Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Гурова
1 ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по реализации федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2 Сфера деятельности Федерального закона 210-ФЗ (статья 1) 1.Регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия 2. Распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг 3. Регулирует услуги, предоставляемые в электронной форме государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ)
3 Основные понятия и определения Федерального закона 210-ФЗ (статья 2) государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ и уставами муниципальных образований
4 ВЫВОДЫ: 1. К сфере деятельности закона не относятся услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями 2.Государственные услуги определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе нормативными актами, определяющими порядок и стандарт из предоставления (административный регламент) 3.Муниципальные услуги определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления 4.Административные регламенты государственных услуг в сфере социальной защиты населения разрабатываются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, муниципальных услуг – органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области
5 Перечни услуг (статья 11) 1) Перечень государственных услуг__Постановление Правительства области от п 2) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 352 Постановление Правительства области от п 3) Перечень услуг, предоставляемых в электронной форме государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р Проработка вопроса по изданию дополнительного перечня услуг
6 Перечень государственных услуг Ярославской области (постановление Правительства области от п) 1) Всего государственных услуг, включённых в Перечень 160 2) Всего государственных услуг сферы социальной защиты населения, включённых в Перечень, в том числе: ) предоставляемых исключительно департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области ) предоставляемых департаментом труда и социальной поддержки населения совместно с органами социальной защиты населения 9 2.3) предоставляемых исключительно органами социальной защиты населения 28
7 Перечень необходимых и обязательных услуг (постановление Правительства области от п) 1) Всего государственных услуг, включённых в Перечень 44 2) Всего государственных услуг сферы социальной защиты населения, включённых в Перечень, в том числе: 6 -предоставление гражданам субсидий на ЖКУ; -направление граждан в ГСУ СО; -опека и попечительство; -выдача удостоверений; -протезно-ортопедическое обслуживание; -приобретение и выдача средств реабилитации -документы, подтверждающих отнесение лиц к членам семьи заявителя; -справки о состоянии здоровья и заключения ЛПУ с диагнозом; -выписка из финансового лицевого счета; -выписка из домовой книги; -ИПР; -документы, подтверждающие факт нахождения в зонах загрязнения
8 Органы, предоставляющие услуги, НЕ ВПРАВЕ требовать от заявителя: (статья 7 в принимаемой редакции) 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (вступил в силу с ) 2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов (вступает в силу с , с ) 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (вступает в силу с )
9 Исключительный перечень документов личного хранения (пункт 6 статьи 7 в принимаемой редакции) 1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 2) документы воинского учета; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
10 Исключительный перечень документов личного хранения (пункт 6 статьи 7 в принимаемой редакции) 9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; 11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
11 Исключительный перечень документов личного хранения (пункт 6 статьи 7 в принимаемой редакции) 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
12 ВЫВОДЫ: 1. Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее оказания 2. Документы и сведения, не отнесенные к документам личного хранения, а также не включенные в Перечень необходимых и обязательных услуг, не могут быть истребованы от заявителя 3. Документы и сведения, которые не могут быть истребованы от заявителя, должны запрашиваться и предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия
13 Межведомственное информационное взаимодействие: (статья 2 в принимаемой редакции) 1. межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами 2. межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7 2 настоящего Федерального закона.
14 Межведомственное информационное взаимодействие: (статья 2 в принимаемой редакции) 1. межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами 2. межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7 2 настоящего Федерального закона.
15 Межведомственное информационное взаимодействие и защита персональных данных: (статья 7 в принимаемой редакции) 1. Запрос заявителя в орган, предоставляющий услугу, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. 2. В случае, если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. 3. Для обработки персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий услугу, на основании межведомственных запросов не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года 152-ФЗ «О персональных данных».
16 Межведомственное информационное взаимодействие: В исключительных случаях ФАКС ПОЧТА КУРЬЕР В исключительных случаях ФАКС ПОЧТА КУРЬЕР Способы обмена документами и (или) информацией СМЭВ ПП РФ от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» РП РФ от «О базовых государственных информационных ресурсах» Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области (45) СМЭВ ПП РФ от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» РП РФ от «О базовых государственных информационных ресурсах» Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области (45) ЕСЭД DEREKTUM ЕСЭД DEREKTUM
17 Базовые государственные информационные ресурсы: Ресурсы системы обязательного пенсионного страхования Пенсионный фонд РФ Единый государственный реестр налогоплательщиковФНС РФ Государственный кадастр недвижимостиРосреестр Ресурсы учета выданных, утраченных и похищенным паспортов граждан РФ ФМС РФ Ресурсы регистрационного учета гражданФМС РФ Ресурсы миграционного учета гражданФМС РФ Единый государственный реестр юридических лицФНС РФ Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ФНС РФ Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Росреестр Единый реестр регистрации автомототранспортных средств МВД РФ
18 Требования к содержанию межведомственного запроса (в системах ЕСЭД, электронная почта, почта): наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации сведения, необходимые для представления документа и (или) информации контактная информация для направления ответа фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи
19 Требования к межведомственным запросам и ответственность: (статья 7 прим 1 и статья 7 прим 2 в предлагаемой редакции) 1. Максимальный срок подготовки ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней. 2. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не является основанием для отказа в предоставлении услуги. 3. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
20 Административные регламенты: (статьи ) Органы, предоставляющие услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Разработка проекта регламента и пояснительной записки Размещение в Интернет Независимая экспертиза проекта Экспертиза уполномоченным органом Утверждение и государственная регистрация регламента Внесение изменений или отмена
21 Независимая экспертиза административных регламентов: Независимая экспертиза Проводится физ. и юр. лицами в инициативном порядке за счет собственных средств Срок для проведения экспертизы не менее 1 мес. со дня размещения в Интернет Результат экспертизы – ЗАКЛЮЧЕНИЕ : разработчик обязан рассмотреть, принять решение и разместить в Интернет на официальном сайте Непоступление заключения экспертизы в срок не является препятствием для дальнейших действий Экспертиза не может проводится лицами, принимавшими участие в разработке проекта и подведомственными организациями разработчика Оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации проекта регламента
22 Экспертиза административных регламентов уполномоченным органом: Экспертиза уполномоченным органом Соответствие структуры и содержания требованиям Порядка Комплектность документов Учет замечаний и предложений независимой экспертизы Оптимизацию порядка предоставления услуги Полноту и понятность изложения порядка и условий предоставления услуги Оценка соответствия проекта регламента требованиям 210-ФЗ и учет результатов независимой экспертизы
23 Требования к стандарту предоставления услуги: СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ Наименование услуги Наименование ОИВ и иных участников предоставления услуги Результат предоставления услуги Срок предоставления услуги Перечень НПА Перечень документов для предоставления услуги Виды и способы их предоставления. в т.ч в электронном виде Приложения - бланки, формы обращения, заявления Запрет на дополнительные требования!!! Основания для отказа в приеме документов Основания для отказа в предоставлении услуги (приостановления) Формы предоставления услуги Порядок, размер, основания для оплаты Срок ожидания в очереди и регистрации запроса Требования к помещениям Показатели качества и доступности услуг
24 Сроки вступления в силу закона в части административных регламентов: Должны быть утверждены административные регламенты на государственные и муниципальные услуги До 30 июля 2012 года Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу 210-ФЗ, должны быть приведены в соответствие Не позднее 1 июля 2012 года Сведения о государственных услугах должны быть доступны для заявителей через портал госуслуг Не позднее 1 июля 2011 года
25 Предоставление услуг в электронном виде: (статья 7 в принимаемой редакции) В целях предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной или муниципальной услуги.
26 Схема предоставления услуг в электронном виде: поставщик заявительСМЭВ портал заявление + пакет документов в электронном виде информация о т заявителя административные процедуры информация от других ОИВ, необходимая для предоставления услуги решение о предоставлении услуги результат услуги (документ, информация) в электронном виде информация о ходе предоставления услуги
27 Федеральный Портал предоставления услуг в электронном виде:
28 Необходимые данные для регистрации на Портале предоставления услуг в электронном виде: Индивидуальный номер системы обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); Личный адрес электронной почты Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)
29 ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по реализации федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.