Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Шупелов
1 Городская инновационная площадка Организация сетевой инфраструктуры для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города Москвы
2 ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Руководитель НИР от ГБОУ ВПО МГПУ директор ИСОиКР, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна
3 Ресурсное обеспечение инклюзивного процесса ИСОиКР Безусловно, ключевой фигурой в обучении и воспитании ребенка с ОВЗ является специально подготовленный педагог, владеющий организацией, методами и приемами обучения и воспитания таких детей, обладающий необходимыми профессионально-личностными качествами. В Институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ уже в течение 17 лет (с 1995 года) осуществляется подготовка специальных педагогов (олигофренопедагогов, логопедов, сурдопедагогов)
4 Выпускники педагогических колледжей, имеющие диплом и право педагогической работы с нормально развивающимися дошкольниками или младшими школьниками, продолжая свое образование в университете, получают еще дефектологическую специальность. Таким образом, после окончания они являются «идеальными» специалистами для инклюзивного обучения, владеющими технологиями работы с детьми с нормативным и нарушенным развитием. ПК 6ПК 4ПК 10СПКПК 8
5 Руководитель магистерской программы: доктор педагогических наук, профессор И.М. Яковлева Магистратура С 2011 г. в МГПУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» открыта программа подготовки «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями». Выпуск 2013 года
6 Курсы повышения квалификации Преподавателями Института проводятся курсы повышения квалификации: «Современные технологии интеграции младших школьников с нарушениями в развитии в общеобразовательное пространство», «Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости» с целью подготовки педагогического состава общеобразовательных школ г. Москвы для работы в условиях инклюзивного образования.
7 Учебно-методическое обеспечение магистратуры Преподавательским составом Института создан учебно-методический комплекс, в который вошли концепция, программы учебных дисциплин, учебные пособия, электронная хрестоматия. Учебно-методическое пособие для магистрантов «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» СБОРНИК УМК дисциплин По профилю подготовки магистров «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» СБОРНИК УМК дисциплин По профилю подготовки магистров «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»
8 Коллективная монография «Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы», 2013; Н.М. Назарова «Феноменология инклюзивного обучения»; О.Г. Приходько «Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации», 2008г.; О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.Н. Кутепова и др. «Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации», 2012 г.; И.М. Яковлева «Подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ», 2012 Научный потенциал преподавательского корпуса ИСОиКР МГПУ
9 Результаты научных исследований включены в вузовские учебники: «Специальная педагогика» в 3-х т. Под ред. Н.М. Назаровой, 2006,2008; Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова, О.Г. Приходько и др. «Специальная дошкольная педагогика» 2001 г.; Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева «Сравнительная специальная педагогика», 2011, 2012; В.М. Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина «Основы олигофренопедагогики», 2006, 2008 и др.).
10 Научно-исследовательские проекты В настоящее время коллектив института реализует НИП, связанные с раскрытием ресурсов специальных (коррекционных) учреждений в содействии инклюзивному обучению: Пилотный проект Департамента образования г. Москвы 2012 г. «Современные педагогические технологии в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»; Техническое задание Департамента образования г. Москвы 2013 г. «Специальные (коррекционные) учреждения – ресурсный центр инклюзивного образования».
11 Календарный план выполнения НИР 1. Разработка модели сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города Москвы 1.1.Анализ существующей системы ресурсного обеспечения в 4 округах города Москвы (САО, СЗАО, ЗАО, ЦАО) 1.2.Проведение проектного семинара (50 человек)
12 Мероприятия 12 апреля, 17 мая 2013 г. проведены проектные семинары по организации деятельности городской инновационной площадки в ГБОУ ВПО МГПУ и в окружном Центре психолого-медико- социального сопровождения ЦОУО
13 Календарный план выполнения НИР 2. Разработка механизмов сетевого взаимодействия специальных (коррекционных) образовательных школ, психолого-медико- педагогических центров и общеобразовательных учреждений для ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных учреждениях: 2.1.Мониторинг потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса Систематизации и типологизации ресурсов специальных(коррекционных) образовательных школ психолого-медико- педагогических центров по ресурсному обеспечению инклюзивного образования 2.3.Разработка регламентов взаимодействия специальных(коррекционных) образовательных школ психолого-медико-педагогических центров, инклюзивных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
14 Анкета по выявлению потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса со стороны специальных (коррекционных) образовательных школ
15 Анкета
17 Информационные материалы о деятельности ГИП Сданы в печать статьи: «Ресурсное обеспечение инклюзивного процесса Институтом специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ(Приходько О.Г., Назарова Н.М., Яковлева И.М. Учительская газета, Москва); «Подготовка педагогических кадров в условиях непрерывного образования для инклюзивной практики» (Ушакова Е.В. // Профессиональное образование)
18 Перспективы деятельности ГИП Модель сетевой инфраструктуры ресурсного обеспечения инклюзивного образования в регионе (на примере Москвы); Проект регламентов взаимодействия СКОШ, инклюзивных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений,включаемых в реализацию инклюзивной практики; Издание учебно-методического пособия по организации ресурсного обеспечения инклюзивного образования ( не менее 8п.л.)
19 Подготовлены материалы по Мониторингу потребности образовательных учреждений (ДОУ, СОШ) в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса со стороны СКОШ (анкеты) для последующей систематизации и типологизации ресурсов. Подготовлены списки, адреса образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику в Москве. Идет согласование с округами г. Москвы процедуры, сроков проведения мониторинга и механизма сбора мониторинговых материалов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.