Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Шаверин
1 Развитие музыкальных способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на 2-й ступени обучения
2 Цель моей исследовательской деятельности как учителя музыки: *Создание и формирование духовного пространства участников учебно- воспитательного процесса. *Пробуждение духовных сил и музыкальных способностей через эмоции и чувства на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
3 Задачи педагогического исследования: Помочь сформировать интонационный слух и способности интонационно-музыкального мышления (музыкальное мышление, музыкальный слух); Вызвать потребность у учащихся к моделированию художественных образов в музыкальных произведениях с помощью ритма и музыкальной памяти; Побудить детей к художественному восприятию, художественному исполнению и к художественному интонационно-смысловому анализу. В такой исследовательской работе мы имеем возможность наблюдать за очень важным развитием музыкальности детей и появлением духовности на уроках музыки, вокальных занятиях и в концертной деятельности. Тонкая душевная организация ребенка эмоционально обогащается, раскрывается, ведь мы, по большому счету занимаемся пробуждением духовности, приобщением к искусству.
4 «Человек должен родиться дважды, - писал Гегель, - один раз естественно, а затем духовно…»
5 Развитие музыкальных способностей на уроках музыки включает в себя: 1. чувство ритма у детей школьного возраста; 2. музыкальная память у детей на 2-й ступени обучения; 3.музыкальное мышление у детей школьного возраста; 4.музыкальный слух.
6 Интонационно-смысловой анализ: прослушивание произведений; разбор образно-эмоционального содержания; разбор средств выразительности; анализ особенностей музыкального языка; пропевание характерных интонационных оборотов; сравнительный анализ для определения стиля.
7 Особенности музыкального изложения: Определение стиля, духовная или светская музыка 70-80% Определение профессионального или народного искусства 85% Определение стиля эпохи (старинная или современная музыка) 90% Определение принадлежности к национальной культуре 90% Определение – легкая или серьезная музыка 95-98% Определение жанра музыки: танцевальная, маршевая, песенная
8 Распределение занятий по вокальному ансамблю Вокал Актерское мастерство Сценичес кая речь Моделиро вание сценическ ого костюма Выбор репертуара аранжировка произведен ий Хореогра фия
9 Моделирование костюмов
10 Российский конкурс в г. Иваново
11 Поездка на международный конкурс в Венгрию
12 Выступление на отчетном концерте вокального коллектива
13 Выступление на Международном конкурсе в г. Санкт-Петербурге
14 Выступление вокального трио в г.Будапеште
15 Победа в Будапеште!
16 Межрегиональный конкурс «Золотая нота»
17 Трио «Сонет»
18 Выступление на Новогоднем празднике
19 Старший вокальный ансамбль
20 Младший состав вокального ансамбля
21 Трио в младшей вокальной группе
22 Средняя вокальная группа
23 Трио «Сонет»
24 Солистка вокального ансамбля
25 Вокальный ансамбль «Созвездие +»
26 Новый год в «Созвездии» выступление ансамбля
27 Младший вокальный ансамбль МОУ СОШ 2 с. п.Хурба 2
28 Выступление в с.п. Хурба вокального ансамбля «Вдохновение»
29 Главный результат творческой деятельности учителя и ученика «В центре внимания педагога должно быть не только само музыкальное произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, то есть нравственные изменения, которые возникают в детях» (Л.В.Горюнова)
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.