Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Осташкова
1 ТЕЛЕМАТИКА «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ЛОБАЧЕВ Сергей Львович д.т.н., проф. Зав. каф. «Информационное обеспечение в правовой сфере» ЮИ МИИТ, Руководитель проекта ДО ЮИ МИИТ
2 На текущий момент Дистанционное обучение в РФ стало реальностью. Сегодня в редком вузе нет подразделения, занимающегося развитием дистанционного обучения. Проводится постоянная работа по совершенствованию нормативных актов в направлении устранение ограничений на использование дистанционных образовательных технологий в учебных заведениях. Технологии дистанционного обучения признаны де-факто и де-юре. Проблема Не решен вопрос с легализацией использования сетевых технологий в процессе проведения вступительных испытаний в вузы, Сегодня, на первый план встали вопросы конкретного планирования учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и взаимной увязки плана учебных мероприятий (с использованием ДОТ) с традиционным расписанием, включая вопросы нормативных требований к аудиторной нагрузке для студентов и профессорско-преподавательского состава (ППС).
3 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ситуация усложняется тем, что в ряде стандартов третьего поколения отсутствуют четкие указания на минимальное количество обязательных аудиторных часов, что допускает неоднозначную их трактовку и не позволяет разработать единый подход к планированию учебного процесса в системе дистанционного обучения. Минобрнауки предложило в марте 2013 года к обсуждению порядок использования дистанционных технологий, где разрешается вузам самостоятельно принимать решение об объемах аудиторной нагрузки (при наличии таких цифр в ряде стандартов третьего поколения), то ситуация складывается более чем запутанная. На данный момент не может быть универсального решения поставленных выше вопросов и, как первый шаг в направлении организации учебного процесса с применением ДОТ, представляет интерес анализ практического опыта их решения в конкретных вузах.
4 ПРАКТИКА ДО При обучении с использованием ДОТ в полном объеме, организация учебного процесса студентов строится на основе учебного плана заочной формы обучения и предусмотренная им аудиторная нагрузка полностью отражается в графике учебного процесса на семестр Реализация занятий в СДО проводится в следующих формах: 1.видеолекции для студентов заочной формы обучения; 2.выполнение практических (лабораторных) работ; 3.написание и защита курсовых работ и рефератов; 4.проведение промежуточного тестирования в течение семестра; 5.проведение консультаций в виде вебинаров.
5 ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
6 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ При нормировании нагрузки по п.п. 1, 4 и 5 в графике отражается реальное время занятий. При выполнении практических или лабораторных работ (п. 2) – нормативное время выполнения, отраженное в методических указаниях по выполнению работ. Аналогичный подход (нормативное время на выполнение) используется и при реализации п. 3. Реализация занятий в СДО проводится в следующих формах: 1.видеолекции для студентов заочной формы обучения; 2.выполнение практических (лабораторных) работ; 3.написание и защита курсовых работ и рефератов; 4.проведение промежуточного тестирования в течение семестра; 5.проведение консультаций в виде вебинаров.
7 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ При проведении итогового контроля знаний в сессию, используется тестирование с обязательным видеоконтролем
8 ВМЕСТО ВЫВОДОВ Учитывая, что по программе бакалавра за семестр изучается примерно 10 дисциплин, а аудиторная нагрузка для студентов заочной формы обучения составляет от 80 до 100 часов. Реализация перечисленных выше учебных мероприятий в пересчете на одну дисциплину составляет порядка 8 часов, что не представляет больших проблем Такой подход позволяет обойти противоречия нормативной базы, о которых шла речь выше. Кроме того, преподаватели практически ничего не теряют в объеме оплаты (поскольку оплачивается аудиторная нагрузка в том же объеме), меняется только технология их работы, что многих вполне устраивает.
9 КОНТАКТЫ: ЛОБАЧЕВ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Юридический Институт МИИТ do.ui-miit.ru edu.ui-miit.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.