Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Иринархов
1 UNNExT Семинар по наращиванию потенциала планирования и внедрения Единого Окна Модуль 4 – Структура и план внедрения Единого Окна на базе архитектуры (SWIF) Под авторством Dr. Somnuk Keretho UNNExT Advisory Committee Director, Institute for IT Innovation Kasetsart University December 2011 Palais des Nations, Geneva При поддержке
2 После стратегических целей и комплексного дорожного плана ( включающего более детальные цели ), который был обсужден, нам нужна должная методология, чтобы систематично руководить внедрением таких видений и целей в реальность. SWIF – план внедрения на базе архитектуры здесь предлагается для системного распределения ключевых компонентов и задач, которые должны быть проанализированы, запланированы и реализованы, таким образом, как видение/ цели могут быть осуществлены.
3 Page 3 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Цели данного модуля Предложить комплексную концепцию на базе архитектуры, названную Планом внедрения Единого Окна (SWIF), для руководства планирования и внедрения проектов ЕО, включая Архитектурные принципы– Декомпозиция, Точки зрения, и Чертежи(диаграммы и/или чёткие описания) Декомпозиция проблем ЕО на более мелкие и легко управляемые компоненты (предложено 10 основных компонентов.) Циклы развития ЕО Общая схема и циклы её развития, которые обсуждались в этом модуле представляют собой существенные концепции и ключевые компоненты, которые должны быть рассмотрены при фазах анализа, планирования и внедрения проекта Единого Окна (которые будут рассматривать последующие модули).
4 Page 4 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Почему требуется целостная и системная структура ? ( для внедрения / трансформирования Видения в Реальность ) * Referring to World Banks Index ( Видение Трудные для понимания Способы торговли. Поскольку сущесвует много задач, которые необходимо решить чтобы привести это Видение в Реальность Законы и Постановления Требуемые документы Несоответствие требованиям и технической инфраструктуре Различные заинтересованные лица Конфликт интересов Соответствия Власть Различные системы ICT Люди и бизнес в готовности Трудность в Обмене данных Барьеры в возможностях взаимодействия Региональная связность компонентов системы Связность компонентов системы внутри страны Система разработки Смена управления Достижение целей по уменьшению стоимости сделок и времени Страны АТЭС 25% лучше, быстрее, дешевле трансграничная торговля через 5 лет ( ) Стандарты Непонимание Реальность
5 Page 5 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Что такое SWIF? SWIF –это системная структура на базе архитектуры для руководства планирования и осуществления Единого Окна в реальности. SWIF приспосабливает концепцию корпоративной архитектуры и разработки методологии**, описывает различные подходы, относительно того, как –систематически извлекать стратегическую архитектуру Единого Окна –сформулировать мастер-план, и –руководить внедрением проектов Единого Окна. ** Adapted from An Enterprise Architecture Framework, called TOGAF-9. * Авторы: Eveline van Stijn, Thayanan Phuaphanthong, Somnuk Keretho, Markus Pikart, Wout Hofman, and Yao-Hua Tan, Single Window Implementation Framework (SWIF), Free University Amsterdam, Kasetsart University Bangkok, UNECE and published as an EU-supported ITAIDE D5.0:4b deliverable.
6 Page 6 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Основные концепции и основополагающие принципы в рамках Единого Окна 1.Видения & цели группировки– формулировка видений и целей ЕО, где это возможно с количественными показателями, но согласовав их с национальными и/или региональными направлениями политики. 2.Декомпозиция- систематического разложения и структурирования проблем внедрения ЕО на более мелкие и легкоуправляемые компоненты ( 10 компонентов предложено здесь ). 3.Многократный цикл развития– как есть или текущих условий этих 10 компонентов должны быть проанализированы, а затем будущие или предстоящие архитектуры(опять же из этих 10 компонентов) должны быть разработаны и согласованы (как правило, многократно прежде чем мы действительно сможем быть согласны) 4.Точки зрения – показывают то же самое, но с разной степенью детализации, основываясь на интересах целевых аудиторий (как правило, касательно диаграмм ). 5.Поэтапные мероприятия- для анализа, планирования и контроля за проектами ЕО (проходя многократно через эти 10 компонентов ).
7 1. Видения и цели ЕО должны быть согласованы с национальными и/или региональными направлениями экономической политики, а количественные показатели должны быть, при возможности, идентифицированы. Национальное видение, цели и планирования ЕО должны быть интегрированы в рамках соответствующих национальных / региональных программ развития,. например, согласовав с упрощенными процедурами национальной торговли и с началами материально-технического обеспечения. Видение: повышение национальной конкурентоспособности в сфере торговли путём улучшения процедур импорта / экспорта и обработки документации Количественные цели: на 25% лучше, быстрее и дешевле, касательно трансграничной торговли, в течение 5 лет** Page 7 ** в качестве примера: Видения & Цели APEC на UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva
8 Page 8 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Национальное материально - техническое снабжение развития Генерального плана ( ) одобрен кабинетом министров Таиланда в феврале 2007 Генеральный план высокого уровня для обмена полученными данными между различными государственными ведомствами и предприятиями, связанных с процедурами импорта/экспорта. Национальное Единое Окно (e-Logistics ) Снижение стоимости тех снабжения с 19%(2007) до 16% (2011) (в сравнении с ВВП) Навстречу мировому класса Национальной материально- технически снабжённой окружающей среде для того, чтобы стать Торговым центром для Индокитая Видение Цели 1.Сокращение стоимости технического снабжения (Экономическая эффективность), повышение оперативности работ, надёжности и безопасности. 2. Создать добавленную стоимость на отрасль материально- технического снабжения и связанного с ним бизнеса. Стратегическая повестка дня Повышение эффективности Технического Снабжения в промышлен- ности Повышение эффективн ости в сфере транспорта и логистики Сбор Материально- технического снабжения Бизнес услугами Усиление помощи Торговле сбор Человечес ких Ресурсов в логистике Thai Case Example
9 Page 9 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Видение Таиланда: из нескольких окон Единого Окна (Регулирование ЕО) (уже разработано с безбумажной таможней) Национальное Единое Окно Перевозчики & LSP Экспортер И Импортер 36 правительс тв и содействующих агентств ~350 единиц данных и нет надобности путешествовать Единый процесс вступления Гармонизация данных Для сокращения времени, затрачиваемого на документарных процедурах ~ 24 дня *( всемирный банк 2006) Менее 10 дней Влияние на экономику Влияние на экономику Один день задержки стоит 1% сокращения экспорта в стоимостной выражении(данные Всемирного Банка, 2006) Прямые и косвенные расходы, понесённые в документарном счётном процессе на 1-15 % готовой продукции(OECD, 2003) Один день задержки стоит 1% сокращения экспорта в стоимостной выражении(данные Всемирного Банка, 2006) Прямые и косвенные расходы, понесённые в документарном счётном процессе на 1-15 % готовой продукции(OECD, 2003) Пример Таиланда
10 2. Декомпозиция Page 10 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Систематическое разложения и структурирование проблем внедрения ЕО на более мелкие и легкоуправляемые компоненты ( 10 компонентов предложено здесь ).
11 Page 11 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Сложности Единого Окна могут быть обработаны путём разложения своих проблем на более мелкие и легкоуправляемые под - компоненты. * Referring to World Banks Index ( Видение Реальность Complicated Trade Procedures There are a lot of challenges to be tackled. Laws and Regulations Many Document Requirements Inadequacy in Technology Infrastructure Many Stakeholders Conflict of Interest Compliance Governance Many different ICT systems People and Business In-Readiness Difficulty in trade data exchange Barriers in Interoperability Regional Connectivity Connectivity within the country System Development Change Management Достижение целей по уменьшению стоимости сделок и времени Например: APEC-Таиланд, Китайский Тайбэй) на 25% лучше, быстрее, дешевле трансграничная торговля через 5 лет ( ) 1. Потребности и требования заинтересованных сторон 3. Сотрудничество Заинтересованных сторон 2. Видение Единого Окна и Политическая Воля 4. Анализы Бизнес процессов 5. Гармонизация Данных и документов 6. Служебные функции (прикладная архитектура) 7. Технические Стандарты и возможность Взаимодействия 9. Бизнес модели, Финансовые проблемы и Руководство 8. Правовая инфраструктура 10. IT Инфраструктура и IT Решения От как есть условий(архитектур) из всех этих компонентов Переход к целевымбудущим архитектурам из всех 10 компонентов сроки Разложение проблем ЕО на 10 ключевых компонента
12 3. Многократный цикл развития Как есть или текущих условия этих 10 компонентов должны быть проанализированы, а затем будущие или предстоящие архитектуры(опять же из этих 10 компонентов) должны быть разработаны и согласованы как правило, необходимо многократное повторение вышеуказанных операций, перед тем как мы сможем политически, организационно и финансово договориться обудущих архитектурах, прежде чем мы выведем какие-либо обязательства по осуществлению.
13 Page 13 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Цикл развития ЕО Ключевые компоненты, которые должны быть проанализированы, запланированы и согласованы и / или осуществлены. Обратите внимание, что вышеуказанные циклы разработки, как правило, проводится многократно. Например, весь цикл может быть пересмотрен на этапе анализа осуществимости, и снова на стадии планирования, и на этапе внедрения и т.д. 0. Предварительные действия 3. Заинтересованные в участии стороны 4. Бизнес процесс 5. Гармонизация данных 7. Взаимодействие и стандарты 9. Финансы и управление 10.Информационно-технолог. инфраструктура и решения 2. Видение Единого Окна 6. Прикладные Архитектуры 8. Юридическая инфраструктура 1. Управление потребностями Заинтересованных сторон
14 Page 14 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Понимать Как - есть и предложить Будущее этих 10 компонентов 1.Требования и потребности заинтересованных лиц 2.Видение Единого окна и политическая воля 3.Платформа сотрудничества заинтересованных лиц 4.Анализ и улучшение бизнес процессов 5.Гармонизация данный и документальная архитектура 6.Служебные функции/Прикладная архитектура 7.Технические стандарты и взаимодействие 8.Юридическая инфраструктура 9.Бизнес модели, финансовые вопросы и управление 10.Инфраструктура ИТ & Техническая архитектура
15 Page 15 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Документы необходимые для каждой экспортной отгрузки риса ( от заказа на покупку и до момента выхода грузового контейнера из морского порта ) 21.Грузовой манифест внешнего моря (17) 22.Грузовой манифест внутренного моря (37) 23.Экспортная декларация (75,39) 24.Контрольный лист перехода товаров (22,3) 25.Запрос на разрешение экспорта риса (KP. 2) 26.Доклад о продажах (KP 3) (21) 27.Заявка на сбор разрешений для экспорта риса (A. 3) 28.Разрешение на экспорт риса (A. 4) (32) 29.Запрос на сертификат соответствия товара (MS. 13/1) (44) 30.Сертификат анализа (17) 31.Сертификат соответствия товара (MS. 24/1) (45) 32.Сертификат дезинфекции (21) 33.Запрос на фитосанитарный сертификат (PQ. 7) (29) 34.Фитосанитарный сертификат (34) 35.Запрос на сертификат происхождения 36.Сертификат происхождения(38) 1.Счёт-проформа (35) 2.Заказ на покупку (39) 3.Счёт-фактура (50) 4.Запрос на аккредитив (24) 5.Аккредитив (32) 6.Комплектация (25) 7.Заявка на страховку груза (20) 8.Ковернот (23) 9.Страховой полис(24) 10.Запрос на бронирование – Пересечение границы (24) 11.Подтверждение бронирования – Пересечение границы (31) 12.Запрос на бронирование – внутренний транспорт (16) 13.Подтверждение бронирования – внутренний транспорт (18) 14.Коносамент (40) 15.Запрос на передвижение пустого контейнера (TKT 305) (19) 16.Запрос на заход в порт (TKT 308.2) (27) 17.Доклад об обмене оборудования (EIR) (24) 18.Лист загрузки контейнера (18) 19.Сообщение листа котейнера (32) 20.Внешний лист контейнера (34) * Все документы, требуемые от государственных структур, трейдеров, банков, страховых компаний и поставщиков логистических услуг * Число в кавычках означает количество требуемых элекментов информации * Ссылка: Somnuk Keretho, UNNExT Presentation, документов, включающих 15 сторона и более чем 700 элементов информации Пример Тайланда
16 Page 16 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva - Анализ бизнес процесса - экспорт риса Жасмин из Тайланда - 1. Покупка – заключения договора и торговых условий 2. Получение экспортной лицензии 3. Регулирование транспорта 4. Регулирование инспекций и дезинфекции 5. Получение грузовой страховки 6. Подача таможенной декларации 7. Сбор пустых контейнеров со двора 8. Заполнение контейнеров 9. Трансфер в порт отправки 10. Таможенная очистка товаров 11. Переход контейнеров на терминалы и погрузка на судно 12. Подготовка документов, требуемых для импортёра 13. Проверка точности/аутентичности экспортируемого груза 14. Оплата – требование оплаты товаров день Процесс дня 2 дня 3 дня 4 дня 1день дня день 13 1 день Временной график 16 дней Требуются для завершения этих процедур и документообмена
17 4. Точки зрения Точки зрения представляют собой диаграммы ( в некоторых случаях называемые чертежами ) наряду с устными / письменными описаниями для объяснения той же темы, но с другого уровня деталями, основываясь на интересах целевой аудитории. Архитектор использует различные схемы для описания того же здания, например одна диаграмма показывает дизайн интерьера для его предоставления обычным пользователям, другая показывает бетонные конструкции, которые должны быть использованы инженерами- строителями, ещё другая схема показывает проводки для электриков, и т.д. Кроме того, несколько детальные уровни диаграмм и описаний должны быть использованы при связывании компонентов Единого Окна, но при этом каждая подходит для разных целевых аудиторий, (например схемы/диаграммы, подходящие для руководящих кругов, политических управляющих, бизнес- операторов, и инженерно-технического персонала)
18 Page 18 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Экспортёр/ Импортёр Безбумажная таможенная декларация и очистка Таможенный департамент Сервер Новое поколение ЭДИ (ebXML MS/XML Сообщения/ЭЦП) - Декларация - Счёт - Упаковка Веб-запросы (Сертификат происхождения) Департамент внешней торговли Интернет (Запрос на СП) Веб-запросы (Сертификат о гигиене) Департамент развития животноводства Интернет (Запрос на Сертификат о гигиене) исключение – Креветки (Запрос из Департамента Рыбного хозяйства) Веб-запросы (Сертификат о гигиене) Департамент Рыбного хозяйства Рассмотрение бумажных документов и/или веб-запросов (Коносамент) Перевозчики или иные поставщики логистических услуг Множество бумажных документов Как - есть Прикладная архитектура в Примерно 80% разрешений на импорт/экспорт, сертификатов и документов на данный момент являются бумажными 2. Отдельные ИКТ острова Пример 2
19 Page 19 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Концептуальная архитектура * Будующей национальной системы Единого окна Экспортёр Безбумажное таможенное декларировани и очистка Таможенный департамент Веб-сервисы (ebXML) запросов (Сертификат происхождения) Департамент внешней торговли Веб-сервисы (ebXML) запросов (Сертификат о гигиене) Департамент развития животноводства Веб-сервисы (ebXML) запросов (Сертификат о гигиене) Департамент рыбного хозяйства Веб-сервисы запросов (в т.ч. Коносамент и прочие документы) Перевозчики или иные поставщики логистических услуг 1. Национальное Единое окно [Цель 1] электронный документооборот Требуется техническая совместимость протоколов, а также общие определения элементов информации, а также семантические информационные структуры (модели общих данных) среди различных документов, запрашиваемых различными организациями, в том числе необходима. 36 Regulator y Agencies involving with Import/export and logistics procedures Пример 2 (прод.) (ссылается к Дорожной карте Единого окна Уровень 2) * В виде, изначально-предложенном к обсуждению с ключевыми заинтересованными сторонами (2007) 2. [Цель 2] – Электронное Единое окно ввода Единственная подача каждого элемента информации с многочисленным использованием этого элемента на разных ИКТ платформах
20 Page 20 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будущее Архитектуры ЕО Таиланда Импортер/ Экспортер Перевозчик Судовой агент / Авиа-агент Таможенный маклер/ экспедитор Банк и Страховые компании Перевозчики или иные поставщики логистических услуг Частный сектор и Транспортные агентства Иные стороны VAS Добавленная Стоимость Поставщикам услуг Добавленная стоимость на услуги По въезду и Работ в процессе управления 5 6 Национальное Единое Окно (NSW) При Таможенном Управлении Электронный документ бирж валют для трансграничной Торговли и транспорта 1 Национальной инфраструктуры ICT и связанных с IT Норм об ответственных министерств ICT 4 Механизм Управления – стратегическое решение, регулирование платы за обслуживание, соглашение об уровне обслуживания и т.п. 2 Процесс перепроектирования, обработки и гармонизации данных 3 Таможенный департамент Департамент Внешней Торговли Департамент по контролю и профилактике заболеваний Департамент По рыбному хозяйству Порт Таиланда Администрация Порта/Аэропорта 36 Правительство и Содействующие Агентства Другие агенты ebMS Процесс перепроектирования, обработки и гармонизации данных Пример 2 (продолж.) (с ссылкой на Дорожную Карту ЕО- Уровень 2) VAS Gateway 7 7
21 Page 21 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как-есть Регуляторный бизнес процесс и Документации для экспорта риса Жасмин Проблемы : - Дублированная информация & многочисленные физические посещения различных мест - Высокая стоимость и затрата времени на отправку и получение документов - Возможное несоответствие информации 5 регулирующих агенств и 17 различных необходимых документов (без учёта тех, что необходимы иным бизнес компаниямим, в т.ч. банкам, перевозчикам, логистам, поставщикам…) Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
22 Page 22 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будующая Гармонизация данных для гармонизации информации, имеющей одинаковое значение между разными документами Тайский пример Экспорт риса Документы, требуемые контрольными органами, необходимые для экспорта риса Как-есть (кол-во элементов информации ) Получить разрешение на экспорти риса (A. 4) Запрос на разрешение на экспорт риса (KP. 2) Отчёт о продаже (KP. 3) Запрос на сбор разрешения на экспорт риса (A. 3) Договор A. 4 Счёт-фактура 150 Для получения сертификата соответствия товара (MS. 24/1) Запрос на выдачу сертификата соответствия товара (MS. 13/1) Счёт-фактура Разрешение на экспорт риса (A. 4) Сертификат анализа 32 Чтобы задекларировать экспортируемые товары Экспортная декларация 114 Информировать Таможню о передвижении товаров в порт Лист перехода товаров 27 Чтобы получить фитосанитарный сертификат (PQ. 9) Запрос на выдачу фитосанитарного сертификата (PQ. 7) Коносамент Сертификат дезинфекции 29 Чтобы получить сертификат происхождения Хзапрос на выдачу сертификата происхождения Проект сертификата происхождения Счёт-фактура Сертификат соответствия товара (MS. 24/1) Коносамент Аккредитив 67 Чтобы доложить об экспортируемом количестве Гармонизация данных общих элементов информации в этих 17 документаъ
23 Page 23 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Пример – Обмениваемые документы Разрешение на экспорт риса, выданный департаментом внешней торговли Сертификат качества риса, выданный Тайской Торгово-Промышленной Палатой Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
24 Page 24 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Пример – Определение имён элементов информации и определений для двух документов, посредством сравнения их с Международным Стандартом. Разрешение на экспорт риса Сертификат качества риса Название элемента информации Определение Вес (kg.)Вес нетто(kg.)Вес нетто (item)[TDED 6020] Измерение веса нетто (массы) этой единицы трансграничной торговли, исключающая любую упаковку. Стоимость единицыСтоимостьСтоимость единицы (item) [TDED 5110] Цена за единицу количества, на которое единица рассчитывается. Название транспорта Имя судняНазвание транспорта [TDED 8212] Имя специального транспортного средства, такое как имя судна. 2 документа, необходимых для экспорт риса Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
25 Page 25 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будующая Гармонизация данных и Будующий Бизнес процесс ( Улучшение ) Как-есть 429 элементов информации предоставляются в различных бумажных документах Многочисленная подача идентичной информации Многочисленные посещения правительственных агенств (чтобы подать и получить документы, а также сообщить количество экспортируемого товара( Как-есть 429 элементов информации предоставляются в различных бумажных документах Многочисленная подача идентичной информации Многочисленные посещения правительственных агенств (чтобы подать и получить документы, а также сообщить количество экспортируемого товара( Будующее 180 элементов информации, предоставляющихся электронно Отсутствует повторная подача идентичной информации Нет физических посещений Перекрёстная проверка электронных данных между контрольными органами Электронный инфообмен между контрольными органами Будующее 180 элементов информации, предоставляющихся электронно Отсутствует повторная подача идентичной информации Нет физических посещений Перекрёстная проверка электронных данных между контрольными органами Электронный инфообмен между контрольными органами Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
26 Page 26 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Законы и Постановления Закон об Электронных Транзакциях* (2001, 2008) (легализация электронных документов и операций) Королевские указы о внедрении электронного правительства(2006) Указы и руководства по обеспечению гарантий электронных транзакций(2010) (основана на ISO 27001) Положения об Оцифровке бумаг(2010), и т.п. Каждое правительственное ведомство всё ещё нуждается в некоторых положениях для должностных лиц и бизнес- пользователей для возможности использования представленных электронных документов и безбумажных систем, например как официально уполномочено Генеральным Директором. Thai Case Example * Ссылки : UNCITRAL Model Law on Electronic Commerce,1996 UNCITRAL Model Law on Electronic Signatures, 2001
27 5. Поэтапные действия по планированию и контролю проектов Единого Окна в призме многократно повторяющихся на каждом этапе, этих 10 компонентов, ( дальнейшее рассмотрение в следующие модуле ). 1.Начальная фаза (Предварительная) – Развитие концептуального документа для предварительного и начального обсуждения 2.Фаза разработки – Проведение детальных технико-экономических обоснований 3.Фаза планирования – Формулирование мастер-плана ЕО на высоком уровне 4.Фаза исполнения – осуществление и наблюдение за ланом проекта 5.Фаза обратной связи и полученного опыта – сбор полученного опыта
28 Page 28 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Вывод Структура внедрения Единого Окна (SWIF) рекомендуются как комплексная и системная структура для руководства планирования и внедрения проектов ЕО, включая Декомпозицию проблем ЕО к 10 основным компонентам Цикли развития ЕО Пошаговые фазы проекта управления Единым Окном, в том числе начальная фаза, детальное технико-экономическое обоснование, этап планирования, фаза внедрения и контроля, и фаза обратной силы. В каждой стадии, 10 ключевых компонентов и связанные с ними мероприятия/ результаты, рекомендованные в циклах разработки ЕО должны быть пересмотрены неоднократно и уточнены до того момента, когда будущие условия 10 основных компонентов были всеобще согласованы и утверждены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.