Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Варакина
1 Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва
2 Группировка Группировка разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.). Выделение опорных пунктов Выделение опорных пунктов фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, сравнения и т. п.).
3 План План совокупность опорных пунктов. Классификация Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. Структурирование Структурирование установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация Схематизация (построение графических схем) изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
4 Серийная организация материала Серийная организация материала установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д. Ассоциации Ассоциации установление связей по сходству, смежности или противоположности.
5 Метод ключевых слов Ключевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. Пример: ключевое слово – «узел» - сознание главных слова.
6 1.Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять.
7 ПРИМЕР: 1-й день 1-й день 2 повторения; 2-й день 2-й день 1 повторение; 3-й день 3-й день без повторений; 4-й день 4-й день 1 повторение; 5-й день 5-й день без повторений; 6-й день 6-й день без повторений; 7-й день 7-й день 1 повторение. Число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
8 Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Разбейте большой по объему текст на разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором повторяются первые части и заучивается следующая.
9 Для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.