Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Тимушкина
2 Управление оборотным капиталом
3 Оборотный капитал (Working capital; Current capital; Floating capital) Оборотный капитал - капитал, участвующий и полностью расходуемый в течение одного производственного цикла. К оборотному капиталу относятся: - денежные средства; - - краткосрочные финансовые вложения; - средства в текущих расчетах ; - материальные оборотные средства.
4 Оборотный капитал С точки зрения бухгалтерского баланса представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.
5 Управление денежными активами Цель управления денежными активами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных средств для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам
6 Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Баумоля)
7 где b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. V - потребность в наличных денежных средствах в рассматриваемом периоде, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам в рассматриваемом периоде, в относительной величине
8 Оптимальный остаток денежных средств Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Миллера-Орра)
9 где σ 2 - дисперсия чистых ежедневных потоков наличности (мера разброса этих потоков) b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам, в относительной величине
10 Управление дебиторской задолженностью
11 Уровень дебиторской задолженности определяется следующими факторами Вид продукции Емкость рынка Степень насыщенности рынка данной продукцией Принятая на предприятии система расчетов Доступность банковских кредитов и т.п.
12 Оборачиваемость дебиторской задолженнсти (account receivable turnover ratio, ostjatelt raha laekumise käibesegadus)
13 Период погашения дебиторской задолженности (days sales outstanding, debitoorse võlgnevuse siduvuse aeg)
14 Управление дебиторской задолженностью состоит в выработке и реализации политики цен и коммерческих кредитов, направленной на ускорение востребования долгов и снижения риска неплатежей
15 Эффективная система управления дебиторской задолженностью включает в себя следующие факторы : 1. мотивация менеджеров прямых продаж, 2. стимулирование клиентов, 3. совершенствование договорных условий, 4. построение схемы управления дебиторской задолженностью.
16 Программа мотивации менеджеров основана на системе оплаты их труда вознаграждение имеет смысл привязать к тому, как клиент выполняет свои обязательства по своевременному погашению задолженности.
17 Стимулирование клиентов к скорейшей оплате Предоставление покупателям гибкой системы скидок, в том числе различные бонусы
18 Совершенствование договорных условий Включение в договор поставки штрафных санкций в виде пени за просрочку платежа.
19 Построение схемы управления дебиторской задолженностью Утверждение регламента управления дебиторской задолженностью. Закрепление за сотрудниками фирмы (например, коммерческого и финансового отдела) функций по контролю дебиторской задолженности
20 «Используем проблему для улучшения дел фирмы…» Шаг 1. создание системы прозрачных отношений в разрезе «директор- директор». Шаг 2. Компания проводит сравнительный анализ причин задолженностей.
21 К л и е н т З а д о л ж е н н о с т ь Р е а к ц и я к л и е н т а О бъ я с н е н и я м е н е д ж е р а Характери стика клиента о продаваем ости товара по сделке Р е ш е н и е о п р о ц е н т е к р е д и т а О т ч е т о б и с п о л н е н и и п л а т е ж а Финансо вая эффекти вность сделки Оценка данной сделки (сумма + надежно сть сроков + получен ный процент) П е р е м е н н а я X Сделка 1 Сделка 2
22 Шаг 3. Руководитель регулярно проводит оперативные совещания. На них он рассматривает проблемы самих клиентов и проводит сравнительный анализ причин их задолженностей, а также уделяет время анализу работы своих сотрудников.
23 Общие результаты для компании: руководитель настраивает вместе с лучшими менеджерами систему управления дебиторской задолженностью; лучшие менеджеры (вместе с руководством) ищут ответы на вопросы рынка и клиентов; в фирме формируется более четкая система ориентации на потребности рынка, возрастает командный дух, менеджеры работают эффективнее; руководство постоянно проводит мониторинг рынка, находится в курсе дел клиентов; компания готова к переменам на рынке, конкуренции.
24 Причины невозврата долга Причины экономического характера. Причины "политического" характера. Форс-мажорные обстоятельства. Причины недобросовестного характера.
25 Методы воздействия Юридические. Экономические. Психологические. Физические.
26 Оценка эффективности методов воздействия Методы воздействия Коэффициент полезного действия (КПД) в % Добросовестный дебитор Недобросовестный дебитор 1. Устные напоминания (в зависимости от интенсивности)10-200, Письменные напоминания (в зависимости от интенсивности) , Подача иска (сам факт) Исполнение решения суда Штраф, пеня, неустойка (в зависимости от размеров) Залог (в зависимости от ликвидности) Вероятность имиджевых потерь30-400, Приостановка поставок Вмешательство официальных и контролирующих органов (в зависимости от учреждения)
27 Оборачиваемость кредиторской задолженности (accounts payable turnover, kreditoorse võlgnevuse ringluskiiru
28 Период погашения кредиторской задолженности (days payable, kreditoorse võlgnevuse kestvus päevades)
29 Управление кредиторской задолженностью Во-первых, необходимо определить оптимальную структуру задолженности для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности,
30 разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании принять определенные значения таких показателей за плановые.
31 Во-вторых, необходимо проводить анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
32 В-третьих, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
33 Коэффициент ликвидности (Current ratio; Maksevõime üldine tase või lühiajalise võla kattekordaja) Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.
34 В Эстонии приняты следующие рекомендации: 1,6 и выше - хорошо 1,2 – 1,59 - удовлетворительно 0,9 – 1,19 – неудовлетворительно ниже 0,9 - слабо
35 Коэффициент "кислотного теста" (Quick ratio; Likviidsuskordaja/happetest) В Эстонии приняты следующие рекомендации: 0,9 и выше – хорошо 0,6 – 0,89 – удовлетворительно 0,3 – 0,59 - неудовлетворительно ниже 0,3 - слабо
36 Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности. Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
37 Коэффициент зависимости от заемного капитала (Debt ratio, üldine võlaskordaja) Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет заемного капитала.
38 Коэффициент самофинансирования предприятия. (Debt equity ratio, võlad omakapitali suhtes) позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.
39 Баланс задолженностей. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей.
40 Коэффициент времени.
41 Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности. характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.
42 Основные факторы, которые могут влиять на динамику данного показателя: изменение сроков возврата, структура кредиторов, средние размеры и стоимость кредиторской задолженности и т. д.
43 Оптимальные "рамочные" значения основных коэффициентов, характеризующих состояние кредиторской задолженности на предприятии. Крупная промышленност ь Капитальное строительство Оптовая торговля Услуги (средние и крупные обороты) Финансовые учреждения (в т. ч. банки) Коэффициент ликвидности 2,0 - 3,01,5 - 2,51,0 - 2,01,0 - 1,50,8 - 1,0 Коэффициент "кислотного теста" 1,0 - 2,00,8 - 1,50,9 - 1,20,3 - 0,80,7 - 1,3 Коэффициент зависимости 0,1 - 0,30,2 - 0,50,7 - 1,00,6 - 0,92,0 - 3,0 Коэффициент самофинансир ования (в %) Коэффициент времени 2,0 - 3,01,5 - 2,01,0 - 1,21,0 - 1,31,0 - 1,1 Коэффициент рентабельност и (в %)
44 Цель управления запасами состоит в обеспечении предприятия запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса, при минимальных затратах Управление запасами
45 Задачи управления запасами: Определение количества единиц запасов, содержащихся на складе предприятия Определение количества единиц товаров, которое должно быть заказано в определенный момент времени Определение сроков выполнения заказов
46 Показатель оборачиваемости товарных запасов (inventory turnover ratio, käibekordaja)
47 Основная модель (модель Уилсона) управления запасами основана на следующих предпосылках: Спрос на продукцию приблизительно постоянен Время поставки заранее известно Недопустимо отсутствие запасов Заказ на новую поставку осуществляется один раз в каждом цикле, величина заказа постоянна и заказы выполняются без всяких задержек
48 Затраты, связанные с формированием и поддержанием запасов: затраты приобретения затраты хранения
49 Затраты приобретения - издержки на выполнение заказа (переписка между компаниями, телефонные переговоры, доставка продукции и пр.)
50 где F - стоимость выполнения одной партии заказа (ден. ед./заказ) Q - общая потребность в сырье на период (нат. ед.) q - размер (объем) запаса (нат. ед.) Q/q - количество заказов за период
51 Затраты хранения - издержки, связанные с хранением запасов, включая стоимость самого хранения, капитальные затраты, амортизационные издержки и пр. где H - затраты по хранению единицы сырья в запасе (ден. ед./ед.) q/2 - средний уровень запасов за период
52 Общая стоимость оформления и хранения запасов:
53 Оптимальная партия поставки Размер поставки, при которой минимизируются общие расходы по формированию и хранению запасов
54 Алгоритмы управления запасами: 1. где RP - уровень запасов, при котором делается заказ, ед. MU - максимальная дневная потребность в сырье, ед. MD - максимальное число дней выполнения заказа
55 2. SS - наиболее вероятный минимальный уровень запасов, ед. AU - средняя дневная потребность в сырье, ед. AD - средняя продолжительность выполнения заказа, дн.
56 3. MS - максимальный уровень запасов, ед. LU - минимальная дневная потребность в сырья, ед. LD - минимальное число дней выполнения заказа
57 Укрупненный метод расчета оборотного капитала Оборачиваемость оборотного имущества (current assets turnover ratio, käibekapitali käibesagedus)
58 Период или длительность оборота Резервы экономии, возможности высвобождения капитала связаны с ускорением оборачиваемости – увеличением числа оборотов и сокращением длительности оборота оборотных средств.
59 Привлечение средств в оборот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.