Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Пестерев
1 РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Основные направления совершенствования библиотечного обслуживания жителей Тобольского муниципального района на год»
2 2 Полномочия Тюменской области в сфере культуры и искусства стр. 6-7 Анализ существующего положения стр Управление реализацией районной целевой программы стр Цели, задачи, план мероприятий, показатели эффективности на г.г. (сроки и ответственные) стр Содержание Паспорт районной целевой программы стр. 3-5
3 3 Паспорт районной целевой программы Основание для разработки программы Распоряжение Главы Тобольского района «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ и контроля за их исполнением в Тобольском муниципальном районе» 862 -а от г. Программа утвержденаРаспоряжением Главы Тобольского района ______ от «_____» ________ __________ г. Генеральный заказчик программы Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Тобольского муниципального района Разработчик программыСпециалисты отдела по дела культуры, молодежи и спорта администрации Тобольского муниципального района Сроки реализации программы гг. Цель программыОбеспечение населения востребованными, доступными и качественными услугами культуры, создание конкурентной среды
4 4 Паспорт районной целевой программы Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Создание организационно-правовых и экономических условий эффективного функционирования рынка качественных и востребованных услуг культуры. 2.Максимальное вовлечение населения в активную культурную деятельность. 3. Приведение материально-технической базы отрасли в нормативное состояние. 4.Создание единого информационно- культурного пространства.
5 5 Полномочия Тюменской области в сфере культуры и искусства Полномочия субъекта РФ в сфере искусства и культуры Организация библиотечного обслуживания населения - Федеральный закон от г. 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ» -Федеральный закон от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре» - Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-Ф3 "О библиотечном деле" - Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области"
6 6 Полномочия Тюменской области в сфере культуры и искусства Полномочия муниципальных районов Организация библиотечного обслуживания населения 1. Федеральный Закон от ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» 2. Федеральный закон от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре» 3. Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" Организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора)
7 7 Структура организаций Характеристика трудовых ресурсов Финансирование отрасли Анализ существующего положения Ресурсная база
8 8 Смета расходов по ЦБС Анализ существующего положения
9 9 Количество организаций на 1000 жителей На г. Количество организаций культуры на 1000 жителей отражает их несбалансированность по территориальному и количественному признаку и составляет от 1,18 ед. на 1000 жителей. Средний показатель 2,2 ед. Анализ существующего положения Ед.
10 10 Количество библиотек в ЦБС Анализ существующего положения В процессе выравнивания обеспеченности населения услугами библиотечного обслуживания, в 2004 г. структура ЦБС сформирована в соответствии с возможностями реализации объемов по оказанию услуг. Данная тенденция прослеживается и по направлениям деятельности.
11 11 Количество передвижных библиотек в Тобольском районе Анализ существующего положения В связи с реорганизацией ЦБС и уменьшением количества с\филиалов, возникла необходимость увеличения передвижных библиотек.
12 12 Количество специалистов в ЦБС Анализ существующего положения Начиная с 2000 года проводятся мероприятия по приведению численности и квалификации трудовых ресурсов в соответствие с учетом видов и результатов оказываемых услуг.
13 13 Численность работающих в муниципальных организациях по возрастному признаку (%) Ан ализ существующего положения Анализ кадровых ресурсов определил необходимость совершенствования системы формирования кадрового резерва и привлечения в отрасль молодых специалистов.
14 14 Поступления литературы по ЦБС Анализ существующего положения Уменьшение количества поступлений литературы произошло в связи с тем, что в 2005 – 2006 гг. увеличилась стоимость одного экземпляра книжного издания. Выделение средств на приобретение книжных изданий осталось на том же уровне, что и в 2003 году.
15 15 Книжный фонд ЦБС Анализ существующего положения Фонд ЦБС ежегодно подвергается списанию неиспользуемой (устаревшей) литературы. В 2009 году было списано ветхой литературы – экземпляров, фонд очищен перед созданием электронного каталога РЦБС.
16 16 Книжный фонд ЦРБ Анализ существующего положения Фонд ЦРБ является единым фондом, для выполнения заявок пользователей на селе.
17 17 Книжный фонд в сельских филиалах Анализ существующего положения
18 18 Количество выездов ЦРБ в район Анализ существующего положения Количество выездов в район в 2009 году было сокращено в связи с созданием электронного каталога РЦБС.
19 19 Количество семинаров и совещаний Анализ существующего положения
20 20 Количество проведенных районных и зональных мероприятий Анализ существующего положения Рост количества мероприятий свидетельствует о возрастающей потребности населения в активной творческой деятельности. Внедрение новых подходов к организации мероприятий создаст условия перевода населения из категории зрителей в активных участников проводимых мероприятий.
21 21 Посещаемость Анализ существующего положения Посещаемость - среднее число посещений, приходящихся на одного читателя, характеризует активность посещения читателями библиотеки.
22 22 Читаемость Анализ существующего положения Читаемость – отношение книговыдачи к числу читателей – характеризует интенсивность чтения.
23 23 Обращаемость фонда Анализ существующего положения Обращаемость книжного фонда – отношение книговыдачи к объему фонда – характеризует степень использования книжного фонда.
24 24 Проблемы отрасли Низкая мотивация работников ЦБС к оказанию качественных и востребованных услуг Несоответствие квалификационного уровня качественного состава кадровых ресурсов современным требованиям оказания услуг Несоответствие использования материально – технической базы отрасли объёмам и видам востребованных услуг и содержанию заказа на их реализацию Неэффективность механизма обеспечения населения востребованным качественным библиотечным обслуживанием в условиях нормативного финансирования
25 25 Пути решения проблем отрасли Совершенствование механизма выравнивания обеспеченности населения востребованными, доступными и качественными услугами Организация мониторинга потребительского спроса населения на услуги Расширение видов дополнительных услуг Совершенствование условий для привлечения инвестиций в отрасль и создание конкурентной среды Создание системы материальной заинтересованности квалифицированных специалистов в результатах оказания услуг населению
26 26 Цели, задачи, планы мероприятий, показатели эффективности ( гг.)
27 27 Задача: Совершенствование библиотечного обслуживания населения Цель: Обеспечение населения востребованными, доступными и качественными услугами, создание конкурентной среды
28 28 Задача Совершенствование библиотечного обслуживания населения Оперативное предоставление населению востребованных носителей информации Совершенствование системы централизованного комплектования библиотек Формирование единой электронной информационной системы библиотечных ресурсов Тобольского района Направления
29 29 Задача 1.1 «Совершенствование библиотечного обслуживания населения» п\п Наименование мероприятийСроки исполненияБюджетные средстваОтветственные Организационные мероприятия 1. Оперативное предоставление населению востребованных носителей информации 1 Формирование бюджетного обязательства на предоставление населению востребованных библиотечных носителей информации. Октябрь 2010 года Октябрь 2011 года Октябрь 2012 года Директор РЦБС 2 Организация выдачи населению Тобольского района библиотечных носителей информации на абонементах, в читальных залах, залах каталогов, передвижных пунктах Весь период Работник абонемента ЦРБ, зав. с\филиалами 3 Внедрение новых информационных технологий и автоматизированных систем, современных форм и методов библиотечного обслуживания (создание передвижных систем обслуживания, центров правовой и иной социально - значимой информации, обслуживание через удалённый доступ) Весь период Директор РЦБС 4 Организация условий для нормативного режима хранения, использования, реставрации и безопасности хранения библиотечных фондов Весь период Директор РЦБС, зав. с\филиалами 5 Внедрение автоматизированных процессов обслуживания населения Весь период Директор РЦБС, системный администратор 6 Открытие коллективного пункта доступа по программе «Расширяя горизонты» 1-4 квартал --Директор РЦБС, зав. Прииртышским с\ф, системный администратор 7 Создание механизма привлечения инвестиции и расширение спектра предоставляемых библиотечных услуг, в т.ч. сервисных и сопутствующих Весь период Директор РЦБС
30 30 Задача 1.1 «Совершенствование библиотечного обслуживания населения» п\п Наименование мероприятийСроки исполненияБюджетные средстваОтветственные Организационные мероприятия 2. Совершенствование системы централизованного комплектования библиотек 1 Внедрение механизма договорных отношений по организации централизованного комплектования областных и муниципальных библиотек Весь период Директор РЦБС 2 Привлечение дополнительных средств на комплектование из областного, муниципального бюджетов 1-4 квартал Директор РЦБС 3 Комплектование и учет фонда отраслевой, научной, детской, специализированной и художественной литературы Весь период Зав. отделом комплектования 4 Организация подписки на периодические издания отраслевой, научной и художественной литературы. Внедрение подписных изданий на электронных носителях. 2, 3 квартал 2011 года 2,3 квартал 2012 года 2,3 квартал 2013 года Зав. отделом комплектования, зав. с\филиалами 5 Внедрение системы автоматизации процессов комплектования 4 кварталВесь период Зав. отделом комплектования, системный администратор
31 31 Задача 1.1 «Совершенствование библиотечного обслуживания населения» п\п Наименование мероприятийСроки исполненияБюджетные средстваОтветственные Формирование единой электронной информационной системы библиотечной системы Тобольского района 1Редактирование алфавитного каталога библиотечных фондов РЦБС Весь период Зав. отделом комплектования ЦРБ, системный администратор ЦРБ 2Создание электронной картотеки статей Тобольского района.Весь период Библиограф ЦРБ 3Формирование и внедрение системы обмена информацией баз данных библиотек посредством спутниково – наземных каналов связи (Интернет) Весь период Системный администратор ЦРБ 4Внедрение автоматизированных систем и технологий библиотек, обеспечивающий формирование, хранение и учет библиотечных фондов Весь период Зав. отделом комплектования ЦРБ, системный администратор ЦРБ 5Внедрение систем доступа библиотек Тобольского района к российским, зарубежным информационным ресурсам Весь период Системный администратор ЦРБ
32 32 Задача 1.1 «Совершенствование библиотечного обслуживания населения» Показатели эффективности ПоказателиЕдиница измерения Базовый показатель Плановый период 2011 г.2012 г.2013 г. 1. Охват населения библиотечными услугами % Количество пользователей библиотечных услуг на 1000 человек населения Человек ,4 10,5 3. Число посещений библиотек в год одним пользователем ед. 8,50 4. Доля новых поступлений в общем объеме фондов % 7,07,58,0 5. Объем доходов от дополнительных услуг на 1 работника в год руб. 0,99 6. Объем доходов от дополнительных услуг на 1 рубль бюджетного % 0,0007 0,007
33 33 Управление реализацией районной целевой программы «Основные направления совершенствования библиотечного обслуживания жителей Тобольского района на гг.»
34 34 Управление реализацией районной целевой программы «Основные направления совершенствования библиотечного обслуживания жителей гг.» Отдел по делам культуры, молодежи и спорта Взаимодействие с заинтересованными Органами. Подготовка сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы. Заключение договоров с исполнителями мероприятий программы (по итогам конкурсных торгов). Мониторинг и оценка эффективности реализации программы. Ежеквартальный доклад о ходе реализации программы. Ежегодный доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.