Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Сикетин
2 Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной школе»
3 Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной школе Директор - Веретенникова О.Н. МОУ Кулешовская ООШ
4 П Р О Б Л Е М А Как в условиях провинции обеспечить ребенку качественное образование, дающее уверенность и чувство равенства с выпускниками центральных базовых школ. Как в условиях провинции обеспечить ребенку качественное образование, дающее уверенность и чувство равенства с выпускниками центральных базовых школ.
5 МОУ Кулешовская ООШ Количество учащихся уч. г. 35 уч-ся 5 классов –комплектов: 1 -3 кл. - 8 уч-ся 2 кл. - 4 уч-ся 5-6 кл. - 6 уч-ся 7 кл. - 6 уч-ся 8 -9 кл уч-ся уч. г. 35 уч-ся 5 классов –комплектов: 1 -3 кл. - 7 уч-ся 2- 4 кл. - 8 уч-ся 7 кл. - 5 уч-ся 8 кл. - 5 уч-ся 9 кл уч-ся
6 Преимущества малокомплектной школы небольшая наполняемость классов возможность более тесного общения педагогов и детей возможность постоянного разновозрастного общения детей осуществление непосредственной частой связи с родителями
7 Преимущества малокомплектной школы способствуют: - Осуществлению постоянного наблюдения за каждым ребенком, изучению его склонностей и индивидуальных особенностей в тесном контакте с семьей; - Адаптации образовательного процесса к потребностям и особенностям учащихся; - Организации активной познавательной деятельности в малых и разновозрастных группах; - Существенному увеличению времени индивидуального общения ученика с педагогом
8 Цели педагогического коллектива повысить эффективность образовательного процесса, его качество и, как следствие, конкурентоспособ ность выпускника малокомплектной школы создать условия для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития найти и апробировать технологии, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию
9 Проблемные вопросы - Какой должна быть образовательная среда в малокомплектной школе и как правильно и результативно ее организовать? - Какова роль учителя в индивидуализированном образовательном процессе и какими профессиональными качествами он должен обладать? - Какими методами в условиях малокомплектной школы можно изучить личность ребенка для организации образовательного процесса в соответствии с личными особенностями? - Как не сдерживать сильных способных учащихся с широкой зоной ближайшего развития, и как расширить эту зону для других - Каковы методы мотивации и привлечения родителей и какова доля их участия в организации индивидуализированного образовательного процесса?
10 Требования к учителю освоение личностно ориентированных технологий, приемов организации индивидуаль- ной работы; улучшение психолого- педагогической подготовки усвоение учителями- предметниками смежных специальностей освоение методов диагностики и мониторинга ведение исследовательской работы
11 Отличительные черты МКШ -мотивационный аспект и самостоятельный характер обучения; - активная позиция ученика ; - обучение индивидуальным темпам; - увеличение индивидуального общения ученика с учителем; - создание условий для самоорганизации учебного процесса; - более прочное усвоение знаний; - всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших
12 Практический этап изучение личности ребенка обучение способам самостоятельной познавательной деятельности внедрение рационального режима Создание дидактических материалов Создание системы контроля и мониторинга
13 Диагностика и мониторинг - определение зоны ближайшего развития; - выявление сильных сторон каждого учащегося; - определение склонностей интересов - изучение качества обученности - наблюдении за развитием учащихся во внеурочной деятельности; - прогнозировании развития учащихся
14 Ожидаемые результаты - Повышение качества образования и конкурентоспособности выпускника малокомплектной школы - Обеспечение положительного отношения учеников к образовательному процессу - Повышение мотивации как учащегося, так и учителя - Наличие условий для самоутверждения -Возможность самореализации ученика и учителя, проявления способностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.