Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Михайлин
1 О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук
2 История вопроса 1999 г. – участие ПетрГУ в международном проекте по менеджменту качества в высшем образовании с 2003 г. – участие ПетрГУ в Российско- нидерландском проекте «Стратегический менеджмент и управление качеством в пяти университетах Северо-запада России» 2005 г., апрель – в ПетрГУ образована служба качества
3 Начало практики: гг. – этап подготовки - Социологические опросы студентов по качеству образования (2000 человек, специально создана лаборатория соц. исслед. - февраль 2006 г.) - Первичная диагностика качества управления университетом - Подготовка сотрудников для разработки системы качества, знакомство с типовой моделью системы качества для ОУ РФ - Изучение лучших практик в России - Обучающий семинар для ректората - Информирование сотрудников университета о системе менеджмента качества
4 Этап подготовки: ключевой подход Восемь принципов менеджмента качества лидерство руководства процессный подход принятие решений, основанных на фактах ориентация на потребителя ориентация на результат и достижение целей вовлечение, участие и мотивация сотрудников системный подход к менеджменту постоянное улучшение
5 Главная цель этапа подготовки Создать в университете условия, благоприятствующие неформальному внедрению типовой модели системы качества Пути достижения этой цели: - Ориентация на лучший опыт университетов России в области работы над качеством образования - Качественное обучение менеджменту качества - Работа «группы по качеству» непосредственно с ректором - Постоянное информирование сотрудников университета о проходящих процессах - Применение формулы «качество+деньги»
6 2007 г. – начало внедрения типовой модели Назначение представителя руководства, ответственного за качество Создание Совета по качеству при ректоре Обучение заместителей председателя совета по качеству менеджменту качества Разработка и утверждение политики и стратегических целей ПетрГУ в области качества образования Назначение и обучение ответственных за качество на факультетах
7 Этап внедрения типовой модели Разработана в 2005 г., апробирована в 2006 г. Основана на следующих документах и моделях систем качества образования: «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования. Стандарты по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001). Модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». Модель самооценки «Совершенства деятельности вуза», гармонизированная с моделью Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и разработанная в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2004 г.
8 Этап внедрения типовой модели: ключевые моменты Отбор, назначение и обучение ответственных за систему качества на факультетах (май 2007 – март 2008) Подготовка годового проекта развития системы качества на факультетах (декабрь-январь 2008) Обсуждение и утверждение проектов на Ученых советах факультетов (январь- февраль 2008) Реализация годовых проектов – 2008 г.
9 Отбор и назначение ответственных за систему качества факультетов Методы формирования кадрового резерва: - Участие представителей 4 факультетов в годовом обучающем Российско-нидерландского проекте «Стратегический менеджмент и управление качеством в пяти университетах Северо-запада России» (4 человека) - Участие представителей всех факультетов в двухмесячном обучающем семинаре для молодых преподавателей «Современные педагогические технологии в вузе» (26 человек) - Начальное испытание кандидата на должность ответственного за систему качества факультета: проведение опроса студентов по качеству образования.
10 Опросы студентов по качеству образования Опросы начались весной 2005 г. На сегодня результаты опросов обсуждены на Ученых советах 7 факультетов Готовится обсуждение опроса на филологическом факультете (конец декабря) Завершился опрос на физико-техническом и экономическом факультетах Идет опрос на эколого-биологическом, математическом факультетах, факультете ПФФиК и кафедре туризма Все результаты будут последовательно готовы к концу января 2008 г. На заседании УМС в марте состоится обсуждение результатов опросов по всем факультетам
11 Что планируется на факультетах в 2008 г.? - Реализация стратегических целей в области качества; - Работа с результатами опросов студентов (корректирующие действия, улучшения); - Продолжение опросов других групп (преподавателей, выпускников, работодателей); - Организация обучающих семинаров по повышению педагогической квалификации; - Описание и анализ рабочих процессов на факультете.
12 Система качества в методической работе В 2008 г. – реализация «Положения об организации методической работы в ПетрГУ» К февралю – создание ряда университетских комиссий при УМС, которые будут заниматься: разработкой критериев оценки качества образования; организацией конкурсов по учебной и научно- методической деятельности; разработкой и предложением технологий оценки качества работы преподавателей; оценкой качества разработанных дистанционных курсов с методической точки зрения; анализом лучшего опыта методической работы в университете и т.д.
13 Стипендии Оксфордского Российского Фонда Участие ПетрГУ в стипендиальной программе Оксфордского Российского Фонда – еще один инструмент развития системы качества образования На сегодня в программе участвуют 15 классических университетов России Цель фонда – помощь в формировании интеллектуальной элиты России Фонд работает со студентами гуманитарных специальностей, которые представлены в Оксфордском университете
14 Результаты конкурса стипендий на 2007/2008 учебный год Нам было выделено 100 стипендий для студентов второго курса гуманитарных специальностей, факультеты получили квоты исходя из количества студентов Критерии отбора: учеба без троек, научная деятельность, творческая и общественная активность.
15 Выводы В 2008 г. квоты по факультетам определять не будем – все второкурсники, которые учатся без троек могут подавать заявки Основной критерий отбора – научная работа студента
16 Дополнительная информация Сайт «Cистема качества ПетрГУ» quality.petrsu.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.