года Переход всех РСК не позднее 1 января 2012 года Метод RAB Федеральный закон 261-ФЗ от «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», распоряжение Правительства РФ 30-р Метод регулирования с применением долгосрочных параметров
4 Необходимые условия для внедрения RAB. Порядок перехода RAB. Полномочия органов власти (действующая редакция) 4 РРОФСТ Заявление о переходе к регулированию данной организации на метод RAB Согласование долгосрочных параметров регулирования утверждение долгосрочных предельных уровней тарифов на услуги по передаче Регулируемая организация Разработка инвестиционной программы на долгосрочный период Уполномоченный орган Правительства региона Согласование инвестиционной программы Проведение оценки основных средств Заявление по установлению тарифов методом RAB с 2011 гг. Установление тарифов до 15 мая до 1 мая 10 дней – принятие заявления или его возврат 45 дней - рассмотрение
5 Изменение процедуры согласования перехода на метод RAB 5 РРОФСТ Заявление о переходе к регулированию данной организации на метод RAB(заявление о продлении первого ДПР) Проверка соответствия параметров регулирования организации обязательным критериям перехода на метод RAB утверждение долгосрочных предельных уровней тарифов на услуги по передаче Регулируемая организация Разработка инвестиционной программы на долгосрочный период Уполномоченный орган Правительства региона (Правительство РФ) Согласование инвестиционной программы Проведение оценки основных средств Заявление по установлению тарифов методом RAB с 2011 гг. Установление тарифов до 1сентября до 14 августа 10 дней – принятие заявления или его возврат 45 дней - рассмотрение
6 Изменение процедуры согласования перехода на метод RAB Вносимые изменения в порядок согдасования Вводятся четкие критерии перехода на метод RAB Изменяется набор обосновывающих материалов Изменяются сроки представления документов Прописываются четкие условия продления первого долгосрочного периода регулирования Предусмотрен переход компании на метод RAB в течение текущего года Переход на метод RAB возможен для компаний с удовлетворительным финансовым состоянием и масштабными инвестиционными программами
7 Ориентировочные критерии перехода регулируемых организаций на метод RAB 7 Наличие необходимых обосновывающих материалов (с учетом дополнительно запрашиваемых ФСТ России) Соответствие роста базового уровня операционных расходов в первом году долгосрочного периода регулирования следующему критерию: Стоимость активов компании не менее 3 млрд.руб. Кредитная нагрузка регулируемой организации в каждый год ДПР соответствует следующему критерию: В случае, если ВК превышает величину бухгалтерской амортизации более чем на 30% кредитное плечо регулируемой организации удовлетворяет критерию:
8 Критерии перехода регулируемых организаций на метод RAB 8 Оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации за год, предшествующий первому долгосрочному периоду регулирования (без учета задолженности, относящейся на деятельность по технологическому присоединению) составляет не более 90 дней. Соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета тарифов, а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в Заявлении о переходе, действующим нормам законодательства в области ценообразования. В настоящее время с Минэкономразвития России прорабатывается вопрос изменения норм доходности инвестированного капитала
9 9 Согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (ПП 977) Инвестиционная программа субъекта электроэнергетики Министерство энергетики РФ, МЭР России, Минфин России, Минпромторг России, ФАС России, ФСТ России, ГК «Росатом» Органы исполнительной власти субъекта РФ До 15 марта года, предшествующего периоду реализации инвестпрограммы Cтроительство объекта генерации установленной мощностью 50 МВт и более Cтроительство (реконструкция, модернизация, тех.перевооружение) сетей напряжением 220кВ и выше Строительство объектов ЕНЭС Финансирование из бюджета РФ Доля субъекта РФ в уставном капитале составляет 50% и более Строительство ЛЭП напряжением ниже220кВ Финансирование из бюджета субъекта РФ Системный оператор Утверждение инвестпрограммы до 15 августа года, предшествующего году реализации инвестиционных проектов ЛЭП > 110кВ
10 10 Метод доходности инвестированного капитала (достоинства и сложности) Преимущества метода RAB Стимулирование привлечения инвестиций Повышение капитализации регулируемых организаций Повышение качества стратегического планирования деятельности организаций Возможность перераспределения валовой выручки Экономическая мотивация снижения издержек Отсутствие контроля РРО за использованием прибыли Сложности метода RAB Необходимость разработки и согласования в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы Необходимость проведения независимой оценки активов Необходимость ведения учета инвестированного капитала Неустановление регулирующим органом долгосрочных параметров регулирования
11 11 Внесение изменений в Основы ценообразования Повышение ответственности РСК за исполнение инвестпрограмм Возможность переходить на метод RAB в течение текущего года Возможность применения пятилетнего долгосрочного периода с начала регулирования методом RAB, а также «3+2» Ограничение величины сглаживания 5% от НВВ Методические указания по регулированию тарифов с применением долгосрочных параметров регулирования Исполнение Федерального закона «Об энергоэффективности…» в части перехода всех сетей на долгосрочное тарифообразование Наличие сетевых организаций, владеющих имуществом исключительно на правах аренды Отсутствие по ряду регионов программ перспективного развития Несоответствие финансового состояния регулируемой организации установленным требованиям Изменение нормативной правовой базы ценообразования на услуги по передаче электрической энергии
12 12 Методология долгосрочного тарифного регулирования (без применения метода RAB) ОРЕХ Расходы из прибыли на инвестиции Налоги Амортизация i Выигрыш потребителя Фактор повышения операционных расходов (с учетом изменения инфляции, изменения состава активов и Х- фактора) i+1 Услуги регулируемых организаций Выпадающие расходы Прочие (остальные) расходы ОРЕХ Расходы из прибыли на инвестиции Налоги Амортизация Услуги регулируемых организаций Выпадающие расходы Прочие (остальные) расходы Зависимость тарифа от показателей качества и надежности Рост тарифа при методе индексации без применения ДПР
13 Применение метода долгосрочного тарифообразовния не должно давать преимущества в части реализации инвестиционной программы по отношению к методу доходности инвестированного капитала 13 Особенности метода долгосрочного тарифного регулирования (без применения метода RAB) Объем инвестиционных программ ограничен 10% от необходимой валовой выручки регулируемой организации Предусматривается корректировка НВВ в случае неисполнения утвержденной инвестиционной программы
14 Зависимость тарифов на услуги по передаче электрической энергии от показателей надежности и качества 14 Федеральной службой по тарифам согласован проект Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевых организаций, подготовленный Минэнерго России Показатели надежности и качества услуг состоят из показателя уровня надежности оказываемых услуг и показателей уровня качества оказываемых услуг. Обеспечение соответствия уровня тарифов электросетевой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надёжности и качества оказываемых услуг осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
15 Зависимость тарифов на услуги по передаче электрической энергии от показателей надежности и качества (показатель надежности) 15 Показатель уровня надежности оказываемых услуг Уровень надежности оказываемых услуг потребителям услуг определяется продолжительностью прекращений передачи электрической энергии в отношении потребителей услуг электросетевой организации в течение расчетного периода регулирования Для целей использования при государственном регулировании тарифов значение показателя уровня надежности оказываемых услуг определяется продолжительностью прекращений передачи электрической энергии (П п ). П п = Т пр / N тп
16 Зависимость тарифов на услуги по передаче электрической энергии от показателей надежности и качества (показатели качества) 16 Показатель уровня качества услуг ОАО «ФСК ЕЭС» выполнение заявок на технологическое присоединение к сети, полученных от потребителей и производителей электрической энергии, а также территориальных сетевых организаций Показатель уровня качества для прочих ТСО определяется на основе индикаторов качества
17 Зависимость тарифов на услуги по передаче электрической энергии от показателей надежности и качества (плановые и фактические значения) 17 Планируемые значения показателей качества и надежности определяются с учетом темпов улучшения П пл t,i = П пл t-1,i ×(1-р) Плановое значение показателя надежности и качества услуг считается достигнутым электросетевой организацией по результатам расчетного периода регулирования, если фактическое значение показателя за соответствующий расчетный период регулирования соответствует плановому значению этого показателя с коэффициентом 1+K, где К – процент допустимого отклонения показатели надежностипоказатели качества первые 3 расчетных периодапоследующие периодыпервые 3 расчетных периодапоследующие периоды ФСК25%20%15% РСК до г.30%25%30%25% РСК после г.35%30%35%30%
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.