Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Шульпина
1 Изменение законодательства в области образования Наталья Александровна Никанорова Завуч школы
2 Законы: Новый закон об основной школе и гимназии вступил в силу с 1 сентября 2010 года Новый закон об основной школе и гимназии вступил в силу с 1 сентября 2010 года
3 Ребёнок младше 7 лет: PGS § 7 статья 5 PGS § 7 статья 5 Если родитель ребёнка младше 7 лет решит отдать ребёнка в 1 класс, то Если родитель ребёнка младше 7 лет решит отдать ребёнка в 1 класс, то 1. родитель обязан проконсультироваться о готовности ребёнка к школе с городской консультативной комиссией или детским садом, куда ходит ребёнок, получив соответствующую рекомендацию. 2. После этого родитель информирует городскую управу о своём желании отдать ребёнка в школу. Если родитель подаёт ходатайство в городскую управу до 1 мая, то город должен гарантировать место в школе по микрорайону. Если родитель подаёт ходатайство после 1 мая, то тогда школа микрорайона может принять ребёнка только при наличии свободных мест. NB! Если ребёнку к 1 октября исполняется 7 лет, то он обязан посещать школу до исполнения ему 17 лет или до получения документа об основном образовании ( PGS § 9 статья 2)
4 Обязанности родителя: PGS § 11. PGS § 11. (1) Родитель обязан обеспечить выполнение ребёнком всеобуча, в том числе: 1) создавать ребёнку дома все условия для обучения 2) предоставлять школе свои контактные данные и оповещать об их изменении 3) знакомиться с различными школьными порядками, регулирующими школьную жизнь (1) Родитель обязан обеспечить выполнение ребёнком всеобуча, в том числе: 1) создавать ребёнку дома все условия для обучения 2) предоставлять школе свои контактные данные и оповещать об их изменении 3) знакомиться с различными школьными порядками, регулирующими школьную жизнь 4) проводить совместную работу с школой, исходя из закона об основной школе и гимназии, а также др. законодательных актов 4) проводить совместную работу с школой, исходя из закона об основной школе и гимназии, а также др. законодательных актов 5) применять методы, которые ему рекомендует школа или городская управа 5) применять методы, которые ему рекомендует школа или городская управа 6) по предложению школы обращаться в городскую консультативную комиссию 7) при необходимости ходатайствовать у школы и городской управы о применении различных методов выполнения закона о всеобуче 6) по предложению школы обращаться в городскую консультативную комиссию 7) при необходимости ходатайствовать у школы и городской управы о применении различных методов выполнения закона о всеобуче (2) Если родитель не выполняет свои обязанности, то городская управа обязана принять необходимые меры по защите прав ребёнка. (2) Если родитель не выполняет свои обязанности, то городская управа обязана принять необходимые меры по защите прав ребёнка.
5 Ответственность родителей: PGS § 14 PGS § 14 (1) Родитель наказывается денежным штрафом (200 штрафных единиц), если его ребёнок не внесён в список ни одной школы или у ребёнка есть пропуски уроков без уважительной причины (более 20% в течении одной четверти). (1) Родитель наказывается денежным штрафом (200 штрафных единиц), если его ребёнок не внесён в список ни одной школы или у ребёнка есть пропуски уроков без уважительной причины (более 20% в течении одной четверти). (3) Денежный штраф возможно заменить общественно- полезными работами (10-50 часов в свободное от работы и учёбы время), обучением на курсах на воспитательную тему или совместной деятельностью с ребёнком. (3) Денежный штраф возможно заменить общественно- полезными работами (10-50 часов в свободное от работы и учёбы время), обучением на курсах на воспитательную тему или совместной деятельностью с ребёнком.
6 Оповещение об отсутствии: PGS § 36 PGS § 36 (1) Родитель обязан оповестить об отсутствии ребёнка в школе в первый день отсутствия, указав причину. (1) Родитель обязан оповестить об отсутствии ребёнка в школе в первый день отсутствия, указав причину. Если родитель не оповестил об отсутствии ребёнка в школе, то школа на следующий день оповещает родителя. Не позднее, чем через день родитель оповещает школу о сроке отсутствия ребёнка. Если родитель не оповестил об отсутствии ребёнка в школе, то школа на следующий день оповещает родителя. Не позднее, чем через день родитель оповещает школу о сроке отсутствия ребёнка. (2) Если у школы возникают сомнения в обоснованной причине отсутствия, то у школы есть право получить от родителя дополнительные объяснения или обратиться в городскую управу, которая применит к родителю соответствующие методы. (2) Если у школы возникают сомнения в обоснованной причине отсутствия, то у школы есть право получить от родителя дополнительные объяснения или обратиться в городскую управу, которая применит к родителю соответствующие методы. (3) Если родитель не оповестил об отсутствии ребёнка в школе и школе не удалось связаться с родителем для выяснения причины, то школа не позднее, чем на следующий день, обязана поставить городскую управу в известность. (3) Если родитель не оповестил об отсутствии ребёнка в школе и школе не удалось связаться с родителем для выяснения причины, то школа не позднее, чем на следующий день, обязана поставить городскую управу в известность. (4) Данные об уч-ся, у которых в течение одной четверти есть более 20% пропущенных без уважительной причины уроков, вносятся в специальную базу данных. (4) Данные об уч-ся, у которых в течение одной четверти есть более 20% пропущенных без уважительной причины уроков, вносятся в специальную базу данных.
7 Поддержка развития уч-ся: PGS § 37 PGS § 37 (4) Не менее одного раза в год с уч-ся проводится развивающая беседа. Если уч-ся моложе 18 лет, то в развивающей беседе обязательно принимает участие родитель. Если школа не может найти контакт с родителем или родитель 2 раза приглашался на развивающую беседу, но не ответил на приглашение, то школа ставит в известность городскую управу, которая принимает меры по защите прав ребёнка. (4) Не менее одного раза в год с уч-ся проводится развивающая беседа. Если уч-ся моложе 18 лет, то в развивающей беседе обязательно принимает участие родитель. Если школа не может найти контакт с родителем или родитель 2 раза приглашался на развивающую беседу, но не ответил на приглашение, то школа ставит в известность городскую управу, которая принимает меры по защите прав ребёнка. Если уч-ся старше 18 лет, то в развивающей беседе родитель принимает участие только с согласия уч-ся. Если уч-ся старше 18 лет, то в развивающей беседе родитель принимает участие только с согласия уч-ся.
8 Применение в отношении к уч-ся мер поддержки и воздействия: PGS § 58 статья 1 С целью повлиять на уч-ся вести себя согласно школьному порядку, уважительно относиться к другим и предотвратить опасность возникновения в школе ситуации, угрожающей безопасности, к уч-ся можно применить соответствующие, обоснованные и пропорциональные меры воздействия. С целью повлиять на уч-ся вести себя согласно школьному порядку, уважительно относиться к другим и предотвратить опасность возникновения в школе ситуации, угрожающей безопасности, к уч-ся можно применить соответствующие, обоснованные и пропорциональные меры воздействия.
9 Меры поддержки: PGS § 58 статья 3 1.Проведение развивающей беседы 1.Проведение развивающей беседы 2. Применение индивидуальной программы обучения 2. Применение индивидуальной программы обучения 3. Приём уч-ся в группу продлённого дня (до 9 класса). 3. Приём уч-ся в группу продлённого дня (до 9 класса). 4. Приём уч-ся в кружок по интересам, действующий на базе школы 4. Приём уч-ся в кружок по интересам, действующий на базе школы 5. Оказание уч-ся помощи с подключением логопеда, социального педагога, психолога 5. Оказание уч-ся помощи с подключением логопеда, социального педагога, психолога 6. Перевод уч-ся в специализированный класс с проблемами поведения или проблемами воспитания 6. Перевод уч-ся в специализированный класс с проблемами поведения или проблемами воспитания
10 Меры воздействия (одна или несколько) I: PGS § 58 статья 3 1) Обсуждение с родителем поведения уч-ся 1) Обсуждение с родителем поведения уч-ся 2) Обсуждение поведения уч-ся у директора или завуча 2) Обсуждение поведения уч-ся у директора или завуча 3) Обсуждение поведения уч-ся на педсовете или попечительском совете 3) Обсуждение поведения уч-ся на педсовете или попечительском совете 4) Назначение уч-ся опорного лица 4) Назначение уч-ся опорного лица 5) Письменный выговор; 5) Письменный выговор; 6) Возможно забрать на хранение школы вещь, которую уч-ся использует, вопреки требованиям школьного порядка (например, уч-ся играет на уроках в мобильный телефон) 6) Возможно забрать на хранение школы вещь, которую уч-ся использует, вопреки требованиям школьного порядка (например, уч-ся играет на уроках в мобильный телефон) 7) Удаление с урока с обязанностью находиться в определённом месте в школе и достигнуть к окончанию урока требуемых учебных результатов. NB! Только под присмотром и в случае необходимости под руководством педагога. 7) Удаление с урока с обязанностью находиться в определённом месте в школе и достигнуть к окончанию урока требуемых учебных результатов. NB! Только под присмотром и в случае необходимости под руководством педагога.
11 Меры воздействия (одна или несколько) II: 8) Договориться со сторонами, участвовавшими в конфликтной ситуации, о достижении договорённостей для дальнейшей деят-сти 8) Договориться со сторонами, участвовавшими в конфликтной ситуации, о достижении договорённостей для дальнейшей деят-сти 9) Применение к уч-ся общественных работ на благо школы * применяется только с согласия самого уч-ся или с согласия родителя (в случае уч-ся до 18 лет) 9) Применение к уч-ся общественных работ на благо школы * применяется только с согласия самого уч-ся или с согласия родителя (в случае уч-ся до 18 лет) 10) Назначить обязательно оставаться в школе после окончания уроков для осуществления конкретной дея-сти (не более 1,5 часов в 1 уч.день) NB! Здесь необходимо считаться с ситуацией, когда уч-ся добирается до дома транспортным средством. NB! Только под присмотром и в случае необходимости под руководством педагога. (Родитель письменно ставится в известность) 10) Назначить обязательно оставаться в школе после окончания уроков для осуществления конкретной дея-сти (не более 1,5 часов в 1 уч.день) NB! Здесь необходимо считаться с ситуацией, когда уч-ся добирается до дома транспортным средством. NB! Только под присмотром и в случае необходимости под руководством педагога. (Родитель письменно ставится в известность) 11) Временный запрет на участие уч-ся во внешкольной дея-сти, например в различных мероприятиях и поездках. (Родитель письменно ставится в известность) 11) Временный запрет на участие уч-ся во внешкольной дея-сти, например в различных мероприятиях и поездках. (Родитель письменно ставится в известность) 12) Запрет на участие в обучении с обязательным требованием: достигнуть к сроку окончания данной меры воздействия всех требуемых результатов. 12) Запрет на участие в обучении с обязательным требованием: достигнуть к сроку окончания данной меры воздействия всех требуемых результатов.
12 Запрет на участие в обучении с обязательным требованием: достигнуть к сроку окончания данной меры воздействия всех требуемых результатов. NB! Не более 10 дней за 1 полугодие NB! Не более 10 дней за 1 полугодие Данное решение оформляется письменно и отсылается по почте уч-ся или родителям (в случае ребёнка до 18 лет) или вручается под подпись Данное решение оформляется письменно и отсылается по почте уч-ся или родителям (в случае ребёнка до 18 лет) или вручается под подпись Совместно с уч-ся или родителем (в случае ребёнка до 18 лет) для уч-ся составляется индивидуальная программа обучения, чтобы гарантировать достижение требуемых результатов. Родитель обязан гарантировать во время применения данной меры воздействия надзор за своим ребёнком и организацию обучения по составленной индивид. программе. Совместно с уч-ся или родителем (в случае ребёнка до 18 лет) для уч-ся составляется индивидуальная программа обучения, чтобы гарантировать достижение требуемых результатов. Родитель обязан гарантировать во время применения данной меры воздействия надзор за своим ребёнком и организацию обучения по составленной индивид. программе.
13 Новые государственные учебные программы: 14 января 2010 г. правительство республики утвердило обновленную учебную программу для основной школы и гимназии.основной школы гимназии Теперь это два разных документа – государственная учебная программа для основной школы и государственная учебная программа для гимназии.
14 Школьная учебная программа I: школьная учебная программа - базовый документ, регулирующий учебно-воспитательную деятельность школы. На основании государственной учебной программы составляется школьная учебная программа - базовый документ, регулирующий учебно-воспитательную деятельность школы.
15 Школьная учебная программа II: Школьная программа обучения для основной школы должна быть приведена в соответствие с новой государственной программой обучения: 1) 1, 4 и 7 кл. не позднее г.; 2) 2, 5 и 8 кл. не позднее г.; 3) 3, 6 и 9 кл. не позднее г.
16 Некоторые выдержки из гос. программы обучения для основной шк.: основная школа может с согласия попечительского совета внести изменения в перечень обязательных учебных предметов и сквозных тем (в том числе объединять и преобразовывать учебные предметы), а также в сетку часов, при условии обеспечения для своих учащихся равных по сравнению с учащимися других школ возможностей достижения к окончанию каждой школьной ступени предусмотренных государственной учебной программой общих компетенций, результатов обучения и учебно- воспитательных целей. Вышеназванные изменения указываются в школьной учебной программе, и о них школа информирует родителей учащихся. основная школа может с согласия попечительского совета внести изменения в перечень обязательных учебных предметов и сквозных тем (в том числе объединять и преобразовывать учебные предметы), а также в сетку часов, при условии обеспечения для своих учащихся равных по сравнению с учащимися других школ возможностей достижения к окончанию каждой школьной ступени предусмотренных государственной учебной программой общих компетенций, результатов обучения и учебно- воспитательных целей. Вышеназванные изменения указываются в школьной учебной программе, и о них школа информирует родителей учащихся.
17 Творческая работа: На III школьной ступени основная школа организует для учащихся выполнение творческой работы на основании сквозных тем или интегрирующей учебные предметы, причем работа может быть выполнена в виде исследования, проекта, художественного произведения и т. д. Тематику творческой работы выбирает школа, а выбор конкретной темы осуществляют учащиеся. Творческую работу можно выполнять как индивидуально, так и коллективно. Тема творческой работы указывается в свидетельстве об окончании основной школы. Порядок выполнения творческой работы описывается в школьной учебной программе. На III школьной ступени основная школа организует для учащихся выполнение творческой работы на основании сквозных тем или интегрирующей учебные предметы, причем работа может быть выполнена в виде исследования, проекта, художественного произведения и т. д. Тематику творческой работы выбирает школа, а выбор конкретной темы осуществляют учащиеся. Творческую работу можно выполнять как индивидуально, так и коллективно. Тема творческой работы указывается в свидетельстве об окончании основной школы. Порядок выполнения творческой работы описывается в школьной учебной программе.
18 Учащиеся с особыми образовательными потребностями I: Учащегося, проживающего в Эстонии менее трех лет, по ходатайству родителей можно освободить от изучения иностранного языка В. Учащегося, проживающего в Эстонии менее трех лет, по ходатайству родителей можно освободить от изучения иностранного языка В.
19 Учащиеся с особыми образовательными потребностями II: В зависимости от особых образовательных потребностей учащегося основная школа может применять предназначенные для него изменения или уточнения в том, что касается учебного времени, содержания обучения, учебного процесса, учебной среды или результатов обучения. В зависимости от особых образовательных потребностей учащегося основная школа может применять предназначенные для него изменения или уточнения в том, что касается учебного времени, содержания обучения, учебного процесса, учебной среды или результатов обучения. Если способности учащегося участвовать в процессе внесения таких изменений ограничены, то к сотрудничеству привлекаются родители учащегося. Если способности учащегося участвовать в процессе внесения таких изменений ограничены, то к сотрудничеству привлекаются родители учащегося. Если изменения или поправки влекут за собой существенный рост или снижение недельной нагрузки или интенсивности обучения по сравнению с государственной или школьной учебной программой, то для внедрения таких изменений необходимо составить индивидуальную учебную программу. Если изменения или поправки влекут за собой существенный рост или снижение недельной нагрузки или интенсивности обучения по сравнению с государственной или школьной учебной программой, то для внедрения таких изменений необходимо составить индивидуальную учебную программу.
20 Учащиеся с особыми образовательными потребностями III: Если предусмотренные индивидуальной учебной программой изменения и поправки не позволяют добиться результатов обучения, соответствующих государственной учебной программе, то применение индивидуальной учебной программы разрешается только по рекомендации консультационной комиссии. Если предусмотренные индивидуальной учебной программой изменения и поправки не позволяют добиться результатов обучения, соответствующих государственной учебной программе, то применение индивидуальной учебной программы разрешается только по рекомендации консультационной комиссии.
21 Оценивание: Оценивание – это систематический сбор информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи. Оценивание является основой дальнейшего планирования обучения. При оценивании используются различные методы и средства. Оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения. Оценивание – это систематический сбор информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи. Оценивание является основой дальнейшего планирования обучения. При оценивании используются различные методы и средства. Оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения. Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Итоговое оценивание
22 Формирующее оценивание I: осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, дается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы. осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, дается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы.
23 Формирующее оценивание II: Учащийся привлекается к процессу оценивания, чтобы развивать его умение ставить цели и на их основе оценивать свою учебу и поведение, а также повышать интерес к учебе. Учащийся привлекается к процессу оценивания, чтобы развивать его умение ставить цели и на их основе оценивать свою учебу и поведение, а также повышать интерес к учебе.
24 Формирующее оценивание III: В качестве одного из средств формирующего оценивания можно использовать учебное портфолио. В качестве одного из средств формирующего оценивания можно использовать учебное портфолио. Учебное портфолио в качестве дневника включает в себя как учебные работы, так и их анализ и обратную связь. Учебное портфолио в качестве дневника включает в себя как учебные работы, так и их анализ и обратную связь. Учебное портфолио можно составлять на базе учебных предметов и предметных циклов, сквозных тем или общих компетенций. Учебное портфолио можно использовать в качестве основы для развивающей беседы. Учебное портфолио можно составлять на базе учебных предметов и предметных циклов, сквозных тем или общих компетенций. Учебное портфолио можно использовать в качестве основы для развивающей беседы.
25 Итоговое оценивание I: Итоговое оценивание представляет собой обобщение текущих оценок в полугодовую оценку и обобщение оценок за полугодие в годовую оценку. Итоговое оценивание представляет собой обобщение текущих оценок в полугодовую оценку и обобщение оценок за полугодие в годовую оценку. Основная школа может увеличить частоту выставления итоговых оценок и вместо полугодовых оценок использовать, например, оценки за четверть или за триместр. Как правило, итоговые оценки выставляются в пятибалльной системе. Основная школа может увеличить частоту выставления итоговых оценок и вместо полугодовых оценок использовать, например, оценки за четверть или за триместр. Как правило, итоговые оценки выставляются в пятибалльной системе. Основная школа может использовать внутри школы вместо пятибалльной системы другую систему оценок. Используемая система оценок и принципы их конвертирования в пятибалльную систему устанавливаются школьной учебной программой. Если учащийся выбывает из школы, то итоговые оценки за текущий год учебный год и оценки, полученные в текущей четверти, конвертируются в пятибалльную систему. Основная школа может использовать внутри школы вместо пятибалльной системы другую систему оценок. Используемая система оценок и принципы их конвертирования в пятибалльную систему устанавливаются школьной учебной программой. Если учащийся выбывает из школы, то итоговые оценки за текущий год учебный год и оценки, полученные в текущей четверти, конвертируются в пятибалльную систему.
26 Итоговое оценивание II: На I и II школьной ступени в качестве итогового оценивания можно использовать проводящееся не менее двух раз в течение учебного года обобщающее словесное оценивание описательного характера, которое может не иметь цифрового эквивалента. В итоговом оценивании должно четко отражаться то, насколько достигнуты результаты обучения. На I и II школьной ступени в качестве итогового оценивания можно использовать проводящееся не менее двух раз в течение учебного года обобщающее словесное оценивание описательного характера, которое может не иметь цифрового эквивалента. В итоговом оценивании должно четко отражаться то, насколько достигнуты результаты обучения.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.