Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Шушунов
1 Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи
2 Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся девятых классов через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. Задача: комплексная работа с учащимися девятых классов по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения, что предполагает: Задача: комплексная работа с учащимися девятых классов по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения, что предполагает: оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению. создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
3 Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки: -готовность девятиклассников к самостоятельному выбору будущего профиля обучения; -готовность нести ответственность за свой выбор; -самоопределение; -усиление мотивации обучения.
4 Этапы подготовки учащихся к выбору профиля обучения: Пропедевтический. На данном этапе осуществляется: Пропедевтический. На данном этапе осуществляется: презентация образовательной карты территории; презентация образовательной карты территории; предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), интересов, склонностей. предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), интересов, склонностей. Основной. Предполагает следующие действия: Основной. Предполагает следующие действия: Обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; Обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; диагностика и самодиагностика; диагностика и самодиагностика; анализ ситуации проблем, затруднений свободы выбора профиля обучения. анализ ситуации проблем, затруднений свободы выбора профиля обучения. Завершающий. Основные действия: Завершающий. Основные действия: реализация пробы выбора; реализация пробы выбора; выполнение учащимися эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личной заинтересованности обучения на профиле, его возможностей требованиям профиля избранного им; выполнение учащимися эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личной заинтересованности обучения на профиле, его возможностей требованиям профиля избранного им; соотношение аргументов «за» и «против» выбора. соотношение аргументов «за» и «против» выбора.
5 Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки (элективные курсы) Главное назначение элективных курсов – помочь учащемуся реально оценить его возможности по выбору. В рамках предпрофильной подготовки реализуются два вида курсов: предметно-ориентированые (пробные). межпредметные (ориентационные ).
6 Требования к элективным курсам: вариативный характер ; вариативный характер ; название курсов должно быть привлекательным; название курсов должно быть привлекательным; набор курсов, желательно, определить в конце 8-ого класса на основе анкетирования, опроса, собеседования; набор курсов, желательно, определить в конце 8-ого класса на основе анкетирования, опроса, собеседования;
7 оптимальная продолжительность курсов – 8-16 часов; ; знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля ; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы, что должно способствовать формированию интересов и повышению учебной мотивации через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы, что должно способствовать формированию интересов и повышению учебной мотивации через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности;
8 Наличие программно-методического обеспечения элективных курсов, прошедшего экспертизу и утверждение Областного экспертного совета, – обязательное условие для практического запуска их в систему предпрофильного обучения.
9 Разбивка часов в модели препрофильного обучения (из расчета – 100часов) представлена следующим образом: Разбивка часов в модели препрофильного обучения (из расчета – 100часов) представлена следующим образом: Курсы по выбору – 70 часов. Курсы по выбору – 70 часов. Информационная работа – 15 часов. Информационная работа – 15 часов. Профконсультирование и профориентирование – 15 часов. Профконсультирование и профориентирование – 15 часов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.