Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Перепечин
1 Организация учета энергоресурсов на объектах жилого фонда в Ярославской области
2 Введение. В данной презентации представлены варианты финансово- организационных схем, позволяющих проводить в регионе централизованную политику по оснащению узлами учета энергоресурсов жилого фонда. Такие схемы позволят не только оснастить объекты узлами учета, но и обеспечить их качественное обслуживание, наладить автоматизированный сбор достоверной информации, создать долгосрочный устойчивый механизм для реализации 261-ФЗ. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств населения с привлечением внешнего финансирования на возвратной основе..
3 Основные принципы. 1 принцип: Реализация централизованной технической политики при решении задач государственной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности до 2020 года. 2 принцип: Консолидация финансовых потоков при реализации проекта с целью обеспечения требований финансовых институтов и привлечения внебюджетного финансирования. 3 принцип: Централизованная координация действий участников для достижения технической реализуемости комплексного проекта.
4 Роли участников проекта. Генподрядчик. Вновь создаваемая или существующая организация. В зоне ее ответственности – организация выполнения комплексного проекта. В рамках реализации единой политики, заключает договора с УК на выполнение работ «под ключ», на общую сумму проекта, с оплатой в течении 5 лет Инвестор. Финансовая или другая организация, которая может быть привлечена к реализации проекта, в случае необходимости. Инвестор может взаимодействовать как с Генподрядчиком так и с Объединением УК. Независимый оператор. Компания, несущая ответственность за предоставление достоверных данных и надежное функционирование оборудования. Обеспечивает сбор достоверных данных с приборов. Выполняет работы по монтажу и обслуживанию УУ. Выполняет функции независимого дисчпетчерского центра.
5 Особенности финансовых потоков. Ниже представлены типовые расчеты для трех типов жилых домов: 16-ти квартирный дом; 60-ти квартирный дом; 252-х квартирный дом. При трех вариантах стоимости узла учета «под ключ»: 150 т.р.; 300 т.р.; 500 т.р. Основные условия принятые в расчетах: Срок реализации проекта – 5 лет. Коэффициент собираемости платежей – 0,95. Процентная ставка по заемным средствам - 16% (может быть от 6,5% -11% (Профильные структуры ВЭБ) до 18% (частные коммерческие банки). Социально-допустимый уровень платежа в расчете на 1 квадратный метр площади – от 2 рублей до 3 рублей. Расчетная средняя площадь квартир: для 16 кв. дома – 60 м.кв.; для 60-кв. дома – 50 м.кв.; для 252-кв. дома – 40 м.кв.
6 Технические особенности проекта. Принятые в расчетах варианты стоимости узла учета включают в себя: Полный комплект оборудования – 40% от стоимости. Полная стоимость работ – 60% от стоимости. В стоимость узла учета не входит: Стоимость системы сбора и обработки данных. (Условием для участия в проекте завода изготовителя является создание системы дистанционного сбора и обработки достоверных данных с возможностью их передачи всем заинтересованным сторонам, за счет производителя). Стоимость обслуживания узла учета (по связанному договору на обслуживание). Стоимость поверки приборов учета 1 раз в 4 года. При этом стоимость обслуживания и поверки включены в общий расчет отдельной строкой.
7 Расчет по объекту
13 Выводы по примерам расчетов. 1. Расчеты показали, что государственная поддержка в виде софинансирования требуется для объектов, при локальной реализации мероприятий по 1 объекту, количество квартир в котором: менее 60, при стоимости УУ более 300 т.р. менее 16, при стоимости УУ более 150 т.р. В случае если проект реализуется с централизацией финансовых потоков, например в рамках одной УК по предлагаемой организационной схеме, то оснащение домов с малым количеством квартир может быть осуществлено за счет финансовых потоков с других объектов. 2. Данные расчеты являются предварительными. В случае изменения процентных ставок в сторону нижней границы, и сроков проекта до трех лет, необходимость бюджетного софинансирования может быть исключена. 3. Реализацию проекта целесообразно разбить на 2 этапа: первый этап – Комплексный проект по оснащению приборами учета и созданию системы сбора данных; второй этап – Проект по оснащению системами регулирования тех объектов, которые выбираются на основании анализа собираемых данных, по принципу максимального эффекта.
14 Итоговая таблица
15 Этапы подготовки проекта. 1. Участники проекта обеспечивают наличие достоверных данных о потребности в приборах учета по видам энергоресурсов. Данные должны содержать информацию о том, где приборы установлены, но расчет по ним не ведется. Определяются источники средств по проекту и их прогнозные значения. Определяется требуемый график работ. 2. На основании данных рассчитывается общая сумма проекта. 3. Разрабатывается финансовая модель. По результатам, определяется есть ли необходимость в привлечении Инвестора, в каких объемах и по какому графику. Или существующие финансовые потоки позволяют реализовать проект только за счет средств собственников и участников. 4. Необходимым условием является проведение собраний собственников. Основным мотивом для убеждения жителей является тот факт, что в случае непринятия текущего предложения с ориентировочной суммой 3 -4 рубля с кв.м., последующее предложение от теплоснабжающих организаций будет дороже, и решение может быть принято в судебном порядке на основании законодательства.
16 Заключение Формирование централизованной организационно-технической политики является необходимой базой для создания устойчивой системы реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Оснащение объектов узлами учета – лишь первый шаг, который позволяет создать и отработать механизмы для реализации требований 261-ФЗ. И в особенности это касается привлечения внебюджетных средств и схем их возврата. Используя сформированные структуры и механизмы, на следующих этапах производится оснащение объектов системами регулирования, производятся работы по утеплению фасадов и др. мероприятия по энергосбережению. При формировании схем взаимодействия участников следует двигаться в направлении дополнения и улучшения существующих условий в муниципальном образовании, а не нарушать систему.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.