Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Ташлинцев
1 Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система
2 Предприятие - Это основная экономическая ячейка общества, место, где в процессе соединения, комбинирования производственных ресурсов: материалов, труда и капитала – создаются материальные блага.
3 Предприятие – это социальная среда, в которой члены общества реализуют свои способности и добывают средства к удовлетворению потребностей. Предприятие – это открытая производственно-социальная система. Различают внутренние и внешние сферы деятельности, внутреннюю и внешнюю среду.
4 Цели деятельности предприятия. Выживание фирмы в условиях конкуренции Выживание фирмы в условиях конкуренции Увеличение доли рынка Увеличение доли рынка Максимизация «стоимости» бизнеса Максимизация «стоимости» бизнеса Рост экономического потенциала Рост экономического потенциала Рост объемов производства Рост объемов производства Рост прибыли (накопление) и т.п. Рост прибыли (накопление) и т.п.
5 Характеристика предпринимательских целей Вещественные целиРезультативные целиФинансовые цели - Виды и структура продукции - Программа сбыта - Доля рынка - Производственная мощность - Объем производства и сбыта - Каналы сбыта - Размещение производства - Организация производственных процессов и т.д. - Выручка от реализации - Структура выручки - Величина и структура затрат - Прибыль/рентабельн ость - Дивиденды и т.д. - Платежеспособность - Объем и структура ликвидных резервов - Накопление прибыли - Структура и масштаб инвестиционных программ и т.п.
6 Схема товарных потоков предприятия Рынки закупок Поставщики Предприятие Рынки сбыта Потребители Материально- техническое обеспечение Складирование Отгрузка Реализация Производство
7 Денежные потоки, связывающие предприятие и рынок капиталов Инвестиции в имущество 2 Оборотные активы Внеоборотные активы Положение фирмы на рынке - доля акционерного капитала доля заемного капитала Государство
8 Условия ликвидности Притоки финансовых средств Оттоки финансовых средств Вывод: при обосновании деятельности нужно точно знать, когда и сколько ликвидных средств будет получено в результате. Ответы на этот вопрос дает планирование финансов или планирование ликвидности, основанное на концепции денежных потоков
9 Цели и задачи финансового менеджмента
10 Финансовый менеджмент - Это управление финансовыми потоками предприятия, направленное на достижение стратегических и тактических целей.
11 Стратегическая цель предпринимательской деятельности - Повышение рыночной стоимости фирмы Пути достижения цели Количественные (инвестиции) Качественные (финансовый и управленческий менеджмент)
12 Тактические цели финансового менеджмента - Контроль и обеспечение эффективности деятельности Эффективность (рентабельность) Финансовая устойчивость и ликвидность Платежеспособность Рыночная стоимость
13 Условия формирования результатов деятельности Внешние условия, влияющие на выручку и уровень затрат: Объем спроса и предложения Объем спроса и предложения Цены на продукты и ресурсы Цены на продукты и ресурсы Проценты по кредитам Проценты по кредитам Ставки налогов и т.п. Ставки налогов и т.п. Внутренние условия складывающиеся под воздействием управленческих решений: Производственная мощность Производственная мощность Уровень технологии и организации производственных процессов Уровень технологии и организации производственных процессов Уровень финансового менеджмента Уровень финансового менеджмента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.