Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Шмонин
1 Появление Европейских энергетических регуляторов Альберто Поточниг Директор Международная конференция «Регулирование и либерализация энергетических рынков: опыт России и третий энергетический пакет» Брюссель, 4 октября 2010 года ACER Агентство по Сотрудничеству Регуляторов Энергетики
2 2 ACER НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Европейским регулятором энергетики! «Целью Агентства является оказание помощи национальным органам регулирования в реализации, на уровне ЕС, имеющихся в странах-членах регуляторных задач, а также, по необходимости, координация деятельности регуляторов». Статья 1(2), Регламент(EC) No. 713/2009. Национальные органы регулирования по прежнему обладают регуляторными полномочиями. По факту, Третий энергетический пакет усилил роль национальных органов регулирования и закрепил за ними регуляторные полномочия. ACER обладает исключительно «остаточными» регуляторными полномочиями
3 3 Организационная структура ACER (1) Директор Сотрудники 51 Административный Совет Совет Регуляторов Апелляционный Совет
4 4 Административный Совет(1). Состоит из 9 членов и 9 заместителей : » назначаются Еврокомиссией » назначаются Европарламентом » назначаются Европейским Советом. Обеспечивает осуществление ACER своей миссии и выполнение задач, возложенных на него в соответствии с Регламентом (ЕС) 713/2009. Официально назначает членов Совета Регуляторов. Назначает членов Апелляционного Совета. Официально назначает Директора, исходя из преимущественного мнения Совета Регуляторов. По согласованию с Советом Регуляторов, осуществляет дисциплинарный контроль над Директором
5 5 Административный Совет(2). Утверждает Программу Работы ACER (до 30 сентября каждого года, после консультаций с Комиссией и одобрения Программы Советом Регуляторов) и представляет её на рассмотрение в Европарламент, Европейский Совет и Еврокомиссию. Утверждает и, при необходимости, пересматривает Долгосрочную Программу. Разрабатывает правила для повышения эффективности работы сотрудников
6 6 Совет Регуляторов. Состоит из: » Одного главного представителя и одного заместителя от каждой страны-члена из числа действительных сотрудников национального органа регулирования » Одного представителя Еврокомиссии, который не обладает правом голоса. Представляет Директору заключения относительно предполагаемых к принятию точек зрения, рекомендаций и решений ACER. В пределах своей компетенции предоставляет Директору методическое руководство по выполнению его задач. Ежегодно до 1 сентября представляет Программу Работы Агентства на следующий и текущий год для принятия её Административным Советом
7 7 Апелляционный Совет. Состоит из: » 6 членов и 6 заместителей » выбранных среди действительных или бывших ведущих специалистов из национальных органов регулирования, антимонопольных органов или учреждений Европейского экономического сообщества, имеющих соответствующий опыт в сфере энергетики. Занимается рассмотрением апелляций, поданных любым физическим или юридическим лицом, включая национальные органы регулирования, в отношении решения ACER: » которое касается интересов конкретного физического лица, или » которое, пускай и в виде решения на имя другого лица, имеет прямое отношение к данному лицу и затрагивает его интересы Подача апелляции в Апелляционный Совет не является предварительным условием для возбуждения уголовного дела, в отличии от апелляции, поданной в суд первой инстанции или судебный орган
8 8 Деятельность ACER Типы деятельности ACER Представление заключений и рекомендаций TSO Национальные органы регулирования Европарламент Европейский Совет Еврокомиссия Принятие отдельных решений в конкретных случаях (остаточные полномочия)
9 9 Сферы деятельности ACER ENTSO Национальные органы регулирования Сроки и условия доступа к трансграничной инфраструктуре и обеспечение безопасности её функционирования Другие сферы Структурные директивы и сетевые кодексы Закрытие доступа к сетям третьим сторонам Функции ACER затрагивают...
10 10 Задачи ACER в отношении ENTSO (1) ЗадачиТип деятельности Нормативно-правовая база Представление заключений по проектам уставов, списку участников и проектам процессуальных норм ENTSO Предоставление заключений для ENTSO Статья 6(1) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 5(2) Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009 Мониторинг выполнения задач ENTSO Мониторинг Статья 6(2) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 9 Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009 Представление заключений по проекту программы работы на год, по проекту общеевропейских планов развития сети и по другим релевантным документам (напр. ежегодные летние и зимние обзоры поставок электроэнергии) Представление заключений для ENTSO Статья 6(3)(b) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 8(3), 9(2) Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009
11 11 Задачи ACER в отношении ENTSO (2) ЗадачиТип деятельности Нормативно- правовая база Представление заключений по согласованности национального и общеевропейского десятилетних планов развития сети Представление заключений (для национальных органов регулирования) Статья 8(11) Директив 2009/72/EC и 2009/73/EC Представление заключений/рекомендаций в случае если проект плана работы ENTSO на год или план проект общеевропейского десятилетнего плана развития сети не согласуются с целями/принципами внутреннего рынка электроэнергии Представление заключений, рекомендаций для ENTSO, Европарламента, Европейского совета и Еврокомиссии Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 9(2) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Мониторинг прогресса в отношении реализации проектов по строительству новых мощностей для межгосударственных линий электропередач Мониторинг Статья 6(7) Регламента (ЕС) No. 713/2009
12 12 Задачи ACER в отношении ENTSO(3) ЗадачиТип деятельности Нормативно- правовая база Осуществление контроля за выполнением общеевропейских планов развития сети Мониторинг Статья 6(8) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 8(11) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Выяснение причин невыполнения общеевропейских планов развития сети и предоставление рекомендаций Предоставление рекомендаций для TSO, национальных органов регулирования и других компетентных органов Статья 6(8) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 8(11) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Мониторинг регионального сотрудничества TSO; результаты сотрудничества учитываются при разработке заключений, рекомендаций и решений Мониторинг Статья 6(9) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 12 Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009
13 13 Задачи ACER в отношении ENTSO(4) ЗадачиТип деятельностиНормативно- правовая база Утверждение соответствия программы совместных мероприятий повышению эффективности регионального сотрудничества вертикально- интегрированных TSO Утверждение Статья 6(4) Директив 2009/72/EC и 2009/73/EC
14 14 Задачи ACER в отношении национальных органов регулирования(1) ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Представление заключений о соответствии решений национальных органов регулирования структурным директивам и другим соответствующим положениям Представление заключений Еврокомиссии или национальным органам регулирования (по запросу) Статья 7(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 39 Директива 2009/72/EC Статья 43 Директива 2009/73/EC Представление рекомендаций по совместимости технических правил Представление рекомендаций Статья 5 Директива 2009/72/EC Статья 8 Директива 2009/73/EC Информирование Еврокомиссии или стран-участниц о случаях неисполнения национальными органами регулирования требований Агентства Предоставление информации Еврокомиссии или странам-участницам Статья 7(5) Регламента (ЕС) No. 713/2009 Представление оценки затруднений, возникающих в особых случаях, при применении структурных директив Представление заключений национальным органам регулирования Статья 7(6) Регламента (ЕС) No. 713/2009
15 15 Задачи ACER в отношении национальных органов регулирования(2) ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Обеспечение структуры для сотрудничества национальных органов регулирования. Содействие сотрудничеству национальных органов регулирования и органов регулирования на региональном и европейском уровне. Вынесение рекомендаций в отношении обязательной совместимости нормативно-правовых баз различных регионов Представление рекомендаций для Еврокомиссии Статья 7(3) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(2) Директив 2009/72/EC и 2009/73/EC Представление рекомендаций по обмену передовыми практиками Представление рекомендаций для национальных органов регулирования и участников рынка Статья 7(2) Регламента (ЕС) No. 713/2009
16 16 16 EC определяет приоритетные направления ACER разрабатывает структурные директивы и представляет их на рассмотрение в Еврокомиссию ENTSO-G разрабатывает сетевые кодексы ACER проверяет соответствие сетевых кодексов структурным директивам ACER представляет сетевые кодексы для утверждения в Еврокомиссию Еврокомиссия представляет сетевые кодексы в Департамент комитологии для тщательного рассмотрения Еврокомиссия принимает сетевые кодексы и они становятся обязательными к исполнению Разработка структурных директив и сетевых кодексов
17 17 Задачи ACER в отношении структурных директив и сетевых кодексов(1) ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Представление на рассмотрение Еврокомиссии необязательных сетевых кодексов; при необходимости пересмотр необязательных сетевых кодексов и их повторное представление на рассмотрение Еврокомиссии Представление проекта на рассмотрение Еврокомиссии Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(2)-(4) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Представление заключений по сетевым кодексам Представление заключений для ENTSO Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(7) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Представление на рассмотрение сетевых кодексов и рекомендация их к принятию Представление проекта на рассмотрение Еврокомиссии Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(9)+(10), 7(1) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009 Представление надлежащим образом обоснованных заключений относительно случаев несоблюдения сетевых кодексов ENTSO-E или ENTSO-G Представление заключения для Еврокомиссии Статья 6(5) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 8(2), 9(1) Регламентов (EC) No. 714/2009 и715/2009
18 18 Задачи ACER в отношении структурных директив и сетевых кодексов(2) ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Подготовка и представление на рассмотрение проектов сетевых кодексов по запросу Еврокомиссии в случае неисполнения данных кодексов ENTSO Представление проекта на рассмотрение Еврокомиссии Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(9)+(10), 7(1) Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009 Предложение поправок к сетевым кодексам Представление проекта на рассмотрение Еврокомиссии Статья 6(4) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 6(9)+(10), 7(1) Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009 Мониторинг и анализ реализации сетевых кодексов и структурных директив, представление отчёта в Еврокомиссию Мониторинг, представление отчёта в Еврокомиссию Статья 6 Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 9 Регламентов (ЕС) No. 714/2009 и No. 715/2009
19 19 Задачи ACER в отношении трансграничной инфраструктуры ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Принятие решений касательно трансграничной инфраструктуры Принятие решений Статья 8(1)-(3), (5) Статья 7(7) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 17 Регламента (ЕС) No. 714/2009 Статья 36 Директивы 2009/73/ЕС ACER принимает решения в случае: Если национальные органы регулирования не могут достигнуть соглашения самостоятельно, либо Национальные органы регулирования совместно просят вмешаться ACER
20 20 Задачи ACER в отношении предоставления льгот для межгосударственных линий электропередач ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Принятие решений о предоставление льгот для новых межгосударственных линий электропередач; сборы Принятие решений Статья 9(1) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 17(5) Регламента (ЕС) No. 714/2009 Статья 36(4) Директивы 2009/73/ЕС ACER принимает решения в случае: Если национальные органы регулирования не могут достигнуть соглашения самостоятельно, либо Национальные органы регулирования совместно просят вмешаться ACER
21 21 Задачи ACER в других областях ЗадачиТип деятельностиНормативно-правовая база Представление заключений по решениям, принятым национальными органами регулирования относительно сертификации TSO Представление заключений (по запросу) для Еврокомиссии Статья 9(2) Регламента (ЕС) No. 713/2009; Статья 3(1) Регламенты (EC) No. 714/2009 и 715/2009 Статья 11(6) Директивы 2009/72/EC и 2009/73/EC Мониторинг внутренних рынков электроэнергии и природного газа. Публикация ежегодного отчёта по итогам мониторинга. Мониторинг. Ежегодный отчёт. Статья 11 Регламента (ЕС) No. 713/2009 Представление заключений и/или рекомендаций, по запросу или по собственной инициативе, относительно любых вопросов, затрагивающих цели, для которых было создано ACER Представление заключений/рекоменда ций для Европарламента, Европейского Совета и Еврокомиссии Статья 5 Регламента (ЕС) No. 713/2009
22 22 Приоритетные области деятельности 2011 согласно определению в Программе Работы. Структурные директивы для сетевых кодексов. Представление заключений относительно соответствия сетевых кодексов соответствующим структурным директивам. Представление заключений по проекту устава, списку членов и проекту правил и процедур ENTSO. Представление заключений по десятилетнему плану развития сети. Принятие решений по управлению трансграничными перегрузками или о закрытии доступа третьих лиц к сетям. Осуществление контрольных функций
23 23 Общие принципы деятельности ACER: Консультирование.При выполнении своих задач[…] Агентство должно интенсивно и начиная с ранней стадии открыто и транспарентно консультироваться с участниками рыка, системными операторами, потребителями, конечными пользователями и, в случаях когда это применимо, с антимонопольными органами, при условии, что это не наносит ущерба их правам, в особенности, когда задачи ACER затрагивают TSO (Ст. 10(1), Регламента (ЕС) No. 713/2009)
24 24 Общие принципы деятельности ACER: Транспарентность. ACER должно обеспечивать условия для того, чтобы в соответствующих ситуациях общественности и заинтересованным сторонам предоставлялась объективная, достоверная и легкодоступная для понимания информация, касающаяся, в частности, результатов работы ACER. Все документы и протоколы консультационных заседаний, которые проходили в ходе разработки руководящих принципов или утверждения норм сети должны быть публичными. До принятия структурных директив или внесения изменений в сетевые кодексы, ACER необходимо обозначить, каким образом были учтены замечания, полученные в ходе консультаций либо указать причину, по которой данные замечания учтены не были. ACER должно публиковать на своём сайте повестки дня, справочные документы и, если это применимо, протоколы заседаний Административного Совета, Совета Регуляторов и Апелляционного Совета.
25 25 Участие третьих стран. ACER должно быть открыто для участия третьих стран » которые заключили соглашения с Европейским Сообществом » Которые были приняты в Европейское Сообщество и применяют законодательство ЕС в области энергетики и, при необходимости, в области защиты окружающей среды и конкуренции. В соответствии с соответствующими положениями этих соглашений, меры должны приниматься с указанием, в частности: » Характера, масштабов и процессуальных аспектов участия данных стран в работе ACER » Положений, касающихся финансовых ресурсов и персонала
26 26... и в завершении... до скорой встречи В Любляне Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.