Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Шадрунова
1 СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по итогам 2008 года СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по итогам 2008 года 1
2 Перечень муниципальных образований Тюменской области Муниципальные районыГородские округа 1Абатский12 Омутинский 1 Тюмень 2Армизонский13Сладковский2Тобольск 3Аромашевский14Сорокинский3Ишим 4Бердюжский15Тобольский4Ялуторовск 5Вагайский16Тюменский5Заводоуковский г/о 6Викуловский17Уватский 7Голышмановский18Упоровский 8Исетский19Юргинский 9Ишимский20Ялуторовский 10Казанский21Ярковский 11Нижнетавдинский 2
3 I. Введение Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» подготовлен Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области за 2008 год. В докладе представлен анализ ситуации по показателям, охватывающим все муниципальные образования области. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» подготовлен Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области за 2008 год. В докладе представлен анализ ситуации по показателям, охватывающим все муниципальные образования области. 3
4 II. Экономическое развитие Экономическое развитие муниципальных образований во многом обусловлено природно-географическими, ресурсными особенностями, политикой, проводимой органами государственной власти всех уровней. Важным условием повышения уровня экономического развития территорий является создание условий и стимулов для привлечения инвестиций, поддержки предпринимательской активности, в том числе в развитии малого и среднего бизнеса, формирования необходимой для этого инфраструктуры, создания условий для снижения безработицы и административных барьеров. Экономическое развитие муниципальных образований во многом обусловлено природно-географическими, ресурсными особенностями, политикой, проводимой органами государственной власти всех уровней. Важным условием повышения уровня экономического развития территорий является создание условий и стимулов для привлечения инвестиций, поддержки предпринимательской активности, в том числе в развитии малого и среднего бизнеса, формирования необходимой для этого инфраструктуры, создания условий для снижения безработицы и административных барьеров. 4
5 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения По сравнению с 2007 годом протяженность автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием по югу области увеличилась на 15 км. В 12 муниципальных образованиях области доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием достигла более 50% (при среднеобластном значении – 48,5%); в 7 районах – от 25 до 50%, в остальных 7 районах - менее 25%. По сравнению с 2007 годом протяженность автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием по югу области увеличилась на 15 км. В 12 муниципальных образованиях области доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием достигла более 50% (при среднеобластном значении – 48,5%); в 7 районах – от 25 до 50%, в остальных 7 районах - менее 25%. Источник информации – данные Главного управления строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тюменской области Дорожное хозяйство и транспорт 5 процентов
6 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) Дорожное хозяйство и транспорт Ежегодно уделяется большое внимание проблеме отсутствия в некоторых отдаленных населенных пунктах регулярного транспортного сообщения. В 14 муниципальных образованиях доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) составила от 0,2 до 3%; в 11 районах - менее 0,2%. В целом по области по сравнению с 2007 годом доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного сообщения, уменьшилась с 1,5 до 1,3%. Ежегодно уделяется большое внимание проблеме отсутствия в некоторых отдаленных населенных пунктах регулярного транспортного сообщения. В 14 муниципальных образованиях доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) составила от 0,2 до 3%; в 11 районах - менее 0,2%. В целом по области по сравнению с 2007 годом доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного сообщения, уменьшилась с 1,5 до 1,3%. Источник информации – данные ОМСУ, согласованные с Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области 6 процентов
7 Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе Бюджетная поддержка, оказываемая сельхоз- товаропроизводителям области, положительно сказалась на финансовых результатах отрасли. С 2006 года доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем количестве ежегодно увеличивается. Более 87% сельскохозяйственных организаций закончили 2008 год с прибылью. В 12 муниципальных образованиях области все сельскохозяйственные организации прибыльные, в 3 районах этот показатель выше среднего по области (87,4), 8 районов имеют удельный вес ниже среднеобластного значения. Результаты отчетного года свидетельствуют об эффективности расходования бюджетных средств и необходимости государственной поддержки отрасли в перспективе. Бюджетная поддержка, оказываемая сельхоз- товаропроизводителям области, положительно сказалась на финансовых результатах отрасли. С 2006 года доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем количестве ежегодно увеличивается. Более 87% сельскохозяйственных организаций закончили 2008 год с прибылью. В 12 муниципальных образованиях области все сельскохозяйственные организации прибыльные, в 3 районах этот показатель выше среднего по области (87,4), 8 районов имеют удельный вес ниже среднеобластного значения. Результаты отчетного года свидетельствуют об эффективности расходования бюджетных средств и необходимости государственной поддержки отрасли в перспективе. Источник информации – данные ОМСУ Сельское хозяйство 7 % Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций по Тюменской области процентов
8 III. Доходы населения Повышение уровня жизни населения является основной целью социальной политики и главным критерием оценки эффективности органов власти регионов и органов местного самоуправления. В Тюменской области сохранился характерный для последних лет рост доходов населения. В 2008 году среднедушевые денежные доходы составили 17,4 тыс. рублей и превысили величину прожиточного минимума, установленную на территории юга Тюменской области, более чем в 3,8 раза. Основу доходов для большей части населения составляет заработная плата, которая за 2008 год сложилась в сумме 19,9 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 24,9%, в образовании – на 23,7% и в здравоохранении – на 26,5 процентов. В области целенаправленно сокращается разрыв между заработной платой в бюджетной сфере и ее среднеобластным значением. Если в 2004 году зарплата в образовании составляла 61% от среднеобластной, то в 2008 году - 71%, в здравоохранении поднялась соответственно с 74% до 78 процентов. За три года реализации национального проекта зарплата врачей участковой службы возросла в 2,6 раза, медицинских сестер – в 2,2 раза. Рост доходов населения привел к постепенному сокращению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: с 16,5% в 2004 году до 10% в 2008 году. 8
9 Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района), % Максимальное значение показателя отмечается в Ишимском районе – 89,7 %. Минимальное значение в Уватском районе- 56,6 % Источник информации – данные Тюменьстата Доходы населения
10 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) тыс.рублей Источник информации – данные Тюменьстата Доходы населения 10
11 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников Доходы населения рублей 4 территорий 22 территории рублей 3 территории 23 территории муниципальных детских дошкольных учреждений Учителей муниципальных образовательных учреждений В 2008 году по сравнению с предыдущим годом в среднем по области размер заработной платы учителей увеличился на 28% и составил 13,7 тыс. руб. (без учета выплат за классное руководство). Заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях выросла на 30% и составила 10, 7 тыс. руб. Заработная плата работников детских дошкольных учреждений в среднем по области выросла на 21,7% и составила более 10 тыс. руб. В трех муниципальных образованиях (г.Тюмень, г.Ишим, Уватский район) размер среднемесячной заработной платы превышает среднеобластное значение. прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях 5 территорий 21 территория рублей Источник информации – данные департамента образования и науки Тюменской области 11
12 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников Доходы населения рублей В течение 2008 года продолжалась работа по повышению заработной платы работников здравоохранения. В среднем по области среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей выросла на 19,5 % и составила 23,9 тыс. руб., среднего медицинского персонала на - 22,1 % и составила 11,9 тыс. руб. В 9 муниципальных образованиях заработная плата врачей сложилась ниже среднеобластного значения. Самый низкий уровень отмечен в Тюменском районе (18,3 тыс. руб.), самый высокий – в Уватском (34,1 тыс. руб.). Заработная плата среднего медицинского персонала превысила среднеобластной уровень только в 3 муниципальных образованиях – городах Тюмени и Тобольске, Уватском районе. Самый низкий уровень в Викуловском районе – 8,8 тыс. руб. врачей муниципальных (областных) учреждений здравоохранения среднего медицинского персонала муниципальных (областных) учреждений здравоохранения рублей Источник информации – данные департамента здравоохранения Тюменской области 12
13 IV. Здоровье В области сформирована единая структура оказания первичной и специализированной медицинской помощи. Медицинские организации оснащаются современным оборудованием. Решаются вопросы кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи в сельских территориях области в 2008 году установлено 107 модульных строений для размещения ФАПов и 12 модульных строений для размещения кабинетов общей врачебной практики. Усилено профилактическое направление медицинской помощи. Дополнительную диспансеризацию в 2008 году прошли 44,5 тыс. работающих граждан (102,2% от плана), 25,5 тыс. работников вредных (опасных) производств (101,9% от плана). В рамках регионального сегмента приоритетного национального проекта «Здоровье» продолжена дополнительная диспансеризация мужчин лет, в 2008 году осмотры прошли 45,5 тысяч мужчин (100,1% от плановых показателей, в 2007г. осмотрено 91,4 тыс. человек - 96,2% от плана). Продолжено проведение ежегодной диспансеризации подростков и молодежи в возрасте года. В 2008 году диспансеризацией было охвачено 53,2 тыс. человек, всего за годы прошли диспансеризацию свыше 60% подростков и молодежи данного возраста. Создаются условия для занятий населения физической культурой и спортом. За годы в эксплуатацию введено 113 спортивных сооружений. Удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом составил 20,8% против 14,6 % в 2005 году. В целях обеспечения здравоохранения кадрами высокой квалификации предметно решаются вопросы трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников медицинских учреждений области Примечание. Далее в этом разделе приводятся данные по муниципальным и областным учреждениям здравоохранения, за исключением оказывающих специализированную медицинскую помощь. В области сформирована единая структура оказания первичной и специализированной медицинской помощи. Медицинские организации оснащаются современным оборудованием. Решаются вопросы кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи в сельских территориях области в 2008 году установлено 107 модульных строений для размещения ФАПов и 12 модульных строений для размещения кабинетов общей врачебной практики. Усилено профилактическое направление медицинской помощи. Дополнительную диспансеризацию в 2008 году прошли 44,5 тыс. работающих граждан (102,2% от плана), 25,5 тыс. работников вредных (опасных) производств (101,9% от плана). В рамках регионального сегмента приоритетного национального проекта «Здоровье» продолжена дополнительная диспансеризация мужчин лет, в 2008 году осмотры прошли 45,5 тысяч мужчин (100,1% от плановых показателей, в 2007г. осмотрено 91,4 тыс. человек - 96,2% от плана). Продолжено проведение ежегодной диспансеризации подростков и молодежи в возрасте года. В 2008 году диспансеризацией было охвачено 53,2 тыс. человек, всего за годы прошли диспансеризацию свыше 60% подростков и молодежи данного возраста. Создаются условия для занятий населения физической культурой и спортом. За годы в эксплуатацию введено 113 спортивных сооружений. Удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом составил 20,8% против 14,6 % в 2005 году. В целях обеспечения здравоохранения кадрами высокой квалификации предметно решаются вопросы трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников медицинских учреждений области Примечание. Далее в этом разделе приводятся данные по муниципальным и областным учреждениям здравоохранения, за исключением оказывающих специализированную медицинскую помощь. 13
14 Удовлетворенность населения медицинской помощью ЗдоровьеЗдоровье14 Качество медицинской помощи Потребность в медицинских услугах в Тюменской области достаточно высока: 75% населения в течение 2-х последних лет обращались за помощью в медицинские учреждения. Общий уровень удовлетворенности населения – 61%, не удовлетворены – 36% пациентов, затруднились ответить – 3%. 40% населения считают, что качество медицинского обслуживания за последние 2 года улучшилось (рост на 7%), а 33% - отмечают ухудшение. Неудовлетворенность населения по основным причинам: - высокая стоимость лекарств и услуг; - недостаточно высокая квалификация врачей; -замечания по организации работы медицинских учреждений. Одним из путей повышения удовлетворенности населения качеством медицинских услуг – решение проблемы очередей в медицинских учреждениях. Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009
15 Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводится дополнительная диспансеризация населения. В 2008 году профилактическими осмотрами охвачена большая часть населения территорий: от 77,1% в Ярковском районе до 100% в Бердюжском, Омутинском и Сладковском районах. Продолжаются мероприятия по развитию материально-технической базы первичного звена. Осуществляется закупка медицинского оборудования и мебели для лечебно-профилактических учреждений. В 2008 году доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения увеличилась и составила в 14 территориях - 95%, в 9 районах %, в 3 районах – 100% (Голышмановский, Исетский, Сладковский). Продолжаются мероприятия по развитию материально-технической базы первичного звена. Осуществляется закупка медицинского оборудования и мебели для лечебно-профилактических учреждений. В 2008 году доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения увеличилась и составила в 14 территориях - 95%, в 9 районах %, в 3 районах – 100% (Голышмановский, Исетский, Сладковский). По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье15 процентов
16 Доля муниципальных медицинских учреждений: -применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи – 100% -переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности – 100% -переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат – 100% - переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования – 100% -применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи – 100% -переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности – 100% -переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат – 100% - переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования – 100% В целях повышения эффективности деятельности системы здравоохранения в Тюменской области разработаны и внедрены медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, осуществлен переход на оплату медицинской помощи по законченному случаю, внедрена новая система оплаты труда, ориентированная на результат, осуществляется преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Источник информации - данные ОМСУ Здоровье 16
17 Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: единиц На снижение смертности населения направлена активная профилактическая работа, диспансеризация населения, организация лечения выявленной в ходе диспансеризации патологии, в том числе с применением высокотехнологичных видов медицинской помощи. В целях предотвращения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, улучшения качества жизни больных реализуются программы по реабилитации (долечиванию) работающих застрахованных граждан. Проводится мониторинг артериального давления населения в возрасте от 19 до 64 лет. При профилактическом осмотре в кабинете доврачебного приема предусмотрено обязательное проведение кардиоскрининга. На дому - всего 870 По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье17
18 Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: единиц ТюменьТюменскийТюменьТюменский ЯрковскийТобольскНижнетавдинский Заводоуковский г/о УватскийТобольскийИшимЯрковскийТобольскНижнетавдинский УватскийТобольскийИшим АрмизонскийБердюжскийИсетскийЮргинскийАромашевскийГолышмановскийКазанскийЯлуторовскАрмизонскийБердюжскийИсетскийЮргинскийАромашевскийГолышмановскийКазанскийЯлуторовск ВагайскийВикуловскийИшимскийСладковскийСорокинскийУпоровскийЯлуторовскийВагайскийВикуловскийИшимскийСладковскийСорокинскийУпоровскийЯлуторовский На дому от инсульта В 2008 году наибольшее число случаев смерти от инфаркта миокарда на дому зафиксировано в Абатском районе - 8, от инсульта в г. Тюмени - 17, Тюменском районе - 10, по 8 случаев в г. Тобольске и Ярковском районе. В 2008 году наибольшее число случаев смерти от инфаркта миокарда на дому зафиксировано в Абатском районе - 8, от инсульта в г. Тюмени - 17, Тюменском районе - 10, по 8 случаев в г. Тобольске и Ярковском районе. На дому от инфаркта миокарда единиц Абатскийг.ТюменьЯрковскийТобольскАбатскийг.ТюменьЯрковскийТобольск г. Ялуторовск ВикуловскийБердюжскийЮргинскийЯлуторовский Заводоуковский г/о г. Ялуторовск ВикуловскийБердюжскийЮргинскийЯлуторовский Заводоуковский г/о АрмизонскийИсетскийИшимскийКазанскийНижнетавдинскийОмутинскийТюменскийУватскийАрмизонскийИсетскийИшимскийКазанскийНижнетавдинскийОмутинскийТюменскийУватский По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье18
19 Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: в т.ч. от инсульта в т.ч. от инфаркта миокарда АромашевскийБердюжскийОмутинскийУпоровскийЮргинскийЯлуторовский г. Ялуторовск АромашевскийБердюжскийОмутинскийУпоровскийЮргинскийЯлуторовский единиц ИсетскийИсетский ИшимскийТобольскийг.Тюмень г. Ишим Заводоуковский г/о ИшимскийТобольскийг.Тюмень г. Ишим Заводоуковский г/о г.ИшимИшимскийг.ИшимИшимскийАбатскийг.ТюменьАбатскийг.Тюмень БердюжскийВагайскийУватскийЯлуторовскийЯрковский Заводоуковский г/о БердюжскийВагайскийУватскийЯлуторовскийЯрковский ИсетскийЮргинский г. Ялуторовск ИсетскийЮргинский единиц В первые сутки в стационаре - всего г.Тюменьг.ТюменьИшимский г. Ишим Ишимский ИсетскийВагайский Заводоуковский г/о АбатскийУватскийОмутинскийг.ЯлуторовскВикуловскийЯлуторовскийИсетскийВагайский АбатскийУватскийОмутинскийг.ЯлуторовскВикуловскийЯлуторовскийАрмизонскийУпоровскийБердюжскийЯрковскийКазанскийНижнетавдинскийТобольскийЮргинскийАромашевскийГолышмановскийАрмизонскийУпоровскийБердюжскийЯрковскийКазанскийНижнетавдинскийТобольскийЮргинскийАромашевскийГолышмановский По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье19 единиц
20 Число случаев смерти детей до 18 лет: на дому единиц Реализуются мероприятия, направленные на снижение детской смертности. В рамках программы «Родовый сертификат» проводится диспансерное наблюдение детей первого года жизни. Проведение в рамках национального проекта массового обследования новорожденных на наследственные заболевания способствует лучшей выявляемости и своевременной коррекции патологии у детей в раннем возрасте. Проводится диспансеризация детей в возрасте лет. Для организации профилактических осмотров детей оснащены кабинеты в детских поликлиниках. В четырех территориях зафиксированы случаи смерти в первые сутки в стационаре. Реализуются мероприятия, направленные на снижение детской смертности. В рамках программы «Родовый сертификат» проводится диспансерное наблюдение детей первого года жизни. Проведение в рамках национального проекта массового обследования новорожденных на наследственные заболевания способствует лучшей выявляемости и своевременной коррекции патологии у детей в раннем возрасте. Проводится диспансеризация детей в возрасте лет. Для организации профилактических осмотров детей оснащены кабинеты в детских поликлиниках. В четырех территориях зафиксированы случаи смерти в первые сутки в стационаре. По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье20
21 Число работающих в муниципальных (областных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года) единиц Численность работающих в здравоохранении приводится в соответствие с выполняемыми объемами медицинской помощи. В 2008 году число работающих в расчете на человек населения составило в среднем по области 145,8 человек. ВсегоВсего По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье21
22 Число работающих в муниципальных (областных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года): - число участковых врачей и врачей общей практики человек 14 территорий 11 территорий 10 территорий15 территорий - число врачей человек По данным департамента здравоохранения Тюменской области Обеспеченность врачами в расчете на человек населения в 11 территориях ниже среднеобластного значения (16,4), участковыми врачами и врачами общей практики ниже среднеобластного значения (4,8) в 15 территориях. Особое внимание при укомплектовании медицинскими кадрами уделяется первичному звену здравоохранения. В целях закрепления медицинских кадров в сельских муниципальных образованиях организован целевой набор в ТюмГМА из числа жителей сельских территорий. Обеспеченность врачами в расчете на человек населения в 11 территориях ниже среднеобластного значения (16,4), участковыми врачами и врачами общей практики ниже среднеобластного значения (4,8) в 15 территориях. Особое внимание при укомплектовании медицинскими кадрами уделяется первичному звену здравоохранения. В целях закрепления медицинских кадров в сельских муниципальных образованиях организован целевой набор в ТюмГМА из числа жителей сельских территорий.ЗдоровьеЗдоровье22
23 Число работающих в муниципальных (областных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года) - число среднего медицинского персонала, человек из них: медицинских сестер, человек 14 территорий12 территорий 15 территорий10 территорий По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье23
24 человек на 100 человек населения днейдней Несмотря на оптимизацию коечного фонда, доступность стационарной медицинской помощи сохраняется. Уровень госпитализаций в расчете на одного жителя не снижается и составляет в среднем по области 22,2 человека на 100 человек населения. Среди территорий самый высокий уровень госпитализации в Армизонском (31,7) и Сладковском (30) муниципальных образованиях. Самый низкий в Тюменском районе (6,8) и г.Тюмени (11,4), что соответствует коечному фонду в этих муниципальных образованиях. Благодаря интенсификации лечебного процесса, внедрению современных методик лечения, применению высоких технологий средняя продолжительность пребывания пациента на койке сократилась с 8,7 дней в 2007 до 8,5 дней в 2008 году. Показатель превышает среднеобластное значение в 10 муниципальных образованиях, самое большое значение показателя в Тюменском районе -10,1 дня. Несмотря на оптимизацию коечного фонда, доступность стационарной медицинской помощи сохраняется. Уровень госпитализаций в расчете на одного жителя не снижается и составляет в среднем по области 22,2 человека на 100 человек населения. Среди территорий самый высокий уровень госпитализации в Армизонском (31,7) и Сладковском (30) муниципальных образованиях. Самый низкий в Тюменском районе (6,8) и г.Тюмени (11,4), что соответствует коечному фонду в этих муниципальных образованиях. Благодаря интенсификации лечебного процесса, внедрению современных методик лечения, применению высоких технологий средняя продолжительность пребывания пациента на койке сократилась с 8,7 дней в 2007 до 8,5 дней в 2008 году. Показатель превышает среднеобластное значение в 10 муниципальных образованиях, самое большое значение показателя в Тюменском районе -10,1 дня. По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье24 Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных (областных) учреждений здравоохранения Уровень госпитализации в муниципальные (областные) учреждения здравоохранения
25 Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными (областными) учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя: стационарная медицинская помощь амбулаторная помощь дневные стационары всех типов скорая медицинская помощь По данным департамента здравоохранения Тюменской области ЗдоровьеЗдоровье25 койко-дней посещений вызовов Увеличивается объем медицинской помощи, предоставляемой дневными стационарами в расчете на одного жителя в среднем по области (с 0,33 койко-дней в 2007 году до 0,39 - в 2008 году), сокращается объем скорой медицинской помощи (с 0,35 до 0,34 вызовов), объемы стационарной и амбулаторной медицинской помощи сохраняются на уровне 2007 года (1,8 койко-дня и 8,4 посещения соответственно).
26 ЗдоровьеЗдоровье стационарная медицинская помощь амбулаторная помощь дневные стационары всех типов скорая медицинская помощь Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными (областными) учреждениями здравоохранения: рублейрублей рублейрублей рублейрублей рублейрублей По данным департамента здравоохранения 26 В связи с направлением дополнительных средств на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и повышение заработной платы работников отрасли стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи увеличилась в 2008 году в среднем по области: стационарной – на 16%, амбулаторной – на 18%, скорой медицинской помощи – на 36%.
27 V. Образование V. Образование В системе образования проводится работа по совершенствованию структуры и содержания образовательного процесса. Осуществляется ремонт школ, приобретается необходимое оборудование, автобусы, организуется питание учащихся. В 2008 году введено 5 новых школ в сельской местности на 1,5 тыс. ученических мест. Все общеобразовательные учреждения подключены к системе Интернет, обеспечены компьютерным оборудованием. Обеспеченность компьютерами в 2008 году составила 16 учащихся на один компьютер при 21 учащемся в 2007 году. Повышение качества обучения позитивно отразилось на результатах единого государственного экзамена. Средний балл в 2008 году по русскому языку по области составил 56,5 баллов (среднероссийский показатель - 56,3 балла), по математике - 44 балла (среднероссийский показатель - 38,1 балла). В результате реализации в регионе программы по развитию сети дошкольных учреждений увеличивается число мест в детских садах за счет строительства и реконструкции зданий детских садов, открытия отделений при общеобразовательных учреждениях, возврата отдельных площадей детских садов, используемых не по назначению. В результате принимаемых мер увеличивается охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами содержания и воспитания (в 2006 году - 60,7%; в 2007 году - 61,6%, в 2008 году - 65,9%). Наиболее полно удалось обеспечить дошкольными услугами детей старшего дошкольного возраста. Это позволяет успешно решать вопрос создания равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет программами дошкольного образования в 2008 году составил 86%. В системе образования проводится работа по совершенствованию структуры и содержания образовательного процесса. Осуществляется ремонт школ, приобретается необходимое оборудование, автобусы, организуется питание учащихся. В 2008 году введено 5 новых школ в сельской местности на 1,5 тыс. ученических мест. Все общеобразовательные учреждения подключены к системе Интернет, обеспечены компьютерным оборудованием. Обеспеченность компьютерами в 2008 году составила 16 учащихся на один компьютер при 21 учащемся в 2007 году. Повышение качества обучения позитивно отразилось на результатах единого государственного экзамена. Средний балл в 2008 году по русскому языку по области составил 56,5 баллов (среднероссийский показатель - 56,3 балла), по математике - 44 балла (среднероссийский показатель - 38,1 балла). В результате реализации в регионе программы по развитию сети дошкольных учреждений увеличивается число мест в детских садах за счет строительства и реконструкции зданий детских садов, открытия отделений при общеобразовательных учреждениях, возврата отдельных площадей детских садов, используемых не по назначению. В результате принимаемых мер увеличивается охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами содержания и воспитания (в 2006 году - 60,7%; в 2007 году - 61,6%, в 2008 году - 65,9%). Наиболее полно удалось обеспечить дошкольными услугами детей старшего дошкольного возраста. Это позволяет успешно решать вопрос создания равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет программами дошкольного образования в 2008 году составил 86%. 27
28 Дошкольное и дополнительное образование детей Дошкольное и дополнительное образование детей 28
29 Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования Дошкольное и дополнительное образование 29 Качество дошкольного образования Вопросы качества предоставления услуг учреждениями дошкольного образования затрагивают и нтересы около 15% семей Тюменской области или порядка 200 тысяч человек. Уровень удовлетворенности населения составляет 84%, неудовлетворенных - 13%, затруднились ответить – 3%. Улучшение качества услуг за последние 2 года отмечают 57% населения, ухудшение - 13%. Причины неудовлетворенности: - трудности с устройством ребенка в ДДУ (50%); - финансовые траты в ходе посещения ребенком яслей или детского сада (27%); - удаленность ДДУ от места проживания (20%). Нереализованный спрос на услуги – 30% от сегодняшнего фактического потребления. Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009
30 Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования Дошкольное и дополнительное образование 30 Качество дополнительного образования 30% семей, имеющих детей школьного и дошкольного возраста, пользуются услугами детских специализированных учреждений дополнительного образования, это порядка 52 тысяч семей или около 160 тысяч жителей Тюменской области. Из числа опрошенных удовлетворены качеством дополнительного образования 89%, не довольны - 8%, затруднились ответить – 3%. Динамика качества услуг за 2 предыдущих года является положительной: 59% семей говорят об улучшении качества и только 11% - об ухудшении. Неудовлетворенность населения по причине: - стоимости услуг (27%); - удаленности от места проживания (13%). Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009
31 Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет Доступность дошкольного образования обеспечивается за счет использования, кроме специализированных дошкольных учреждений, возможностей общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования, расширения вариативности форм дошкольного образования. В 2008 году охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования в среднем по области составил 86% (более 52 тыс. детей). В Абатском, Армизонском, Омутинском, Уватском Тюменском районах – показатель составил менее 86%, в Ярковском и Юргинском районах – 100%. Источник информации - данные ОМСУ Дошкольное и дополнительное образование 31 процентов
32 Во всех районах области организована работа, направленная на развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи. Услуги по дополнительному образованию реализуются по физкультурно-спортивному, художественно- эстетическому, социально-педагогическому, туристско- педагогическому, техническому, военно- патриотическому, эколого-биологическому, культурологическому направлениям. В 2008 году удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составил в 4 территориях – менее 70%, в 17 территориях – от 70% до 95%, в 5 территориях – более 95%. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности Источник информации - данные Тюменьстата Дошкольное и дополнительное образование 32 процентов
33 Дошкольное и дополнительное образование В последние годы наблюдается стабильная положительная динамика показателя охвата детей от 5 до 7 лет дошкольной образовательной услугой, что свидетельствует о целенаправленной работе по развитию дошкольного образования в целом и образования детей старшего дошкольного возраста. Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет образовательной услугой в среднем по области составил 94%, - менее 94% - 7 территорий - от 94% до 99% - 12 территорий - 100% - 7 территорий. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги Источник информации - данные ОМСУ 33 процентов
34 Образование (общее) 34
35 Удовлетворенность населения качеством общего образования Образование (общее) 35 Качество общего образования Касается 20% семей области (около 90 тысяч семей) или 300 тысяч жителей области, включая школьников. Уровень удовлетворенности населения составляет – 76%, недовольных - 21%, затруднились ответить – 3%. Уровень удовлетворенности превышает среднероссийские показатели удовлетворенности в 1,15 раза. Заметный рост показателя за 6 месяцев (после предыдущего социологического опроса населения) за счет следующих показателей: - сокращения объема дополнительных финансовых затрат на обучение (17%); - возможности устройства детей без дополнительных (финансовых, моральных) затрат - 16%); - квалификации учителей (8%). Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009
36 Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене В 2008 году единый государственный экзамен проводился по 12 общеобразовательным предметам. Русский язык и математика были обязательными для всех выпускников, кроме этого учащиеся имели возможность сдавать в формате ЕГЭ 10 предметов по выбору. Положительная динамика результатов ЕГЭ наблюдалась как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. В 2008 году итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по трем и более предметам из более 12 тыс. выпускников проходили только 2,6 тысячи. Источник информации - данные департамента образования и науки Тюменской области Образование (общее) 36 процентов
37 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат на нормативное подушевое финансирование 100%100%100%100% С 2004 года в Тюменской области осуществлен перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. В 2005 году все общеобразовательные учреждения переведены на отраслевую систему труда, закрепляющую возможность оценки труда педагогических и иных работников школ в соответствии с конечным результатом. Источник информации - данные ОМСУ Образование (общее) 37
38 К 2009 году в области сложилась оптимальная сеть общеобразовательных учреждений при относительно стабильном контингенте обучающихся. В последние годы в целях эффективного расходования средств на профессиональную подготовку кадров проводилась работа по сокращению набора учащихся в НПО и СПО на базе основного общего образования (9 классов) и увеличения приема на базе среднего общего образования (11 классов). Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений Источник информации - данные департамента образования и науки Тюменской области Образование (общее) 38 процентов
39 Образование (общее) Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях В связи с переходом на новые механизмы финансирования (на одного ученика) и управления в сфере образования, реструктуризацией малокомплектых сельских школ наблюдается относительная стабильность показателя «средняя наполняемость классов». В 15 сельских районах и 4 городских округах средняя наполняемость классов сложилась ниже рекомендуемых значений: 25 человек в городской местности и 14 - в сельской местности. в городских поселениях в сельской местности 8 территорий 15 территорий Источник информации - данные ОМСУ человек 39
40 VI. Физическая культура и спорт 40
41 Физкультура и спорт В Тюменской области продолжается работа по увеличению физкультурно-спортивной активности и формированию здорового образа жизни населения. В результате повышения эффективности использования имеющихся и строительства новых спортивных сооружений, совершенствования деятельности центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, проведения спортивно- массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в большинстве муниципальных образований в 2008 году вырос и составил в 5 территориях от 25% до 29%, в 14 территориях от 20% до 25%, в 7 территориях – менее 20%. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом Источник информации - данные ОМСУ 41 процентов
42 VII. Жилищно-коммунальное хозяйство Проводимые в жилищно-коммунальном комплексе области преобразования направлены на повышение привлекательности для частных инвестиций и перевод отрасли на условия бизнес-функционирования. В управление собственникам жилья передано 88,2% многоквартирных домов, ведется капитальный ремонт жилищного фонда, сокращается количество убыточных предприятий. Доля частных операторов в сфере водоснабжения и водоотведения составляет 22% от общего числа предприятий, в теплоснабжении - 24%, утилизации твердых бытовых отходов - 18%. Более трети компаний, работающих в сфере управления и содержания жилищного фонда - частные. Средства в коммунальную сферу направляются в первую очередь на обновление основных фондов и техническое перевооружение объектов ЖКХ. Масштабная газификация населенных пунктов юга области, проводимая в последние годы, кардинально изменила структуру регионального топливного баланса, в котором природный газ занял доминирующее положение, что положительно отразилось на расходной части бюджета. В 2008 году межпоселковые газопроводы подведены к 10 населенным пунктам области, построено 209 км внутрипоселковых сетей, количество газифицированных жилых домов увеличилось на 6,1 тыс. единиц. В дальнейшем необходимо совершенствовать формы взаимодействия между органами власти, жилищно- коммунальными организациями и населением с целью улучшения состояния многоквартирных домов, благоустройства и обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий муниципальных образований. В свете основных направлений государственной политики ставится задача по повышению энергоэффективности жилищно-коммунальной сферы. Необходимо организовать надлежащий учет энергопотребления, направленный на снижение необоснованных потерь, продолжить внедрение сберегающих технологий. Проводимые в жилищно-коммунальном комплексе области преобразования направлены на повышение привлекательности для частных инвестиций и перевод отрасли на условия бизнес-функционирования. В управление собственникам жилья передано 88,2% многоквартирных домов, ведется капитальный ремонт жилищного фонда, сокращается количество убыточных предприятий. Доля частных операторов в сфере водоснабжения и водоотведения составляет 22% от общего числа предприятий, в теплоснабжении - 24%, утилизации твердых бытовых отходов - 18%. Более трети компаний, работающих в сфере управления и содержания жилищного фонда - частные. Средства в коммунальную сферу направляются в первую очередь на обновление основных фондов и техническое перевооружение объектов ЖКХ. Масштабная газификация населенных пунктов юга области, проводимая в последние годы, кардинально изменила структуру регионального топливного баланса, в котором природный газ занял доминирующее положение, что положительно отразилось на расходной части бюджета. В 2008 году межпоселковые газопроводы подведены к 10 населенным пунктам области, построено 209 км внутрипоселковых сетей, количество газифицированных жилых домов увеличилось на 6,1 тыс. единиц. В дальнейшем необходимо совершенствовать формы взаимодействия между органами власти, жилищно- коммунальными организациями и населением с целью улучшения состояния многоквартирных домов, благоустройства и обеспечения надлежащего санитарного состояния территорий муниципальных образований. В свете основных направлений государственной политики ставится задача по повышению энергоэффективности жилищно-коммунальной сферы. Необходимо организовать надлежащий учет энергопотребления, направленный на снижение необоснованных потерь, продолжить внедрение сберегающих технологий. 42
43 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом Жилищно-коммунальное хозяйство В Тюменской области завершена работа по выбору собственниками помещений способа управления многоквартирными домами. В связи со сложившейся структурой жилищного фонда (преобладание в сельских территориях 1-2 этажных домов) в большинстве муниципальных образований собственниками помещений приоритет был отдан непосредственному управлению (в 16 МО доля домов, на которых осуществляется непосредственное управление собственниками помещений превысило 70%). Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом выбрали собственники помещений только 6-ти территорий области (Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Ишимский и Тюменский районы). Источник информации - данные Главного управления строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тюменской области 43 процентов
44 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы Увеличивается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления посредством управляющей организации частной формы собственности. В 15 территориях области управление многоквартирными домами осуществляется управляющей организацией частной формы собственности. Источник информации - данные Главного управления строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тюменской области Жилищно-коммунальное хозяйство 44 процентов
45 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов Среди территорий области наибольший удельный вес многоквартирных домов, где управление осуществляется хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов, фиксируется в городах Тюмени (40,2%), Тобольске (49,7%), Ишиме (56,5%) и Абатском районе (53,4%). Источник информации - данные Главного управления строительства и жилищно- коммунального хозяйства Тюменской области Жилищно-коммунальное хозяйство 45 процентов
46 VIII. Доступность и качество жилья 46
47 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего Доступность и качество жилья в том числе введенная в действие за год в том числе введенная в действие за год Ввод жилья в расчете на 1 человека в Тюменской области на протяжении последних лет стабильно в 1,5 раза превышал аналогичный среднероссийский показатель и показатель по Уральскому федеральному округу. В расчете на 1000 жителей в среднем по области ввод в действие общей площади жилых домов составил 826 кв. метров. В двух муниципальных образованиях (г.Тюмень и Тюменский район) выполнена поставленная Президентом России долгосрочная задача – обеспечить достижение показателя по вводу 1 м2 жилья на человека в год. В остальных муниципальных образованиях значение показателя ниже среднего по региону. Ввод жилья в расчете на 1 человека в Тюменской области на протяжении последних лет стабильно в 1,5 раза превышал аналогичный среднероссийский показатель и показатель по Уральскому федеральному округу. В расчете на 1000 жителей в среднем по области ввод в действие общей площади жилых домов составил 826 кв. метров. В двух муниципальных образованиях (г.Тюмень и Тюменский район) выполнена поставленная Президентом России долгосрочная задача – обеспечить достижение показателя по вводу 1 м2 жилья на человека в год. В остальных муниципальных образованиях значение показателя ниже среднего по региону. Обеспеченность населения области жильем ежегодно увеличивается. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2008 году составила по области 22,1 кв.м (в среднем по России – 21,7 кв.м). Обеспеченность населения области жильем ежегодно увеличивается. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2008 году составила по области 22,1 кв.м (в среднем по России – 21,7 кв.м). Источник информации – данные Тюменьстата 47 кв.метров
48 Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего в том числе введенных в действие за год в том числе введенных в действие за год В 6 муниципальных образованиях число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения выше среднеобластного значения (419,5 единиц) В двух муниципальных образованиях (г.Тюмень и Тюменский район) число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, введенных в действие за год превышает средний по региону показатель (11,1 единиц). В двух муниципальных образованиях (г.Тюмень и Тюменский район) число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, введенных в действие за год превышает средний по региону показатель (11,1 единиц). Источник информации – данные Тюменьстата Доступность и качество жилья 48 единиц
49 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет По данным Тюменьстата в 5 муниципальных образованиях доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 100%. Источник информации - данные Тюменьстата Доступность и качество жилья 49 процентов
50 IX. Организация муниципального управления Основная задача органов власти всех уровней - повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов территорий. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления основное внимание уделяется показателям, характеризующим качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления. По результатам выборочного социологического исследования значительная часть населения области (68%) удовлетворена условиями жизни в их городе (районе), при этом около половины жителей (46%) удовлетворены деятельностью органов власти. Усилия органов местного самоуправления по развитию доходной базы муниципального образования характеризуются уровнем собственных доходов, доля которых в общем объеме доходов местного бюджета составляет от 94% - в Уватском районе до 5% - в Аромашевском, Бердюжском, Вагайском, Сладковском и Ялуторовском районах. Деятельность органов местного самоуправления в области реструктуризации бюджетного сектора характеризуется степенью внедрения нового типа муниципальных учреждений – автономных учреждений. К концу 2008 года такой статус получили в г.г. Тюмени, Ишиме и Ялуторовске, Тюменском районе более половины учреждений сферы образования, медицины, культуры. Усилия органов местного самоуправления по развитию культуры можно оценить по участию населения в проводимых на территориях различных культурно-досуговых мероприятиях. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры составляет 86%. Положительным результатом является отсутствие на начало 2009 года кредиторской задолженности по оплате труда во всех муниципальных учреждениях области. Основная задача органов власти всех уровней - повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов территорий. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления основное внимание уделяется показателям, характеризующим качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления. По результатам выборочного социологического исследования значительная часть населения области (68%) удовлетворена условиями жизни в их городе (районе), при этом около половины жителей (46%) удовлетворены деятельностью органов власти. Усилия органов местного самоуправления по развитию доходной базы муниципального образования характеризуются уровнем собственных доходов, доля которых в общем объеме доходов местного бюджета составляет от 94% - в Уватском районе до 5% - в Аромашевском, Бердюжском, Вагайском, Сладковском и Ялуторовском районах. Деятельность органов местного самоуправления в области реструктуризации бюджетного сектора характеризуется степенью внедрения нового типа муниципальных учреждений – автономных учреждений. К концу 2008 года такой статус получили в г.г. Тюмени, Ишиме и Ялуторовске, Тюменском районе более половины учреждений сферы образования, медицины, культуры. Усилия органов местного самоуправления по развитию культуры можно оценить по участию населения в проводимых на территориях различных культурно-досуговых мероприятиях. Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры составляет 86%. Положительным результатом является отсутствие на начало 2009 года кредиторской задолженности по оплате труда во всех муниципальных учреждениях области. 50
51 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью Организация муниципального управления 51 Деятельность органов местного самоуправления По данным опроса населения 46% жителей области удовлетворены работой органов государственной власти, так как чаще всего им удавалось решить вопросы, с которыми они обращались. Уровень удовлетворенности жителей информационной открытостью исполнительных органов местного самоуправления городов и районов области – 65% при 35% недовольных. Общая оценка удовлетворенности населения условиями жизни в их городе (районе) достаточно высока - 68% довольных, против 14% недовольных, 18% - затруднились ответить. При этом наилучший баланс положительных и отрицательных оценок (наименьшая проблемность) отмечен по следующим показателям: - работа областных, городских и районных СМИ; - работа междугороднего и городского транспорта; - возможность духовного развития и свобода вероисповедования; - развитие торговли, сферы услуг; - наличие условий для занятий физической культурой и спортом; - межнациональные отношения. Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009
52 Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) Источник информации – данные департамента имущественных отношений Тюменской области и ОМСУ В рамках проводимой в области реструктуризации бюджетного сектора продолжается создание нового типа муниципальных учреждений - автономных учреждений, финансовая и организационная самостоятельность которых позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг. К концу 2008 года в городах Тюмени, Ишиме, Ялуторовске и в Тюменском районе более половины учреждений сферы образования, культуры и спорта перешли в статус автономных учреждений. В рамках проводимой в области реструктуризации бюджетного сектора продолжается создание нового типа муниципальных учреждений - автономных учреждений, финансовая и организационная самостоятельность которых позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг. К концу 2008 года в городах Тюмени, Ишиме, Ялуторовске и в Тюменском районе более половины учреждений сферы образования, культуры и спорта перешли в статус автономных учреждений. К примеру, в городе Тюмени на начало 2009 года было создано 177 автономных учреждений, в том числе: 117 учреждений дошкольного образования (детские сады), 7 учреждений культуры, 3 учреждения коммунальных услуг, 1 учреждение сферы обслуживания, 3 учреждения здравоохранения, 46 учреждений дополнительного образования. Из них 170 автономных учреждений создано на базе имущества соответствующей автономной некоммерческой организации, что не потребовало дополнительных материальных ресурсов. К примеру, в городе Тюмени на начало 2009 года было создано 177 автономных учреждений, в том числе: 117 учреждений дошкольного образования (детские сады), 7 учреждений культуры, 3 учреждения коммунальных услуг, 1 учреждение сферы обслуживания, 3 учреждения здравоохранения, 46 учреждений дополнительного образования. Из них 170 автономных учреждений создано на базе имущества соответствующей автономной некоммерческой организации, что не потребовало дополнительных материальных ресурсов. Организация муниципального управления 52 процентов
53 Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования Источник информации – данные департамента финансов Тюменской области и ОМСУ Повышение доходов местных бюджетов характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы. Лидерами по доле собственных доходов в общем объеме доходов местного бюджета являются Уватский район – 94% и г.Тюмень – 60%. При этом в 16 муниципальных районах данный показатель составляет 5% - 8%. Повышение доходов местных бюджетов характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы. Лидерами по доле собственных доходов в общем объеме доходов местного бюджета являются Уватский район – 94% и г.Тюмень – 60%. При этом в 16 муниципальных районах данный показатель составляет 5% - 8%. от 5 до 6 от 5 до 6 от 7 до 8 от 7 до 8 от 12 до 16 от 12 до 16 от 20 до 26 от 20 до 26 от 60 до 94 от 60 до 94 от 5 до 6 от 5 до 6 от 7 до 8 от 7 до 8 от 12 до 16 от 12 до 16 от 20 до 26 от 20 до 26 от 60 до 94 от 60 до 94 Организация муниципального управления 53 процентов
54 Во всех муниципальных образованиях Тюменской области органами местного самоуправления для населения организуются культурно-досуговые мероприятия. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов с учетом неоднократных посещений в 2008 году составил в 10 территориях от 590% до 800%, в 11 территориях от 800% до 1000%, в 5 территориях – более 1000%. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Источник информации – данные ОМСУ Организация муниципального управления 54 процентов
55 Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) Качество услуг в сфере культуры Затрагивают интересы 54% жителей области или около 721 тысячи человек. Услугами учреждений культуры пользуются 48% жителей области, 6% - не пользуются, но хотели бы. Качеством услуг удовлетворены основная часть потребителей - 86%, 7% - не удовлетворены, 7 % - затруднились ответить. Наименьшее количество претензий (6%) от посетителей библиотек, наибольшее (18%) – по вопросам сохранения памятников истории и культуры городов и районов области. Результаты социологического исследования «Эффективность деятельности органов региональной и муниципальной исполнительной власти Тюменской области» ВЦИОМ-Урал, г.Москва, 2009 Организация муниципального управления 55
56 Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства: всего В 16 муниципальных образованиях соблюдаются нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. Во всех муниципальных образованиях соблюдаются нормативные или плановые сроки ввода объектов капитального строительства муниципальной формы собственности в эксплуатацию, за исключением Тюменского района, доля объектов в котором составляет 5,5%. в том числе: в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности в том числе: в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности Источник информации – данные ОМСУ Организация муниципального управления 56 процентов
57 Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет) Правительством Тюменской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в 2007 году было принято решение о формировании областного и местных бюджетов на 3 года – очередной финансовый год и плановый период, что позволило удлинить горизонт бюджетного планирования; способствовало развитию методов бюджетного планирования, ориентированных на результат; повышению эффективности администрирования расходов. Правительством Тюменской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в 2007 году было принято решение о формировании областного и местных бюджетов на 3 года – очередной финансовый год и плановый период, что позволило удлинить горизонт бюджетного планирования; способствовало развитию методов бюджетного планирования, ориентированных на результат; повышению эффективности администрирования расходов. Организация муниципального управления 57 Источник информации – данные Тюменьстата
58 Среднегодовая численность постоянного населения Регион является привлекательным для проживания с точки зрения трудоустройства, уровня доходов, жилищного строительства, обеспеченности объектами транспортной и социальной инфраструктуры. С 2006 года начался рост численности населения, в том числе в годах за счет естественного прироста в результате превышения динамики рождаемости над уровнем смертности. В абсолютном выражении естественный прирост населения Тюменской области в 2008 году составил 2456 человек, что 2,2 раза выше уровня предыдущего года. При этом показатели рождаемости в регионе выше, а смертности – ниже средних значений по России и УФО. С 2005 года отмечается положительное миграционное сальдо, которое в 2008 году составило 7467 человек. В регионе наиболее высокая концентрация численности населения в областном центре - г.Тюмени, в котором в 2008 году проживало 593,8 тыс. человек (в среднегодовом исчислении). Далее среди городов следуют Тобольск, Ишим, Заводоуковский городской округ и Ялуторовск. В 6 муниципальных районах среднегодовая численность населения менее 15 тыс. человек. В 11 муниципальных районах проживает от 15 до 25 тыс. человек. Численность населения трех муниципальных районов варьируется в пределах от 25 до 35 тыс. человек. Третье место по численности населения после городов Тюмени и Тобольска занимает Тюменский район с численностью населения 93 тыс. человек. Источник информации – данные Тюменьстата Организация муниципального управления 58 тыс. человек
59 Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, млн. руб. Организация муниципального управления 59 Источник информации – данные Тюменьстата менее 500 от 500 до 700 от 700 до 1000 от 1000 до 5000 более менее 500 от 500 до 700 от 700 до 1000 от 1000 до 5000 более 20000
60 X. Дополнительные показатели, утвержденные распоряжением Правительства Тюменской области от рп В связи с важным санитарно-эпидемиологическим и экологическим значением решения органами местного самоуправления вопросов по организации сбора и обеспечении санкционированного размещения твердых бытовых отходов, перечень показателей, утвержденных Указом Президента РФ 607, дополнен показателями, отражающими деятельность в данной сфере. 60
61 Доля населения, охваченного услугами по сбору и вывозке твёрдых бытовых отходов, в общей численности населения Дополнительные показатели Наилучшим образом сбор и вывозка отходов организованы в городах Тюмени, Ялуторовске, Ишиме и Тобольске. В Уватском, Тюменском, Тобольском, Сорокинском и Упоровском районах этими услугами охвачено от 50 до 80% населения, в Абатском районе – 38%. Наилучшим образом сбор и вывозка отходов организованы в городах Тюмени, Ялуторовске, Ишиме и Тобольске. В Уватском, Тюменском, Тобольском, Сорокинском и Упоровском районах этими услугами охвачено от 50 до 80% населения, в Абатском районе – 38%. Источник информации – данные ОМСУ процентов 61
62 Дополнительные показатели Дополнительные показатели Обеспеченность санкционированными местами размещения образуемых твёрдых бытовых отходов В 2008 году в полном объеме санкционированными местами размещения были обеспечены только образуемые твердые бытовые отходы в г. Ишиме, на 95% такими местами обеспечен г. Тобольск. В г. Тюмени и Заводоуковском городском округе значения показателя ниже среднего уровня. В 2008 году в полном объеме санкционированными местами размещения были обеспечены только образуемые твердые бытовые отходы в г. Ишиме, на 95% такими местами обеспечен г. Тобольск. В г. Тюмени и Заводоуковском городском округе значения показателя ниже среднего уровня. На основании данных, предоставленных районами и согласованных с департаментом недропользования и экологии Тюменской области. процентов 62
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.