Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Тришкин
1 Управление качеством лекарственного обеспечения ЛПУ Прибыткова О.В. председатель Челябинского отделения МОООФИ, гл.внештатный клинический фапмаколог г.Челбинска, к.м.н
2 Для научного обоснования решений на уровне, связанных с распределением финансовых средств, необходимо использование медицинских технологий Управление лекарственным обеспечением -важнейший элемент управления качеством медицинской помощи
3 Практически в каждом ЛПУ введена должность клинического фармаколога, созданы формулярные комитеты, проводится мониторинг нежелательных побочных реакций Для управления качеством применение ЛС на уровне лечебно-профилактических учреждений используются стандарты, протоколы, формулярные перечни Для рационального выбора ЛС в ЛПУ проводится ежегодный клинико-экономический анализ затрат на ЛС (АВС,VEN) по каждому отделению и ЛПУ в целом Рациональность закупок ЛС в стационарах базируется на структуре заболевания в каждом отделении
4 В большинстве крупных ЛПУ г.Челябинска работает единая информационная система «Аптека», «Клинический фармаколог», «АВС – анализ» В ряде ЛПУ внедрен учет расхода медикаментов «до поста медицинской сестры» Заканчивается переход на полный электронный документооборот старших медицинских сестер
5 Результаты постоянного мониторинга использования ЛС помогли: сократить в каждом ЛПУ количество второстепенных ЛС расширить ассортимент необходимых высокоэффективных препаратов по решению врачебной комиссии ввести в формулярные перечни стационаров медикаменты, не входящие в ПЖВНП, но необходимые для конкретного учреждения практически исключить приобретение пациентами лекарств за счет собственных средств На основании результатов контроля качества оказания медицинской помощи проводить обучение врачей
6 Каковы пути повышения качества лекарственного обеспечения населения и рентабельности работы медицинских учреждений?
7 Информационная система в здравоохранении на период до 2020г Цели создания Системы: -Управление качеством в сфере организации охраны здоровья граждан (учет, оценка и контроль деятельности) -Обеспечение открытости системы здравоохранения (информированность населения о здоровом образе жизни, профилактики заболеваний, качестве обслуживания) Автоматизация дает возможность контролировать использования бюджетных средств и эффективнее использовать ресурсы
8 Системные мероприятия в рамках программы «Модернизация здравоохранения на гг.» для ЛПУ Челябинской области В 2011 году заработает единый диспетчерский центр для вызова врача по бесплатному телефонному номеру или Интернету В 2012-м должна закончится работа над переходом к электронным картам пациента Сегодня ряд ЛПУ городов соединены оптико-волоконной связью, планируется еще соединить 40 медицинских учреждений области и около 250 больниц и поликлиник по региону Для перехода на электронные карты будут оборудованы все кабинеты врачей компьютерной техникой Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр» - МИАЦ – центр информационного обеспечения регионального здравоохранения
9 Что уже сделано В поликлинике 9 в г.Челябинске 20 лет работают с электронными картами. Система теле медицинских-консультаций ИС «ЭМК дистанционные консультации» Дистанционные циклы обучения, семинары, конференции ЭКГ по телефону (г. Челябинске)
10 В настоящее время для проведения анализа и контроля состояния льготного лекарственного обеспечения функционирует многокритериальный «Отчет по учету выписанных рецептов» В плана МЗ ЧО - доработка АИС «Выписка рецептов и учет ОНЛС»: включение клинических рекомендаций, контроля противопоказаний и совместимости ЛС; выгрузка аналитических данных на официальный портал Минздрава Челябинской области и Федеральный информационный ресурс. доработка специализированной подсистемы экономико- статистического учета пролеченных пациентов по законченному случаю с поддержкой медицинских стандартов (МЭС), экономических расчетов стоимости лечения и автоматизированного контроля выполненных объемов и качества медицинской помощи
11 Анализ базы данных о рецептах, выписанных в рамках программы ДЛО в Челябинской области в 2007 году пациентам с бронхиальной астмой Средний возраст больных 63,6лет Женщины составляли 58% Раз за год посетили пульмонолога, аллерголога и терапевта 34%, 2,2% и 78% пациентов Среднее количество посещений 1,2, 1,24 и 1,69 Практически у каждого были заболевания сердечно – сосудистой системы, у каждого второго – заболевания опорно-двигательного аппарата и желудочно- кишечного тракта, у 20% патология глаз и мочеполовой системы
12 Структура затрат на ЛС для лечения БА
13 Объем выписанных упаковок ЛС для лечения БА
14 Объем выписанных ЛС
15 Структура затрат на ЛС для лечения БА
16 Фиксированные комбинации (ИГКС + ДДБА) Салметерол + Флутиказон
17 Фиксированные комбинации (ИГКС + ДДБА) Будесонид + Формотерол
18 Оценка комплаентности N = 2611 Среднее количество упаковок Салметерол+Флутиказон на 1 пациента в год
19 Структура затрат на другие ЛС средства
20 Для повышения качества оказания лекарственной помощи больным БА Проведено обучение всех врачей первичного звена вопросам терапии и фармакоэкономки БА. Внедрен обязательный контроль БА (в частности использование АСТ-теста) Необходимо формирование регистров пациентов БА с персонифицированным учетом лекарственной терапии Расчет потребности в препаратах базисной терапии на основании регистров Использование модели «Оптима» для прогнозирования затрат за счет уменьшения доли затрат на КДБА при достижении контроля БА и перераспределения этих средств на закуп препаратов фиксированных комбинаций для полноценной базисной терапии
21 Реализация программы «Информационная система» позволит: повысить доступность и качество оказания медицинской помощи. повысить удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.