Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Харламова
1 1
2 Предпосылки создания РОЦ: Переход на новые образовательные стандарты Реализация «Программы развития СПбГУ» в части образовательной деятельности. Необходимость модернизации существующей материальной базы => Основная цель создания РОЦ по направлению химия: модернизация лабораторной компоненты учебного процесса по всем образовательным программам СПбГУ, связанным с химией. 2 => образовательных программ
3 Сравнительная характеристикаРОЦНаучный РЦ Доступ пользователя Непосредственно к оборудованиюОграничен. Доступ к оборудованию только у оператора Схема проведения работ Самостоятельное выполнение работ обучающимся под контролем руководителя Проводит оператор Приоритет выполнения заявок 1.Учебные занятия 2.Курсовые и дипломные проекты В порядке очередности заявок Возможность работы с группой обучающихся Основная схема работыОграничена Сравнение работы РОЦ с научными РЦ 3
4 1.Обучение методам получения веществ и материалов. 2.Обучение методам количественного анализа состава. 3.Обучение методам исследования веществ, материалов и процессов. Логика определяет структуру РОЦ химия 4
5 Учебная задачаВ настоящее времяС созданием РОЦ Потоковый практикум (в рамках учебной программы) Отдельное помещение (больше никак не используется) Отдельные помещения (многофункциональные, расcчитанные на проведение как базовых, так и специализированных курсов). Появление инструментальных залов (практикум м.б. привязан сразу к нескольким залам). Специализированный практикум (в рамках учебной программы) Отдельное помещение (больше никак не используется) Рутинные исследования (спектры, КХА и т.п.) В научных лабораториях, в научных РЦ (после их организации) При условии выполнения учебного проекта – в РОЦ Курсовая работа В научных лабораториях Возможно в РОЦ. При необходимости использования специализированного оборудования, отсутствующего в РОЦ – подается заявка в научный РЦ. Дипломный проект Диссертационный проект 5 Принципы работы РОЦ: 1.Многофункциональность оборудования и залов. Использование ресурса для всех учебных дисциплин. 2. Возможность реализации учебных программ по направлению химия и ХФММ на базе РОЦ. Равнодоступность всех ресурсов – помещений и оборудования для всех кафедр. 3. Как следствие, проект РОЦ предполагает оптимизацию ресурсов и модернизацию учебного процесса, проводимого в лабораториях по всем учебным дисциплинам, связанным с проведением лабораторных работ.
6 1. Современные требования к проектированию лабораторий (как СНиП, так и специфика проведений учебных занятий). Площади залов – исходя из размещения потока в 10 или 40 человек, в зависимости от типа лаборатории (специализированная или потоковая). Наличие при лабораторных залах лаборантских комнат. Наличие на каждом этаже: 1.Аудитории 50м2 2.Преподавательской 25м2. 3.Рекреационной комнаты 25м2 для обслуживающего персонала. 4.Складов для оперативного запаса расходных материалов. 2. Специальные инженерные требования определяют расположение профильных залов. 3. Оптимизация снабжения ресурсами учебного процесса. 6
7 1.Обучение методам получения веществ и материалов. 2.Обучение методам количественного анализа состава. 3.Обучение методам исследования веществ, материалов и процессов. 7
8 8
9 1.Лаборатории для обучения методам синтеза. 9
10 Неорганический синтез (потоковый практикум 1 курса, спецпрактикум НС, высокотомпературный синтез, керамический синтез, оборудование для синтеза в инертной атмосфере). S = 325 м 2 10
11 1.Лаборатории для обучения методам синтеза. Органический синтез (1 ОС, синтез ВМС, 2 ОС, тонкий ОС, практикум ХПС, пептидный синтез). S = 450 м 2 11
12 2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. 12
13 2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. Потоковый практикум («мокрая» химия). S = 275 м 2 Органический анализ + нефтехимия. S = 100 м 2 13
14 2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. Зал специализированной пробоподготовки. S = 100 м 2 Методы разделения и концентрирования. S = 100 м 2 14
15 2. Лаборатории для обучения методам инструментального количественного анализа состава. Атомная спектрометрия (ААС, АЭС-ИСП, РФА). S = 100 м 2 Газовая хроматография, хромато-масс-спектрометрия, жидкостная хроматография, CHNS-анализ. S = 175 м 2 15
16 3. Лаборатории для обучения методам исследования 16
17 3. Лаборатории для обучения методам исследования Традиционные методы физической химии. S = 350 м 2 17
18 3. Лаборатории для обучения методам исследования Физические методы исследования поверхности. S = 150 м 2 Термодинамика и кинетика процессов. S = 200 м 2 18
19 3. Лаборатории для обучения методам исследования. Молекулярная спектроскопия и фотохимия. S = 200 м 2 Электрохимические методы. S = 225 м 2 19
20 Спасибо за внимание! 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.