Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Шаврина
1 Рассмотрение обращений граждан и удовлетворение запросов на информацию. Сравнительный анализ.
2 Определение понятий Обращения гражданЗапрос на информацию - предложение; - замечание; - заявление; - ходатайство; - жалоба. Требует совершения определенных действий Просьба предоставить публичную информацию, находящуюся во владении распорядителя информации. Не требует обобщения, аналитической обработки данных или создания другим способом
3 Субъекты Обращения гражданЗапрос на информацию - граждане Украины; - лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории. -Запрашиватели информации – физические, юридические лица, объединения граждан без статуса юридического лица, кроме субъектов властных полномочий; -распорядители информации – субъекты, определенные в статье 13 настоящего Закона; -структурное подразделение или ответственное лицо по вопросам запросов на информацию распорядителей информации.
4 Форма документа Обращения гражданЗапрос на информацию - устная; - письменная. - устная; - письменная; - другая форма на выбор запрашивателя (с помощью почты, факса, телефона, электронной почты). Письменный запрос подается в произвольной форме
5 Реквизиты документа Обращения гражданЗапрос на информацию - фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина; - изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования; - подпись и дата. -имя (наименование) запрашивателя, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если такой имеется; -общее описание информации или вид, название, реквизиты либо содержание документа, по которому сделан запрос, если запрашивателю это известно; -подпись и дата при условии подачи запроса в письменной форме.
6 Порядок рассмотрения Обращения гражданЗапрос на информацию Обращения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями соответствующих органов. Ответ по результатам рассмотрения обращений предоставляется тем органом, который получил эти обращения и в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, за подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. Распорядитель информации, не владеющий запрашиваемой информацией, но которому по статусу или характеру деятельности известно или должно быть известно, кто ею владеет, обязан направить этот запрос надлежащему распорядителю с одновременным уведомлением об этом запрашивателя. В таком случае отсчет срока рассмотрения запроса на информацию начинается со дня получения запроса надлежащим распорядителем.
7 Запрет разглашения сведений, содержащихся в документе Обращения гражданЗапрос на информацию Не допускается разглашение полученных из обращений сведений о личной жизни граждан без их согласия или сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом, и другой информации, если это ущемляет права и законные интересы граждан. Не допускается выяснение данных о личности гражданина, не касающихся обращения. По просьбе гражданина, высказанной в устной форме или указанной в тексте обращения, не подлежит разглашению его фамилия, место жительства и работы. Распорядители информации, владеющие информацией о лице, обязаны: 1) предоставлять ее беспрепятственно и бесплатно по требованию лиц, которых она касается, кроме случаев, предусмотренных законом; 2) использовать ее только в целях и способом, определенным законом; 3) принимать меры по обеспечению невозможности несанкционированного доступа к ней других лиц; 4) исправлять неточную и устаревшую информацию о лице самостоятельно или по требованию лиц, которых она касается.
8 Сроки Обращения гражданЗапрос на информацию -не более одного месяца со дня поступления; -не позднее 15 дней со дня их получения, не требующие дополнительного изучения, – безотлагательно; -не более 45 дней, если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно. На обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть сокращен по сравнению с установленным. Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке. -ответ на запрос предоставляется не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса; -в исключительных случаях (ч.ч. 2, 3 ст. 20 Закона) ответ на запрос предоставляется не позднее 48 часов со дня его получения; -срок рассмотрения запроса может быть продлен с 5 до 20 рабочих дней, если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных. О продлении срока распорядитель информации уведомляет запрашивателя в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса.
9 Плата Обращения гражданЗапрос на информацию Плата за обращение не взимаетсяИнформация по запросу предоставляется бесплатно. В случае если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, тогда возмещаются фактические расходы на копирование и печать. При предоставлении лицу информации о себе и информации, представляющей общественный интерес, плата за копирование и печать не взимается.
10 Основания отказа Обращения гражданЗапрос на информацию -письменное обращение без указания места жительства; -не подписанное автором (авторами); -по которому невозможно установить авторство (анонимное); - не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути; - обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрены ст. 17 этого Закона. -обращения лиц, признанных судом недееспособными. -распорядитель информации не владеет и не обязан в соответствии с его компетенцией, предусмотренной законодательством, владеть информацией, относительно которой сделан запрос; -информация, которая запрашивается, относится к категории информации с ограниченным доступом в соответствии с ч. 2 ст. 6 этого Закона; -лицо, подавшее запрос на информацию, не оплатило предусмотренные ст. 21 настоящего Закона фактические расходы, связанные с копированием или печатью; -не соблюдены требования к запросу на информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 19 этого Закона.
11 Обжалование Обращения гражданЗапрос на информацию К решениям, действиям (бездействиям), которые могут быть обжалованы, относятся действия в сфере управленческой деятельности, в результате которых: -нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан); -созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод; -незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к ответственности. Решения, действия либо бездействие распорядителей информации могут быть обжалованы руководителю распорядителя, вышестоящий орган или суд.
12 Надзор и контроль Обращения гражданЗапрос на информацию -контроль: Верховная Рада Украины, народные депутаты Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховный Совет Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные комитеты, депутаты местных советов, министерства, другие центральные органы исполнительной власти относительно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций; -надзор: Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры. -парламентский контроль: Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, временные следственные комиссии Верховной Рады Украины, народные депутаты Украины; -общественный контроль: депутаты местных советов, общественные организации, общественные советы, граждане лично путем проведения соответствующих общественных слушаний, общественной экспертизы и т. д.; -государственный контроль: осуществляется в соответствии с законом.
13 Ответственность Обращения граждан Запрос на информацию Лица, виновные в нарушении Закона, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Украины. Гражданин в случае подачи обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и других действий, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Лица, виновные в совершении таких нарушений: -непредоставление ответа на запрос; -непредоставление информации по запросу; -безосновательный отказ в удовлетворении запроса на информацию; - необнародование информации в соответствии со статьей 15 настоящего Закона; -предоставление или обнародование недостоверной, неточной или неполной информации; -несвоевременное предоставление информации; -необоснованное отнесение информации к информации с ограниченным доступом; -неосуществление регистрации документов; -умышленное сокрытие или уничтожение информации либо документов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.