Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Юдкина
1 1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак
2 2 Прежде чем определиться с местом элективных курсов в учебном плане школы, следует ответить на следующие вопросы: Какие новые цели и задачи собирается решать отечественная школа, вводя в БУП ЭК? Чей образовательный интерес призваны удовлетворить эти курсы?
3 3 Элективные курсы это: Механизм актуализации и индивидуализации процесса учения; «Научение успехом»; ИУУ внутри школы.
4 4 Профильная школа – только одна из форм реализации профильного обучения! Профильный и углубленный уровень вещи разные! Элективные курсы – это не факультативы; Неминуемо произойдут изменения стандарта – к этому надо быть готовым; Будут не только профильные классы, но и обучение по индивидуальным образовательным программам (письмо о ИУП, сетях).
5 5 Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов: Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?); Ориентационные (помогают совершить выбор «второго уровня»); Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства); Углубляющие (главная проблема – кадры); Коррекционные (об этом лишь говорят).
6 6 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; подготовиться к поступлению в избранный профиль, вуз.
7 7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ Выбор курса учеником совершается инициативно. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика на занятиях по этому предмету?».
8 8 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.
9 9 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.
10 10 Должна быть изменена система оценивания. ШКОЛА (УЧИТЕЛЬ) ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: Курс выбран учеником инициативно; Успешное его освоение может помочь ученику ощутить себя успешным (научиться успешно сдать экзамены); И ЕЩЕ - Анализ результатов эксперимента могут лечь в основу подсчета накопительной оценки, так как приблизиться к оптимальному решению задачи можно только путем осмысления реальной практики.
11 11 По итогам эксперимента, конкурса получилось, ЧТО:
12 12 Авторы ставят перед учителями следующие образовательные задачи: Образовательная областьОсновные образовательные задачи Филология Работа с художественным текстом, его анализ. Математика Демонстрация красоты математики как науки, а не как аппарата для изучения других наук Информатика Показать и н тегрирующую роль информатики в содержании общего образования человека. Общество Учители и ученик «собеседники». Они вместе ищут способ понимания сложных социальных проблем. Естествознание Ориентация работы ученика на приобретение практических и исследовательских умений
13 13 Экспериментаторы, авторы, рекомендуют привлекать литературу: Образовательная областьОсновные типы текстов, источников ФилологияАвторские тексты МатематикаНаучно-популярная литература, пособия для подготовки в вузы ИнформатикаНаучно-популярная литература, специальные пособия для программистов ОбществоИсточники ЕстествознаниеНаучно-популярная литература, практикумы
14 14 Авторы программ, учебных пособий исходят из того, что любой элективный курс авторский. Это означает, что: Программы построены так, что она может использоваться «частями» (поделены на логически законченные модули); В различных сочетаниях с базовым предметом; Не дается однозначных рекомендаций по содержанию, формам организации учебных занятий; Формам промежуточной и итоговой аттестации; Системе оценивания.
15 15 И, наконец. Авторы элективных курсов предполагают, что: На изучение элективных курсов будет предоставлено достаточно времени. Курсов будет достаточное количество – выбор будет реален. Задачи, которые администрация поставит перед преподавателем элективного курса не будет традиционна; Преподаватель элективного курса будет морально и материально поддержан.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.