Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Талалаев
1 Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
2 Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Поручение Президента РФ ( ) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( ) ФГОС начального общего образования Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ
3 Для чего вводится предмет ОРКСЭ? Введение предмета ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
4 Цели предмета ОРКСЭ Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС). Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
5 Задачи предмета ОРКСЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
6 Структура предмета Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1. основы православной культуры 2. основы исламской культуры 3. основы буддийской культуры 4. основы иудейской культуры 5. основы мировых религиозных культур 6. основы светской этики
7 Структура предмета Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.); 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.). 3. Традиционные религии и этика в России (13 ч.); 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
8 Блок1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) Первый урок называется - «Наш дом – Россия». На нем присутствует весь класс, ведет его классный руководитель или один из наиболее подготовленных учителей школы. Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества. На первом уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир (каждый из школьников уже выбрал определенный модуль), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
9 Внеучебная деятельность Для подготовки и проведения праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» привлекаются родители обучающихся. В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть представлены: презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета ОРКСЭ; номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно- исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России; 9
10 Внеучебная деятельность выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой; дегустация блюд национальной кухни народов России
11 Введение курса ОРКСЭ способствует: общему развитию, расширению кругозора, приобщению ребенка к истории и культуре своего народа; духовному развитию, нравственному воспитанию ребёнка; улучшению обстановки в молодежной среде, снижению уровня асоциального поведения, воспитанию терпимости (толерантности) в обществе;
12 Анкетирование родителей Анкеты раздают классные руководители Заполненные анкеты сдать
13 Дополнительная информация специализированный портал Разделы: «Новости и СМИ об ОРКСЭ» «Нормативные материалы» «Региональный опыт апробации»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.