Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Храмцова
1 Выступление на муниципальном экспертном совете о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы «Коррекция психоэмоционального напряжения у дошкольников средствами индивидуального и индивидуально- дифференцированного подходов»
2 Экспериментальные площадки: МДОУ центр развития ребёнка детский сад 10 «Светлячок» МДОУ центр развития ребёнка детский сад 22 «Улыбка» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 27 «Берёзка» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 29 «Рябинушка»
3 Цель исследования : изучение особенностей психоэмоционального напряжения у современных дошкольников; разработка и реализация программы его коррекции средствами индивидуального и индивидуально- дифференцированного подходов.
4 Гипотеза: нетрадиционные методы работы благотворно повлияют на общее эмоциональное состояние детей с ПЭН и значительно снизят её проявления Предмет исследования: изучение особенностей влияния нетрадиционных методов работы на изменение общего эмоционального состояния у детей с нарушениями поведения Ц
5 Задачи исследования: изучение основных теоретических и методических подходов к проблеме коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников; определение понятий «психоэмоциональное напряжение дошкольника», «коррекция психоэмоционального напряжения у ребенка- дошкольника»; определение основных критериев и показателей психоэмоционального напряжения у дошкольников; диагностика психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка и реализация экспериментальной программы коррекции психоэмоционального и индивидуально-дифференцированного подходов.
6 Первый этап работы проведена работа по изучению содержания деятельности и наличию базовых условий в МДОУ 10, 22, 27, 29; выявлен состав участников эксперимента, подготовлена договорная и другая документация; обеспечено методическое и психолого- педагогическое сопровождение практической деятельностью педагогов образовательных учреждений по реализации задач ОЭР руководством экспериментальных ДОУ.
7 Н аучный руководитель эксперимента Сушкова И.В., доктор педагогических наук, зав.кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина
8 МЕТОДЫ РАБОТЫ Сказкотерапия Песочная терапия Изотерапия Игротерапия Танцевально - двигательная терапия Куклотерапия Музыкотерапия
9 Первичное диагностическое обследование детей выявило наличие психоэмоционального напряжения разной степени выраженности у каждого второго ребенка.
10 Направления координационного плана: организационно-методическое (работа с педагогами); психолого-педагогическое (работа с детьми); профилактико-просветительское (работа с родителями).
11 Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; привлечение внимания родителей к проблеме психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка конспектов занятий по профилактике психоэмоционального напряжения у дошкольников с использованием метода сказкотерапии, элементов психогимнастики и релаксационных упражнений, куклотерапии, рисуночной терапии;
12 Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: комплектование групп по уровню психоэмоционального напряжения; комплексное решение проблемы посредством использования дыхательных и двигательных упражнений, пальчиковых и подвижных игр, психогимнастических этюдов, ритмических танцев;
13 Промежуточные результаты опытно- экспериментальной работы: снижение проявления двигательного беспокойства, возбудимости, импульсивности (на 9 %); увеличение количества детей, имеющих стабильное эмоциональное состояние (на 12%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.