Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Тягин
1 Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Региональная комплексная информационная система «Государственные услуги – Ярославская область» 26 января 2011 года
2 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Задача перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Заседание президиума Государственного совета "О реализации Стратегии развития информационного общества в России", Петрозаводск, 2008 Заседание Совета по развитию информационного общества в России, 2009 Совместное заседание Государственного совета и Совета при Президенте по развитию информационного общества, 2009 Заседание Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации» 8 февраля 2010 года, г. Уфа Всероссийское совещание «Приоритетные задачи по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде», 11 марта 2010 года, г. Москва Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от "Внедрение так называемого электронного правительства будет не только удобным для граждан, но и будет способствовать противодействию коррупции"
3 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Задача перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Цель- повышение эффективности оказания государственных услуг ОГВ ЯО и повышения комфортности взаимодействия граждан и организаций, в том числе за счет электронного межведомственного взаимодействия и возможности оказания услуг в электронном виде. Средство - Комплексная системы система предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам на территории области (РКИС «ГУ ЯО») Этап I (2010 год): Пилотное внедрение (5 услуг) Этап II (2011 год год): Реализация утвержденного плана Этап III: Автоматизация Многофункциональных центров
4 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Подход к решению задачи перевода государственных услуг в эл. вид РКИС Департамент строительства ДГРХД Департамент образования Регламент (порядок) оказания услуги
5 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Задачи решаемые в рамках создания РКИС Составление регламента услуги Орган власти отвечающий за предоставление услуги РКИС ДИА Оказание и получение услуг в электронном виде
6 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Пилотные услуги В пилотный проект по переводу процессов предоставления государственных услуг в электронном виде с помощью РКИС вошли следующие услуги: - Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, - Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов; заготовки, переработки и реализации лома чёрных металлов, - Осуществление в установленном порядке регулирования отношений, возникающих при организации и проведении негосударственных региональных лотерей, - Предоставление выписок из реестров лицензий, - Выдача разрешений на строительство.
7 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Регламент (порядок) оказания услуги, как межведомственное взаимодействие
8 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Принцип построения взаимодействия РКИС ФНСРосреестр Учреждение А Учреждение Б Департамент х ФМС
9 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Региональный портал госуслуг «Одно окно» Контакт-центр ИнтернетОчное обслуживаниеТелефон, , SMS и т.д. Интеграция Региональный реестр госуслуг Подсистема автоматизации регламентов госуслуг Подсистема мониторинга и анализа Подсистема моделирования регламентов Ведомственные системы Элементы РКИС ГУ ЯО
10 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид В процессе предоставления указанных услуг задействованы как региональные органы власти, так и территориальные подразделения федеральных органов власти и муниципальные органы власти. Всего – 11 органов власти и учреждений - 4 органа исполнительной власти области - 4 территориальных подразделения федеральных органов власти - 2 государственных учреждения - 1 орган власти местного самоуправления Главный принцип - комплексная автоматизации процесса предоставления органами государственной власти Ярославской области, а не отдельных административных процедур региональных органов государственной власти
11 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Элементы РКИС ГУ ЯО: Портал государственных услуг области Подсистема «Портал государственных услуг» является портальным решением с полной интеграцией с федеральным порталом gosuslugi.ru как в части авторизации пользователей, так и в части контента, и предназначена для: предоставления информации по государственным услугам подачи заявки на получение государственных услуг и получения результатов их оказания; адресного предоставления заявителям информации о ходе оказания государственной услуги. Поддержку работы Портала могут осуществлять сотрудники Контакт-центра: ведение реестра госуслуг актуализацию информации на портале; оперативную консультацию посетителей портала посредством чата; обработку вопросов и запросов, направляемых в ОИВ через портал.
12 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ожидаемый эффект Предоставление услуг СейчасПосле перевода в эл. вид Излишняя бюрократизацияПрозрачность процедуры, возможность мониторинга хода исполнения запроса Необходимость предоставления сведений, имеющихся в других органах власти или учреждениях Отсутствие необходимости самостоятельного сбора документов и сведений из других органов власти Длительные срокиСокращение сроков подготовки документов Необходимость очной подачи документов Возможность подачи документов в электронном виде (при отсутствии ограничений законодательства)
13 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Конечный результат -Досрочная реализация требований федеральных и региональных нормативных актов. -Повышение удобства взаимодействия Граждан с ОИВ за счет использования электронных форм взаимодействий, сокращения количества документов, подаваемых заявителями, сокращение общих сроков получения государственной услуги, снижения количества личных визитов в ОИВ. -Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти за счет полноты предоставления информации о ходе оказания государственных услуг. -Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти. - Повышение удовлетворенности граждан и их лояльности как по отношению к региональной, так и федеральной власти в целом и, как следствие, снижение социальной напряженности.
14 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Проблемы: Отсутствуют нормативно утвержденные требования и стандарты к организации межведомственного взаимодействия между ФОГВ-РОГВ-МСУ Отсутствуют правила межведомственного взаимодействия утвержденные Минсвязью РФ Следствие: Территориальные подразделения федеральных органов власти крайне неохотно идут на взаимодействие с Правительством области в предоставлении доступа к своим информационным системам (Роспотребнадзор, Росреестр, ФНС).
15 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Проблемы: Низкий уровень развития ведомственных информационных систем региональных органов исполнительной власти Несовершенство федеральной и региональной нормативно- правовой базы в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде. Следствия: -Отсутствие возможности полной («система-система») автоматизации процессов предоставления государственных услуг -Использование «ручного» труда при предоставлении государственных услуг в электронном виде
16 Департамент информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Практика перевода государственных услуг Ярославской области в электронный вид Спасибо за внимание! Пономаренко Дмитрий Васильевич Директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (ДИА) +7 (4852)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.