Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Миханькин
1 СЕРВИСНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Третьяков Вячеслав Дмитриевич г. Ярославль ноябрь 2012 г.
2 «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли; Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации; «Ростелеком» располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км. и крупнейшими в стране местными сетями доступа с протяженностью коммуникаций около 2,5 млн. км; В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России; «Ростелеком» - мощный инфраструктурный оператор, обладающий современной высокоскоростной цифровой сетью, сравнимой с ведущими международными операторами как на магистральном уровне, так и на уровне доступа; «Ростелеком» - единственный оператор, чья магистральная сеть защищена и имеет сертификат ФСТЭК; «Ростелеком» надежный партнер государства и крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. «Ростелеком» стратегический партнер государства в проекте информатизации общества 2
3 Задачи первого этапа проекта информатизации общества Проектирование и реализация архитектуры электронного правительства; Создание федеральных компонентов электронного правительства; Разработка и развертывание типовых региональных сегментов, интеграция с федеральным уровнем в рамках единой системы; Реализация региональных проектов по переводу услуг в электронный вид. Разработка и внедрение прикладных облачных сервисов 3
4 Разработана архитектура электронного правительства; Архитектура электронного правительства Созданы единые правила функционирования элементов инфраструктуры и электронного взаимодействия информационных систем; Созданы и введены в промышленную эксплуатацию основные компоненты федерального уровня (Единый портал госуслуг, Единая СМЭВ, Единый личный кабинет, Единая система идентификации и др.). 4
5 Федеральный сегмент 7 КЦОД Узел доступа СПД IP/MPLS Региональные сегменты Региональные и муниципальные информационные системы - резервированный - очищенный от DDOS Мбит/с - резервированный - защищенный - гарантированная доставка - 1 Гбит/с - защищенный - гарантированная доставка Мбит/с - защищенный - гарантированная доставка - 10 Мбит/с ИС Интернет Разработано типовое решение регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства (РИЭП); Региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ; Обеспечена интеграция региональных сегментов с федеральным уровнем; К 16 июня 2011 года практически для всех регионов обеспечена технологическая готовность к реализации межведомственного электронного взаимодействия; К единой системе электронного правительства подключены все регионы РФ; Ведутся работы по переводу услуг в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия. Единая инфраструктура электронного правительства 5
6 Задействование центров продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» Установлено 520 инфоматов в 30 субъектах РФ; Открыты центры выдачи ЭЦП и пункты выдачи кодов активации на базе ЦПОК «Ростелеком» в различных регионах; ЭЦП ГОСТ 6
7 Развитие компонентов и создание новых сервисов инфраструктуры федерального и регионального уровня; Создание национальной «облачной» платформы, разработка концепции, проектов стандартов; Формирование полноценного набора «облачных» сервисов на базе решений Ростелеком и партнерских решений для исполнения задач перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид; Подключение к единой системе электронного правительства муниципалитетов; Автоматизация региональных органов власти и муниципальных образований на базе облачных сервисов. Тактические задачи второго этапа проекта информатизации общества 7
8 . НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА
9 Предпосылки и цели создания национальной «облачной» платформы Развитие нового рынка разработки «облачных» сервисов и предоставления ИТ-услуг. Мировые тенденции эволюции информационных технологий: от мейнфреймов к «облачным» технологиям. Повышение надежности и безопасности функционирования масштабируемой инфраструктуры; Уменьшение затрат на создание, модернизацию и сопровождение инфраструктурных решений и аппаратных комплексов за счет использования динамически выделяемых ресурсов Платформы; Исключение дублирования разработок за счет использования типовых сервисов, распространяемых по модели SaaS; Обеспечение прозрачности расходов на ИТ ОИВ различных уровней за счет использования стандартизованных сервисов с фиксированной стоимостью; Сокращение времени развертывания и внедрения решений; Масштабная информатизация деятельности муниципалитетов на базе доступных сервисов и динамически предоставляемой инфраструктуры; 9
10 Разработка концепции, архитектуры и стандартов «облачной» платформы; Создание отказоустойчивой масштабируемой инфраструктуры для развертывания платформы на базе центров обработки данных; Формирование платформы разработки «облачных» приложений; Формирование широкого спектра экономически выгодных комплексных «облачных» сервисов, предоставляемых по модели SaaS для региональных органов государственной власти и муниципалитетов. Задачи создания национальной «облачной» платформы 10
11 Подсистема «Портала администратора» Подсистема «Электронный магазин приложений» Подсистема «Портала пользователя» Подсистема «Биллинг» Подсистема управление сервисами Подсистема предоставления сервисов ЭП Подсистема интеграции Подсистема упр. приложениями Подсистема управления БД Подсистема «Web-сервер» Подсистема упр. программным кодом Подсистема полнотекстового поиска Подсистема резервного копирования Подсистема балансировки нагрузки Подсистема управления вычислительными ресурсами Подсистема управления хранилищами данных Подсистема управления сетью Подсистема управления образами ВМ Подсистема информационной безопасности Подсистема интеграции Система виртуализации Подсистема управления БД ЖКХ Безопасный город Медицина Образование Культура Электронный документооборот Транспорт Управление имуществом МФЦ Офисные приложения ERP, CRM, SCM и т.д. Другие приложения Уровень SaaS Уровень IaaSУровень PaaS Серверные комплексы Коммутаторы СХД Другое оборудование Средства обеспечения ИБ Аппаратный уровень Архитектура «облачной» платформы 11
12 Преимущества облачных вычислений могут быть различными в зависимости от того, какие основные задачи решает потребитель при переходе на потребление облачных сервисов, какие облачные сервисы потребляются, каковы модели развертывания и т. д. Сокращение расходов на оборудование и программное обеспечение достигается за счет: упрощения и удешевления обслуживания ИТ-инфраструктуры оптимизации загрузки серверного оборудования уменьшения расходов на приобретение специфичного оборудования для определенных видов программного обеспечения уменьшения расходов на приобретение программного обеспечения сокращения количества ЦОД, увеличения эффективности использования имеющихся ЦОД повышения гибкости в использовании программного обеспечения (отказ от ненужных лицензий, оперативное приобретение новых лицензий) Преимущества использования сервисов Национальной облачной платформы 12
13 Повышение эффективности ИТ-процессов обеспечивается за счет: упрощения тестирования и разработки, сокращения сроков реализации ИТ-проектов упрощения работ по развертыванию и управлению системами (стандартные конфигурации и т.д.) получения возможности оперативной замены версий приложений и/или серверов приложений повышения качества поддержки используемого программного обеспечения роста производительности обмена данными между учреждениями одной сети упрощения работы с общими ресурсами (доступ, актуальные версии и т. д.) упрощения доступа к современному дорогостоящему программному обеспечению соответствия требованиям регуляторов по работе с персональными данными повышения финансовой доступности лицензируемого программного обеспечения Для органов исполнительной власти и подведомственных их организаций значимыми являются следующие преимущества: унификация программного обеспечения и процессов внутри ведомства повышение качества взаимодействия с бизнесом и физическими лицами повышение уровня соответствия внутренним регламентам органа исполнительной власти благодаря централизованному контролю и мониторингу на основе сервисов НПРОД соответствие требованиям регуляторов по работе с персональными данными Преимущества использования сервисов Национальной облачной платформы 13
14 Дорожная карта разработки сервисов О7 Государственные Услуги и функции Общее управление регионом Общие управленческие функции власти Здравоохранение и социальная помощь Образование и наука Культура Социально-экономическое развитие Правопорядок и безопасность Природные ресурсы и экология Территориальное планирование Транспорт и автодороги АПК и сельское хозяйство Управление собственностью Объединенные коммуникации Офисные приложения Управление предприятием (CRM, ERP и т.д.) Развернуто на платформе более 20 сервисов по обозначенным направлениям 14
15 Покрытие создаваемыми системами услуг по перечню 1993-р Социальная защита 16 услуг Занятость и ЗАГС 6 услуг Культура 4 услуги ЖКХ 5 услуг Имуществен- но-земельные отношения 7 услуг Электронный колледж ИС ЖКХ ИС ИЗК Каталог и архив библиотек СЭД e-МФЦ ЗАГС Образова- ние 9 услуг Здраво- охранение 11 услуг МИС Электронный детсад Электронная школа 15
16 Обеспечение предоставления услуг в эл.виде: интеграция, прикладные сервисы Региональные ЦОД (КЦОД) Органы местного самоуправления Региональные органы исполнительной власти Прикладные ИС Федеральный ЦОД РИЭП 16
17 Переход на «облачные» технологии позволит оптимизировать затраты на инфраструктурные ресурсы в 30 раз и сократить срок разработки и внедрения систем в эксплуатацию в 5 раз. Прогнозируемые результаты 17
18 Ярославский филиал ОАО «Ростелеком» ведет активную работу по организации услуг для органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций на территории Ярославского региона: - образовательные учреждения (доступ в сеть интернет для 437 объектов); - Администрации муниципальных районов и сельских поселений (сеть передачи данных для 101 объекта); - Администрации Ярославской области (доступ в сеть интернет); - Лечебно-профилактические учреждения (сеть передачи данных для 109 объектов); - Центр помощи детям (сеть передачи данных и доступ в сеть интернет для 284 рабочих мест детей с ограниченными возможностями и педагогов). Также Ярославский филиал предоставляет телекоммуникационные услуги для Пенсионного фонда, Избирательной комиссии, Прокуратуры, Управления Судебного департамента, МЧС, УВД, УФСИН, ФСС, ФССП, Таможни и других. В рамках «Электронного правительства» Ярославский филиал выполняет работы по переводу услуг в электронный вид и организации электронного межведомственного взаимодействия: - в 2011 г. выполнены работы по переводу в электронный вид 49 услуг; - в 2012 г. выполнены работы по переводу 19 услуг, а до конца года планируется перевести еще 30 услуг. Ярославский филиал ОАО «Ростелеком» 18
19 Третьяков Вячеслав Дмитриевич Начальник отдела проекта «Информационное общество» Макрорегиональный филиал «Центр» ОАО «Ростелеком» 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.