Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Тименкова
1 Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год
2 Результаты диагностического исследования школьной зрелости учащихся 1-х классов к школьному обучению. КлассКол- во человек Высокий уровень готовности Средний уровень готовности Низкий уровень готовности 1 А303 (10%)22 (73,3%)5 (16,7%) 1Б335 (15,2%)23 (69,6%)5 (15,2%) 1В255 (20%)17 (68%)3 (12%) 1Г333 (9,1 %)25 (75,3%)5 (15,6%) 1Д253(12%)17 (68%)5 (20%) 1Е275 (18,5%)19 (70,3)3 (11,2%) 1Ж 24 6 (25%)15 (62,5%)3 (12,5%) (15,2%)138 (70%)29 (14,8%)
3 Диагностика школьной зрелости по тесту Керна Йирасека
4 Результат оценки уровня школьной мотивации учащихся 1-х классов. КлассКол- во человекВысокий уровень школьной мотивации Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами Низкая школьная мотивация 1 А3017 (56,7%)7 (23,3%)6 (20%)0 1Б3315 (45,5%)12 (36,5%)6 (18 %)0 1В2512 (48%)10 (40%)3 (12%)0 1Г3115 (48,7%)12 ( 38,7%)4 (12,6%)0 1Д2515 (60%)6 (24%)3 (12%)1 (4%) 1Е2713 (48, 2%)9 (33,3%)5 (18,5 %)0 1Ж2410 (41,6%)7 (29,2%) (49,7%)63 (32,3%)34 (14%)1(4%)
5 Определение школьной мотивации ( по методике Н.Г. Лускановой»
6 Схематично – рисуночный тест «Наш класс» " Ребята! На этом рисунке схематично изображен ваш класс. За столом сидит учитель, ученики заняты своим делом. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя» Важно знать: С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый? Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)? Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
7 Результат схематично – рисуночного теста «Наш класс» учащихся 1-х классов. КлассКол- во человек Благополучная социально – психологическая позиция ребенка Позиция «рядом с учителем»: Ребенок отождествляе т себя с учеником, принимаемы м учителем. Позиция «один» - указывает на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе Идентифици рует себя вне классной комнаты. Есть небольшие трудности в адаптации Преобладает игровая позиция: не соответствует учебной позиции. 1 А3013 (43,3%)9 (30%)6 (20%)2 (6,7%)0 1Б3317 (51,5%)4 (12,1%)6 (18,2%)5(15,2%)1(3%) 1В259 (36%)6 (24%)9 (36%)01 (4%) 1Г3320(60,6%)4 (12,2%) 3(9%)2(6%) 1Д2515 (60%)1(4%)4 (16%)5(20%)0 1Е2714 (51,9%)2(7,4%)4 (14,8%)6 (22,2%)1(3,7%) 1Ж2414(58,4%)6 (25%)2 (8,3%) (51,8%)32 (16,2%)35 (17,8%)23(11,7%)5 (2,5%)
8 Проективная методика «Школа зверей»
10 При проведении рисуночного теста «Школа зверей» дети в основном использовали яркие тона (68%).Это говорит о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Обращает внимание то, что многие дети изображали у своих героев большие уши. Изображение ушей говорит о заинтересованности в информации. 12% учащихся в своих рисунках не изобразили ни игровую, ни учебную деятельность. Можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. В целом по проективному тесту «Школа зверей» можно сделать вывод, что адаптационный период у 78 % первоклассников проходит достаточно благополучно, они готовы к принятию новой социальной позиции – положению ученика.
11 Советы родителям: 1.Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Быть внимательным к ребенку, отмечать изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. 2.Ценить в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас особенный. 3.Отвечать на все вопросы школьника. Искать ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то не получиться. 4.Не забывайте об играх! У первоклассников должно быть время для игровых занятий. 5.Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что – то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.