Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Ясенев
1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
2 Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети 2 Механизм достижения: 1) Расширение объема прав части бюджетных учреждений: а) переход на субсидии по госзаданию б) устранение субсидиарной ответственности в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения 2) Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Цель – повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг Задача Создание условий и стимулов для более эффективного Использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета
3 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу3 При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
4 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений 4 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
5 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений 5 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
6 Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений6 С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)
7 Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона7 При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ
8 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: предложения по распоряжению имуществом и ответственности 8
9 9 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Предлагается отменить НетЕсть Субсидиарная ответственность государства
10 10 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником б) любого недвижимого имущества Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником б) недвижимого имущества, закрепленного собственником В пределах доведенных ЛБО Ответственность учреждения по своим обязательствам
11 11 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником б) любого недвижимого имущества Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником б) недвижимого имущества, закрепленного собственником Не вправе распоряжаться любым имуществом Распоряжение имуществом
12 12 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Право оперативного управления Права на закрепляемое собственником имущество
13 13 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение С предварительного согласия учредителя С предварительного согласия наблюдательного совета Отсутствует Право на совершение крупных сделок
14 14 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Виды могут определять профильные ведомства Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Виды могут определять профильные ведомства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется Особо ценное движимое имущество
15 15 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.) Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель Совещательные органы и органы самоуправления Органы управления
16 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным бюджетным учреждениям от Правительства РФ профильным министерствам По решению учредителя - в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ В отношении федеральных казенных учреждений – по решению профильного министерства 16 Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено)
17 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет 17 Финансовое обеспечение
18 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА 18 Открытие счетов
19 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Распространяется в полном объемеНе распространяется 19 Распространение действия 94-ФЗ
20 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имени Заключает от имени публично-правового образования 20 Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров
21 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Не проводитсяПроводится ежегодно 21 Независимый аудит
22 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Могут (с ограничением на крупные сделки) МогутНе могут 22 Привлечение заемных средств
23 Сведения об учреждении 23 и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 года
24 сайт Минобрнауки России: сайт Правительства Нижегородской области:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.