Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Ястина
1 Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида 157 Васильева Вера Владимировна
2 - Активность является основной характеристикой личности, которая тесно связана с деятельностью. -Деятельность осуществляет реальные связи с другими людьми -Активность человека формируется с детства__. (Леонтьев,А.Н., Рубинштейн Л.С., Выготский Л.С.) Пассивному ребенку сложно строить отношения со сверстниками и взрослыми, что сильно усложняет ему жизнь.
3 Важно знать: Формирование социально-активной личности возможно в ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра - естественная форма проявления разных видов активности ребенка (психической, физической, социальной). Самый короткий путь эмоциональной раскрепощённости ребенка, снятия «зажатости», обучение чувствованию и художественному воображению – путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наибольшим видом детского творчества, именно драматизация «основанная на действии, совершаемыми самим ребенком, наиболее близко действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». Стойкие барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. В условиях «мнимой» ситуации ребенку легче принять на себя роль другого. Театрализованные игры наиболее содержательный вид детской деятельности, где ребенок, принимая на себя роль, может активно упражняться в речевой, эмоциональной и двигательной активности.
4 Важно понять. Работать с детьми дошкольного возраста в данном направлении часто не возможно из-за неопытности, отсутствия знаний и может быть даже «зажатости» самих педагогов. Уровень социальной активности у детей зависит не только от профессиональной компетентности педагогов, но и от уровня их социальной активности. Взрослые, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них необходимые условия – это путь к достижению цели. Пассивность в поведении детей дошкольного возраста достаточно часто регистрируется и является сложным феноменом, поэтому отмечается необходимость формирования активных форм поведения в период дошкольного детства.
6 Эмоциональная выразительность Направленность на взаимодействие Речевая выразительность и активность Конструктивность образа «Я»
7 Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка. Параметры социальной активности в театрализованной деятельности конструктивность сформированности образа «Я» речевая выразительность и сформированность навыков в театрализованной деятельности Эмоциональная выразительность(мимика,пантомимика) направленность на взаимодействие в процессе театрализованной игры театрализованное творчество и инициатива
8 Участники взаимодействия. Ребенок Родители. близкие родственники Педагог Сверстники Другие взрослые -От уровня социальной активности всех участников взаимодействия с ребенком - дошкольником зависит и уровень его социальной активности. - Участники взаимодействия во время театрализованных игр имеют огромное влияние на развитие ребенка и формирование у него социальной активности, либо, наоборот, формирование зажатости, стеснительности,
9 Задачи старшего воспитателя: Научить педагогов изучать особенности поведения активных и пассивных детей Изучить психолого- педагогические основы проблемы, поставить перед педагогами задачи, разрешающие эти проблемы Помочь педагогам разработать систему мероприятий по формированию социальной активности у дошкольников в театрализованных играх
10 Условия для решения задач: Организация развивающей театрализованной среды Взаимосвязь обучения навыкам театрализованной игры с развитием речи, с обогащением словаря лексикой, обозначающей эмоции Реализация поставленных задач педагогическим коллективом ДОУ во всех видах детской деятельности Накопление детьми опыта в театрализованных играх Совместное участие в подготовке и проведении игр детей и взрослых (педагоги и родители) Насыщение театрализованной деятельности эмоционально- экспрессивными, предметно- действенными средствами взаимодействия
11 Этапы работы с педагогами: Цель: познакомить педагогов с актуальностью проблемы; обозначить влияние развития психофизических способностей ребенка: мимики, пантомимики), психических процессов; речи; творческих способностей на формирование социальной активности ребенка; дать методические рекомендации для работы с детьми Цель: познакомить педагогов со средствами эмоциональной выразительности, со способами их выражения; дать педагогам возможность почувствовать эффект от умения раскрепощаться
12 Этапы работы с детьми: Цель: вызвать интерес к театрализованным играм
13 Этапы работы с родителями: Цель: познакомить родителей с актуальностью проблемы; указать на значение эмоционального благополучия детей в их развитии, на влияние эмоциональной, речевой выразительности, уровня творчества в формировании социально-активной личности. Цель: дать родителям возможность почувствовать эффект от умения раскрепощаться; эмоционально сблизить родителей и детей (развитие взаимной эмпатии, чувства единения)
15 Театральный вечер Театральный день гости : ученики школы 55 Спектакль-водевиль «Добрые соседи» Театрализованная игра (вторая младшая группа) Театрализованная игра на развитие пантомимики (старшая группа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.