Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Черникова
1 Опыт сотрудничества в рамках проекта Факультет методики преподавания экономических дисциплин Отделение финансов и бухгалтерского учета Пражский экономический университет Чешская Республика
2 Содержание: Опыт сотрудничества в рамках проекта 1.Образовательные программы 2.Компонентный состав экономических дисциплин 3.Методика преподавания дисциплины «Экономика и бухучет» 4.Подготовка учителей 5.Материалы по методике для учителей 6.Общение с партнерами из других стран
3 Наша роль в проекте В проекте мы выступали в роли консультантов Цель 3: образовательные программы для бакалавриата и магистратуры
4 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 1. Состав наших образовательных программ соответствует тенденциям развития подготовки учителей экономических дисциплин Мы ознакомились с образовательными программами, составленными другими партнерами – участниками проекта (Австрия, Германия, Великобритания, Россия, Таджикистан)
5 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 2. Мы ознакомились с предложениями по компонентному составу экономических дисциплин, которым будут обучать в старших классах школы в России в рамках проекта Tempus Основными темами этих дисциплин станут «Предпринимательство» и «Бизнес-план» Наша программа составлена аналогично
6 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 3. Мы ознакомились с методикой преподавания дисциплины «Экономика и бухучет» с точки зрения приобретения знаний и навыков Нам было полезно узнать о модели прививания знаний и навыков, представленной нашими партнерами из Австрии и Германии В настоящее время в школе большое внимание уделяется введению активных методов и форм обучения (деловые игры, изучение прецедентов, проектное обучение и т. д.)
7 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 4. Мы узнали, как студентов учат использовать активные методы и формы обучения Благодаря этому мы усовершенствовали методы преподавания практической дидактики нашим студентам
8 Пример: Как мы преподаем практическую дидактику? Практические занятия проходят в следующей форме: 1. В университете На семинарах преподаватель дает студентам задание по имитации процесса обучения. Один студент выступает в роли преподавателя, остальные – в роли учеников старших классов. 2. В бизнес-школах Студенты преподают предмет «Экономика»
9 Семинар в университете 1. Студенты готовятся к занятию Студенты выбирают тему занятия Составляют контрольный список по организации процесса обучения, записям на доске и презентации материала Готовят другие материалы (примеры, иллюстрации, графики, темы, задания и т. д.) 2. Студенты проводят занятие по выбранной теме из дисциплины «Экономика» или «Бухучет» (2–3 студента за одно занятие), преподаватель записывает их на камеру. 3.Сокурсники и преподаватели проводят дидактический анализ. Основное внимание уделяется целям, выбранной теме, методам работы, коммуникативным навыкам, степени освоения дидактической техники. Преподаватель может исправить имеющиеся недочеты до проведения занятия в школе. 4.Студенты составляют методические материалы к уроку по результатам выполнения задания и оценки.
10 Урок в школе Студенты проходят практику в бизнес-школах, обучая школьников экономическим дисциплинам. 1.Практика проводится в «Учебных бизнес-школах факультета» Пражского экономического университета (9 государственных школ). 2.Студенты сначала присутствуют на нескольких уроках в качестве наблюдателей и только после этого самостоятельно проводят занятия. Практику ведут замдекана нашего факультета по практической работе и преподаватель экономики из Бизнес-академии. 3.Студенты готовят отчет по результатам практики. Отчет включает письменные материалы, подготовленные к каждому занятию, самостоятельную оценку студентов по каждому занятию, оценку учителей школы и преподавателей нашего факультета.
11 Семинар для учителей Мы организовали семинар «Управление педагогической практикой» для учителей академий бизнеса нашего факультета и подготовили для них методические материалы по оптимизации практического обучения. Ознакомиться с этими материалами вы можете на сайте нашего факультета:
12 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 5. Мы ознакомились с подготовленными методическими материалами для учителей. Они послужат примером для нашей будущей работы.
13 Преимущества участия в проекте, с нашей точки зрения: 6. Мы познакомились с партнерами из других стран. Мы очень рады плодотворному сотрудничеству и обмену информацией между всеми участниками проекта.
14 Мы получили ценный опыт обмена информацией на совместных мероприятиях. Мы очень признательны нашим австрийским коллегам за реализацию этого прекрасного проекта!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.