Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Мишурин
1 Российский потребитель: вчера, сегодня, завтра Модели покупательского поведения и основные бизнес-тренды Презентация подготовлена для Бизнес-Форума TOP Marketing. Москва, апреля 2013
2 Россия 1913 – 2013 годы Потребление продуктов на душу населения в год 50/5046/54 Источник: РГ, АиФ, январь 2013
3 Советская эпоха. Карточки. Дефицит
4 Нищета и блеск 90-х и 00-х Было…
5 Эволюция российского потребителя Потребитель Разумный (2010- …) Перенасыщение предложением замедляющийся рост доходов приводит к стабилизации и осознанию, что и сколько покупать Потребитель Потребляющий ( ) Масса новых предложений и растущий доход являются драйвером роста категорий Потребитель Постсоветский ( ) Отсутствие предложения служит увеличению спроса
6 Все ли потребители одинаково разумны? ИЛИ Насколько одинаковы современные российские потребители?
7 Источник: общероссийский омнибус 2010 и городской онлайн-омнибус 2012 Менее 10% От 10% до 30% От 30% до 50% Более 50% 6% 20% 34% 40% 65% дачников из числа жителей крупных городов формируют до 30% своей продуктовой корзины из своих урожаев Домашние заготовки россиян
8 По дням недели (руб.) Источник: Romir Scan Panel, осень 2012 Распределение расходов на FMCG По неделям месяца (руб.)
9 Покупательская активность Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса 100% = Январь 2008 Источник: Romir Scan Panel, март 2013
10 Стиль покупок ЯЯ всегда хожу в магазин со списком покупок – 41% ЯЯ всегда точно знаю, что мне нужно купить – 49% Но при этом…. Помимо запланированного я всегда покупаю что-то еще – 65% Я часто покупаю товары по акции – 57% Источник: городской омнибус, февраль 2013
11 Новый формат потребления 34% Источник: Out of Home Scan Panel, сентябрь 2012 – март 2013 Устойчивые парыАльтернатива обеду 9% 11%
12 Новый формат торговли АЗС – 397 руб. Супермаркет – 507 руб. Средний чек Дискаунтер – 440 руб. Источник: Household Scan Panel и Out of Home Scan Panel, январь 2013
13 Частота и место покупок Затраты на Non Food Гипермаркеты 31% Супермаркеты 27% Затраты на Food Источник: городской омнибус, февраль 2013 Другие каналы 42% Супермаркеты 31% Гипермаркеты 28% Другие каналы 41% Источник: Romir Scan Panel Если бы у Вас была такая возможность, где бы вы предпочли покупать продукты?
14 Сегментация российского потребителя 50% 40% 10% Рыночное поколение (молодежь) 10%
15 От шашек – к шахматам Точные таргетированные коммуникации с потребителем в мультимедийной среде Развитие ритейла: Дальнейшее проникновение в малые города Партнерство производителей с сетями при совместной выгоде Shopper marketing: профиль потребителя, его корзина, миграции Рост рынков возможен за счет развития нишевых продуктов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.