Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Тюнина
1 Доцент кафедры современной периодической печати СПбГУ, к.с.н. Елена Шмелева Специальность Журналистика Экономика и менеджмент СМИ
2 Торговля, Финансы, Производство. В 19 веке начинает создаваться экономика массового потребления, что повлекло появление маркетинговых каналов и платформ. До этого существовала только классифицированная реклама. Что оказало наибольшее влияние на экономику СМИ: Рост городов, Рост информационных потребностей, Формирование финансовых институтов (развитие денежных отношений) Бюллетени Корреспондентские сети Архивы Деловые издания 16 век – начало книгопечатания
3 1. Учет постоянных и переменных издержек, 2. Учет тиражной спирали, 3. Использование различных вариантов привлечения читателей-потребителей. Доминанта – возможности конвейерного производства и воспроизводства, использование эффекта масштаба от работы с широкими потребительскими группами (раньше это был высокий возврат на единицу продукции). Новая модель издательской деятельности, 19 в.
4 1. Изменение роли и места рекламы в экономике СМИ (уже компенсировала печать, иногда и расходы на бумагу) 2. Конец 19 века – рост маркетинговых инвестиций журналы превращаются в массовый коммерческий продуктгазеты открывают рекламные отделы, начинается использование маркетинговых исследований Наиболее важные тенденции, 19 в.
5 Формирование базовых бизнес-моделей, используемых в СМИ закончилось
6 Вартанова Е.Л. МЕДИАЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.Учебное пособие М.: Аспект Пресс, С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. М.: РИП-холдинг, 2001 Основная литература
7 гг. – СМИ занимают огромную долю в национальных экономиках. СМИ = Маркетинговые коммуникации для бизнеса и политики Трансформации СМИ во второй половине 20 века
8 Рыночной экономике не свойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина тому склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования. Рыночной экономике государство По данной схеме развитые страны успешно строили экономику в течение 25 лет. Лишь в начале 1970-х начали проявляться проблемы макроэкономической политики, обострившиеся в связи с нефтяным кризисом 1973 г. Кейнс выстраивал следующую цепочку: падение общего покупательского спроса вызывает сокращение производства товаров и услуг. Сокращение производства ведет к разорению мелких товаропроизводителей, к увольнениям наемных работников большими предприятиями, и крупномасштабной безработице. Безработица влечет снижение доходов населения, то есть покупателей. А это, в свою очередь, форсирует дальнейшее падение покупательского спроса на товары и услуги. Возникает замкнутый круг, удерживающий экономику в состоянии хронической депрессии.товаровпредприятиямиБезработицадоходов покупателей Кейнс предлагал следующий выход: если массовый потребитель не способен оживить совокупный спрос в масштабах национальной экономики, это должно сделать государство. Если государство предъявит (и оплатит) предприятиям некий крупный заказ, это приведет к дополнительному найму рабочей силы со стороны этих фирм. Получая заработную плату, бывшие безработные увеличат свои расходы на потребительские товары, и, соответственно, повысят совокупный экономический спрос. Это, в свою очередь, повлечет рост совокупного предложения товаров и услуг, и общее оздоровление экономики. При этом начальный государственный заказ, предъявленный предприятиям, может быть грандиозным и в той или иной степени даже малополезным.государстворабочей силызаработную плату Суть кейнсианства
9 Экономический рост, Рост прибыли за счет масштабов потребления, Роль государства и финансовой системы в обеспечении спроса на основные товары Создание «среднего класса» Характерные черты фордистско-кейнсианской эпохи Потребительский бум
10 1. Основа – взаимодействие с рекламодателем, а не с конечным потребителем 2. Бизнес стремился получить максимальный охват. Тенденции, важные для развития СМИ Рождение коммерческого телевидения – наиболее яркого образца масс-медиа эпохи Доход газет: доходы от рекламы – 80% Экономика СМИ ориентируется на массовую рекламу, Укрепляются сектора с наибольшим охватом аудитории
11 Реалии: Рубеж гг. – первичное насыщение основными потребительскими товарами. Ответ: Стимулирование многократного приобретения одних и тех же товаров, Формирование новых потребностей Результат: Фрагментация аудитории Следствие: Рост «нишевых» СМИ Маркетинговые усилия
12 Экономика в целом: Крупный бизнес – масштабное производство, финансы и пр. Малый бизнес – потребительский сектор СМИ: Крупные рекламодатели нуждались в медиаконгломератах, Малый бизнес обеспечивает инновации на рынке СМИ, а лидеры рынка выводят их на уровень массовой адаптации Первые IPO Стратегии крупного бизнеса на ИК рынках
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Удачи в делах! Елена Шмелева Директор Центра научных и инновационных программ факультета журналистики СПбГУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.