Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Фаустов
1 Критерии эффективности осуществления программы
2 Регулирующий орган Цель Определить критерии для оценки каждого из элементов регулирующей программы
3 Оценка эффективности Индикаторы эффективности выполнения работ позволяют получать качественные и количественные данные, которые могут сопоставляться с критериями эффективности осуществления программы Критерии эффективности позволяют делать заключения Критерии эффективности необходимо установить для каждого элемента регулирующей инфраструктуры
4 Критерии эффективности Законы/Регулирующие положения и Регулирующий орган Регулирующий орган: учрежден и наделен полномочиями? обладает ресурсами, достаточными для выполнения своей роли? является эффективно независимым? Регулирующие положения опубликованы? Законы/регулирующие положения определяют предмет и содержат положения об изъятии ?
5 Критерии эффективности Законы/Регулирующие положения и Регулирующий орган Регулирующие положения направлены на обеспечение безопасности и сохранности источников? Пересматриваются ли регулирующие положения и обновляются с учетом эксплутационного опыта и международных рекомендаций (напр. BSS)? Применяется Регулирующим органом систематический подход к выполнению его обязанностей? Обеспечивают регулирующие положения защиту профессионалов, населения и пациентов?
6 Критерии эффективности Законы/Регулирующие положения и Регулирующий орган Имеет ли Регулирующий орган доступ к информации о дозах облучения работников и сбросах/выбросах в окружающую среду? Имеет ли Регулирующий орган установленные процедуры по обеспечению качества и анализу программных данных? Обладает ли Регулирующий орган достаточными силами для проведения экспертизы, или экспертиза проводится экспертами- консультантами/консультативными комитетами?
7 Критерии эффективности Уведомление На стадии становления и развития Регулирующим органом расставлены приоритеты относительно источников и видов практической деятельности? выявлены вероятные пользователи и составлен их перечень? пользователи проинформированы о необходимости уведомления? принимаются меры в случае неполучения ответа на запросы? принимаются меры в случае получения противоречивой информации?
8 Критерии эффективности Уведомление Во время рабочей стадии Регулирующим органом проводится документирование и введение источников и пользователей в базу данных? пересматриваются и периодически обновляются учетные данные (инвентаризация) ? проверяется правильность учетных данных/инвентаризации ?(особенно, для источников или видов практической деятельности повышенной степени опасности) Может Регулирующий орган идентифицировать источник и указать место его нахождения?
9 Критерии эффективности Выдача разрешения (лицензирование/регистрация) Имеет Регулирующий орган критерии для определения уровня выдаваемого разрешения? Имеются формы подачи заявок и соответствующие руководства/указания? Установлены приоритеты для рассмотрения заявок? Разработано и утверждено к применению руководство по оценке заявок на разрешение? Является ли такое руководство легко доступным?
10 Критерии эффективности Выдача разрешения (лицензирование/регистрация) Отражают ли материалы оценки заявки на получение разрешения по завершении процесса рассмотрения следующие вопросы: правила и руководства, которые соблюдаются заявителем, рассмотренную историю инспекций и вопросы радиационной защиты/безопасности, которые решаются надлежащим образом? четкое определение предмета, на который выдается разрешение, а также требований, которым должен удовлетворять пользователь? являются ли такие требования адекватными? правильно ли оформлена документация по процессу рассмотрения ? завершен ли процесс рассмотрения в установленные сроки?
11 Критерии эффективности Выдача разрешения (лицензирование/регистрация) Имеет Регулирующий орган регистр выданных разрешений по категориям практической деятельности? Запрашивает Регулирующий орган у пользователей периодические отчеты о состоянии радиационной защиты и безопасности? Имеет Регулирующий орган установленные пути общения с руководством старшего звена имеющих разрешение пользователей?
12 Критерии эффективности Инспекции Установлены приоритеты в проведении инспекций, периодичность и график инспектирования? с учетом представляемой опасности с учетом результатов прошлых инспекций Предоставлены инспекторам руководящие документы и следуют они им при проведении инспекций? Правильно ставятся цели и задачи инспекции? Являются отчеты о проведении инспекции понятными и в соответствии с руководствами?
13 Критерии эффективности Инспекции Отчеты об инспекциях адекватно отражают состояние радиационной безопасности и проблемы несоблюдения? Информация о выявленных недостатках своевременно направляется пользователю и является ли она понятной? Должным ли образом (вовремя и понятно) доводится информация о выявленных нарушениях до соответствующего персонала Регулирующего органа? Имеется оформленная документально процедура по принятию мер относительно несоблюдения ( в том числе, повторное инспектирование)?
14 Критерии эффективности Инспекции Инспекции проводятся с установленной периодичностью? На основе инспекционных отчетов ведется соответствующая база данных? рассматривается и анализируется? Ведется ли база данных по облучению профессионалов? рассматривается и анализируется? По фактам, выявленным в результате такого анализа, принимаются меры ?
15 Критерии эффективности Меры принуждения Политика и указания относительно применения мер принуждения установлены ? Существует взаимодействие относительно применения мер принуждения между персоналом, осуществляющим выдачу разрешения, и инспекторским составом? Меры принуждения по выявленными во время инспекции нарушениям принимаются своевременно? Пользователи запрашиваются о деталях проведенных корректирующих мероприятий?
16 Критерии эффективности Меры принуждения Корректирующие действия пользователя оцениваются соответствующим образом? Возражения против мер принуждения (через правовые органы) оспариваются успешно ? Критерии для применения санкций установлены (если необходимо)?
17 Критерии эффективности Предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций Роли и функции при управлении аварийной ситуацией определены ? Оформлены документально? Национальный план аварийных мероприятий имеется? Определяет роль государственных и местных организаций? Входит ли план Регулирующего органа в состав национального плана? Положения/руководства по предоставлению информации об авариях и инцидентах Регулирующему органу имеются?
18 Критерии эффективности Предупреждение и ликвидация аварий Установлены ли соответствующие процедуры, программы обучения, имеется ли в наличии необходимое оборудование, установки, поддерживающие средства? Уровни действий установлены ? Проводятся ли учения по ликвидации тяжелых типов аварий с целью оценки эффективности плана аварийных мероприятий? обеспечения уверенности в том, что имеющиеся средства реагирования остаются эффективными? Корректируются ли планы аварийных мероприятий на основании уроков, извлеченных из проведения учений?
19 Критерии эффективности Расследование и последующие меры Уровни расследования установлены ? Процедура расследования аварий установлена ? документация последующие мероприятия Аварийные мероприятия выполняются вовремя? Должным образом и в соответствии с установленными процедурами? Соизмерим ли уровень прилагаемых усилий с величиной опасности для здоровья и состояния безопасности?
20 Критерии эффективности Расследование и последующие меры Выявленные факторы оформляются документально ? Соответствующие корректирующие действия предпринимаются ? И /или меры принуждения применяются? Эффективность принятых корректирующих мер и /или мер принуждения проверяется ? Проводится ли анализ аварий для извлечения уроков и информирования заинтересованных? Производится обмен информацией на международном уровне?
21 Критерии эффективности Технические услуги Дозиметрия внешнего, внутреннего облучений, аккредитация Услуги лабораторий Услуги по калибровке, с учетом принятых норм Установки по обращению с радиоактивными отходами Услуги в области обучения Техническая помощь экспертов
22 Критерии эффективности Координирование и сотрудничество Области, в которых координирование и сотрудничество являются необходимыми определены ? таможня, аварийные ситуации, транспорт, здоровье населения Соответствующие процедуры приняты и введены в действие? Заключено ли специальное соглашение с таможенными службами о предотвращении несанкционированного ввоза источников? оно работает ? Международным соглашениям по координированию и сотрудничеству уделяется должное внимание ?
23 Критерии эффективности Комплектование и подготовка кадров Планы комплектования кадров, требования к квалификации кадров и планы подготовки: имеются в наличии? соответствуют задачам? финансируются ? Штаты имеют достаточную численность? Оказывают неблагоприятное воздействие на показатель текучести кадров, такие факторы, как вознаграждение? отсутствие удовлетворения? методы управления?
24 Критерии эффективности Финансирование Финансирование независимо от денежных поступлений за выдачу разрешений, инспектирование и штрафы? Ресурсы Регулирующего органа адекватны исполнению им своих функций? Условия работы и оборудование адекватны поставленным задачам ?
25 Критерии эффективности Информирование Установлены процедуры для: сбора важной в аспекте радиационной безопасности информации? доведения такой информации до пользователей, производителей, поставщиков, международных организаций? Процедуры для быстрого распространения такой информации сразу после аварии установлены? Процедуры для информирования населения/средств массовой информации установлены ?
26 Литература МАГАТЭ-ТЕХДОК 1217
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.