Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Петрушенкова
1 Научные исследования: состояние проблемы в Казахстане и перспективы проф. Айнабекова Б.А. (Казахстан) Астана, 2007
2 «Для развития системы современного образования, подготовки и переподготовки кадров и освоения передовых технологий нам следует активней выходить на международный рынок.» Н. Назарбаев (Стратегия «КАЗАХСТАН-2030» в действии: десять лет успеха)
3 Научную деятельность в Республике Казахстан осуществляют: 20 научно-исследовательских организаций (14 научных центров, 6 научно-исследовательских организаций) 6 государственных медицинских вузов 16 научных организаций
4 Состояние после оптимизации диссертационных советов в РК В РК функционируют: 141 докторских советов; 35 кандидатских советов.
5 Динамика подготовки докторов и кандидатов наук в РК Калабаев Н.Б. О системе аттестации научных и научно-педагогических кадров в Республике Казахстан и перспективах ее совершенствования//Материалы VIIIконференции МАГАТ, Астана, – С
6 Причины отсутствия конкурентноспособных разработок в медицинской науке Низкое материально-техническое обеспечение; Утечка высококвалифицированных кадров; Низкая мотивация к занятию научной деятельностью; Отсутствие международных стандартов в научных исследованиях.
7 «Одна из самых удручающих обязанностей редактора медицинского журнала –необходимость отвергать исследования, основанные на хорошей идее, но безнадежно испорченные плохой методологией» Stephen Lock, редактор Британского медицинского журнала, 1979г.
8 Какие шаги необходимо предпринять для повышения рейтинга научных исследований в РК? Обучение научных кадров методам доказательной медицины; Развитие этических комитетов; Повышение ответственности выпускающих научных организаций; Повышение ответственности за уровень публикуемых статей научных изданий Комитета по аттестации (ВАК).
9 КОНЦЕПЦИЯ реформирования медицинской науки РК на гг Государственная поддержка приоритетных направлений Внедрение методов доказательной медицины, международных стандартов
10 КОНЦЕПЦИЯ реформирования медицинской науки РК на гг Выпуск конкурентноспособ- ной научной продукции Увеличение финансирования научно- исследовательских организаций
11 Приказ МЗ РК 442 от 25 июля 2007г. «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико- биологических экспериментов и клинических испытаний»
12 Методологические подходы к новизне научных исследований: Планируемое научное исследование более крупное, более продолжительное или более значимое предыдущих; Планируемые методы более точные; Повышение статистической достоверности результатов; Планируемые группы изучения специализированы по полу, возрасту, национальности и т.д.
13 Дизайн исследования: материалы и методы Выбор метода исследования : Сравнение параллельных групп -. Результаты анализируются путем сравнения групп Парное сравнение (или подобранные пары) - Пациенты, получающие разные виды лечения, подбираются парами с одинаковыми характеристиками, например возрастом и полом (для того, чтобы устранить влияние этих вмешивающихся переменных).
14 Сравнение результатов у одного и того же пациента - Состояние пациентов оценивают до и после вмешательства; результаты анализируют с учетом изменений у одного и того же пациента Одиночное слепое исследование - Пациенты не знали, какое лечение они получали Двойное слепое исследование - Ни исследователи, ни пациенты не знали, кто и какое лечение получал Перекрестное исследование - Каждый пациент получал лечение аналогично пациентам контрольной и опытной групп (в случайном порядке).
15 Плацебо-контролируемое исследование - Пациенты контрольной группы получают плацебо (неактивный препарат), который должен выглядеть, как активный препарат, и иметь такой же вкус. Плацебо также может быть использовано в хирургических исследованиях (фиктивное вмешательство, ложная операция)
16 Шкала оценки уровня доказательств эффективности, приводимых в клинических исследованиях А - Доказательства, обобщенные в систематическом обзоре, в мета- анализе;(высокая достоверность) В - Доказательства, полученные в проспективных рандомизированных исследованиях;(умеренная) С - Доказательства, полученные в больших проспективных, но не рандомизированных (ограниченная)
17 D - Доказательства, полученные в ретроспективных нерандомизированных исследованиях на большой группе; E - Доказательства, полученные в исследованиях, на ограниченном числе больных; F - Доказательства, полученные на отдельных больных.
18 Предпочтительный дизайн при оценке: Лечебных мероприятий – рандомизированное контролируемое испытание Диагностических и скрининговых методов поперечное исследование Прогноза и этиологических факторов – когортное исследование
19 Все ли вопросы практической медицины решает идеально проведенное исследование? Как можно оценить научную и социальную ценность методов диагностики и лечения? Что необходимо для разработки правильной государственной стратегии в лечебной практике?
20 Недостатки рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ) Проведение РКИ дорого и требует времени, поэтому в практической деятельности: либо не проводят вообще, либо проводят на слишком маленькой группе пациентов или в течение слишком короткого периода времени большинство испытаний оплачивают крупные исследовательские институты, университеты, правительство или фармацевтические компании, которые в конечном итоге диктуют направление исследований; вместо клинических исходов часто используют суррогатные конечные точки (косвенные критерии оценки).
21 Перспективы научных исследований - клинико- экономический анализ
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.