Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Ушаков
1 Стратегия и тактика финансового менеджмента
2 Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С точки зрения финансового менеджмента - это управление финансовыми потоками с целью увеличения ее стоимости. Форма реализации стратегии - бизнес-план
3 Бизнес - план Комплексный прогноз развития, составленный на основании исследований: предполагаемого объема сбыта отпускных цен цен на ресурсы поведения конкурентов и других составляющих маркетинговых исследований
4 Цель разработки бизнес - плана финансовый анализ инвестиций, оценка экономической эффективности и риска инвестиций
5 Тактика финансового менеджмента - это принятие решений в области управления выручкой (ассортиментом продукции), затратами и объемом производства (операционный леверидж), имуществом и источниками финансирования (финансовый леверидж )
6 Составляющие финансового равновесия Финансовое равновесие Текущая ликвидность рентабельность Долгосрочная ликвидность Обеспечение платежеспособности в любой момент времени Обеспечение финансовой устойчивости Обеспечение требуемой отдачи
7 Схема оборачиваемости текущих активов Денежные средства Сырье и материалы Дебиторская задолженность Готовая продукция Незавершенное производство
8 Финансовый цикл Это цикл обращения денежной наличности, т.е. время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота
9 Составляющие финансового цикла предприятия Длительность производствен- ного процесса Период обраще- ния кредитор- ской задолжен- ности Операционный цикл Финансовый цикл Период обра- щения деби- торской задол- женности
10 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Характеризует число оборотов оборотных средств за период: расчитывается по каждой позиции оборотных средств: запасы; дебиторская задолженность; кредиторская задолженность
11 Период оборота Длительность одного оборота в днях
12 Эффективность финансовой деятельности Оценивается рентабельностью активов, которая отражает единство тактических и стратегических целей развития предприятия
13 Факторы, вляющие на рентабельность активов Показатель ROA зависит от рентабельности основной деятельности и оборачиваемости активов
14 Оборачиваемость активов
15 Рентабельность продаж
16 Снижение рентабельности активов на предприятии происходит при: 1. Одновременном снижении рентабельности продаж и оборачиваемости активов 2. Снижении рентабельности продаж и неизменной оборачиваемости активов. 3. Неизменной рентабельности продаж и снижении оборачиваемости активов
17 Модель Дюпона
18 Для обоснования выводов по результатам расчета рентабельности необходимо учитывать следующее: временной аспект проблему риска несопоставимость расчетов
19 Временной аспект Коэффициенты рентабельности отражают результативность работы определенного отчетного периода и не учитывают перспективную отдачу от долгосрочных инвестиций, поэтому при переходе на новые технологии их значения могут снижаться. В этих случаях необходимо оценивать развитие предприятия в динамике на основе денежных потоков
20 Проблема риска Высокая рентабельность может достигаться ценой рискованных действий на рынке, за счет увеличения доли заемного капитала и степени зависимости от кредиторов. Степень риска отражает соотношения финансовой устойчивости, производственный и финансовый рычаги.
21 Несопоставимость расчетов Числитель и знаменатель рентабельности выражены в неравноценных денежных единицах. Прибыль динамична, отражает текущие результаты, а сумма капитала (активов) складывалась в течение нескольких лет, является книжной (учетной) и не совпадает с текущей оценкой. Поэтому необходимо принимать во внимание рыночную стоимость предприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.