Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Недопекин
1 Интерактивный подход в лингвистике Е.Г.Борисова
2 Взаимодействие говорящего и слушающего Говорящий учитывает характеристики слушающего (постоянные: ранг, соцдем и временные: внимание, намерение..). Говорящий реагирует на обратную связь (изменение языка, стратегий, темы…) Слушающий обеспечивает обратную связь (ответные реплики, коррекция, переспрос…)
3 Место интерактивного подхода в современной лингвистике Динамическое моделирование (Н.Хомский, Модель «Смысл – Текст», трехмерная модель З.Шаляпиной…) Учет особенностей речевого акта (J.Leech, речевой этикет Н.Формановской, В.Е.Гольдина и др.) Учет характеристик говорящего и слушающего Речевая деятельность говорящего и слушающего (Ochs, E., E. Schegloff and S. Thompson. (1996) Interaction and Grammar. Cambridge University Press. Couper-Kuhlen, E. and M. Selting. (2001) Studies in Interactional Linguistics. John Benjamins. И др.)
4 Постулаты речевого общения …Говорящий стремится сделать высказывание наиболее точно и легко понятным для слушающего…
5 Interactional Approach E.Schegloff, H.Sacks et al. Ochs, E., E. Schegloff and S. Thompson. (1996) Interaction and Grammar. Cambridge University Press. Couper-Kuhlen, E. and M. Selting. (2001) Studies in Interactional Linguistics. John Benjamins. Sacks, H. (1992). Lectures on Conversation. Volumes 1 & 2. Oxford: Blackwell.
6 Действия говорящего Взвешиваются все возможные варианты выражения замысла (сравниваются лексические и фразеологические единицы с общим назначением) и выбирается тот, при котором говорящий считает, что будет понят наиболее надежно (просто и однозначно)
7 Выбор языковой единицы см. Борисова 1996 Замысел «оказаться в институте» Значение слова 3 (придти) Значение слова 2(подойти) Значение слова 1 (войти)
8 Процесс понимания Опознание единицы и его значения (подходящего по контексту) Активизация смысла предшествующего текста Импликатуры из значения, текущего контекста и общих знаний говорящего и слушающего.
9 Последствия Возможность описания «конкуренции граммем» и различения квазисинонимов Отражение ступенчатости «допустимого» в языке Возможность учета многих факторов Отражение роли узуса в становлении формы Объяснения нетривиальной сочетаемости
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.