Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Ундакова
1 © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение? Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира? Справочные сведения Пётр Абеляр (1079– 1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить». Справочные сведения Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие. Ересь Познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир. Религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения. Вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.... Религия
5 В западноевропейском городе XIII–XIV веков В замке XIV века Чем отличалась жизнь горожан XI–XV веков от жизни феодального мира?
7 Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 174–176, докажи, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям? ДОСТИЖЕНИЯ ____________ СРЕДНЕ- ВЕКОВАЯ НАУКА ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ ____________
8 Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI– XIII веков? Необходимый уровень. Напиши своё мнение и приведи один аргумент в его поддержку.
9 Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков? Повышенный уровень. Опиши взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом. ПозицияМы считаем, что, с одной стороны, наукой можно назвать _______, Но, с другой стороны, ________________ ________________, Аргумент(ы)потому что_________ __________________ потому что________ _________________
10 Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 173–174, 180–181, определи новые черты в образовании. Кратко сформулируй и запиши их. Лекция в средневековом университете 1._______________ 2._______________ 3._______________ …._______________
11 Необходимый уровень. Рассмотри иллюстрации католических храмов. Определи и напиши под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.
12 Признаки 1. Остроконечные башни 2. Мощные стены 3. Изящные колонны 4. Витражи 5. Полукруглые своды 6. Стрельчатые окна 7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы Повышенный уровень. Распредели и напиши под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры.
13 Какие, на твой взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской? Необходимый уровень. Запиши один аргумент в поддержку каждой позиции. Позиция О развитии церковной архитектуры говорит то, что __________________, Но также развивалась светская архитектура ________________ ________________, Аргумент(ы)потому ч то________________ ___________________ потому что_________________________
14 Какие, на твой взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской? Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку каждой позиции. Позиция О развитии церковной архитектуры говорит то, что __________________, Но также развивалась светская архитектура ________________, Аргумент ( ы)потому что_________ __________________ потому что________ ________________ Максимальный уровень. Используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.
15 Сходство Различия Необходимый уровень. Рассмотри иллюстрации. Дай название каждому виду скульптуры. Повышенный уровень. Сравни два вида скульптур. Определи сходство и различия.
16 Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было? Необходимый уровень. Запиши один аргумент в поддержку каждой позиции. ПозицияО развитии церковной архитектуры говорит то, что ________________, Но также развивалась светская архитектура __________________ __________________, Аргумент(ы)потому что__________ ___________________ потому что__________ ___________________
17 Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было? Повышенный уровень. Приведи два-три аргумента в поддержку каждой позиции. Позиция Я счита ю, что, с одной стороны __________, Но, с другой стороны _________________, Аргумент(ы)потому что__________ __________________ потому что________ _________________ Максимальный уровень. Используйте дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.
19 С ростом средневековых городов при главных соборах стали появляться университеты. Любой человек, окончивший школу, мог стать студентом университета. Преподавание в университетах велось на родном языке. Ректора и деканов выбирал п апа р имский. В средневековых школах родилась схоластика. Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными. Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.
20 Повышенный уровень. Составь схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумай графическое выражение схемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.