Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шунков
1 Действия педагога в нетипичных педагогических ситуациях 28 апреля 2011 г. Круглый стол с участием ЯГТО, УО, Советов руководителей ОУ, председателей ПК ОУ, специалистов ЦППР и КПД
2 «Человечество тысячелетиями страдает от поистине страшной болезни: взаимного непонимания». (Б. Дадье) «Всякая система воспитания – слепок общества». (Р. Арон) «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». (В. Ключевский)
3 Глоссарий Нетипичная педагогическая ситуация Участники нетипичной педагогической ситуации Педагог Профессионализм педагога Этика педагога Психологический портрет педагога Должностная инструкция Локальные акты ОУ
4 Анкета для педагогов (участвовало 112 педагогов) Были ли в Вашей практике конфликтные ситуации с учащимися? Были ли в Вашей практике конфликтные ситуации с родителями учащихся? Как чаще всего разрешаются конфликтные ситуации педагога с другими участниками образовательного процесса? Кто чаще всего является причиной конфликтной ситуации? Что надо сделать, чтобы педагог не попадал в конфликтные ситуации?
5 ВопросыЧастоРедкоНикогда Были ли в Вашей практике конфликтные ситуации с учащимися? 6 (5,4%) 76 (67,9%) 30 (26,8%) Были ли в Вашей практике конфликтные ситуации с родителями учащихся? 3 (2,7%) 66 (58,9%) 43 (38,4%)
6 Как чаще всего разрешаются конфликтные ситуации педагога с другими участниками образовательного процесса? Самостоятельно83 (74%) Обращаюсь к психологу29 (25,9%) Привлекаю администрацию39 (34,8%) Обращаюсь в профком1 (0,8%) Обращаюсь в суд0 Обращаюсь в комиссию по трудовым спорам 0
7 Кто чаще всего является причиной конфликтной ситуации? ПедагогУченикРодитель 21 (18,75%) 81 (72,3%) 31 (27,7%)
8 Что надо сделать, чтобы педагог не попадал в конфликтные ситуации? Повысить профессионализм педагогов 48 (42,9%) Строго наказывать педагогов 4 (3,6%) Повысить ответственность учащихся и родителей 99 (88,4%)
9 Памятка для педагога 1) Знание и соблюдение инструкций 2) Знание и соблюдение ТК РФ, ЛА 3) Соблюдение этики, взаимоуважение 4) Профилактика конфликтов 5) Психолого-педагогическая диагностика 6) Контакты с учениками, родителями 7) Сотрудничество педагогов 8) Ведение подтверждающей документации 9) Самоанализ, рефлексия педагога
10 Действия педагога в нетипичной педагогической ситуации Педагог - профессионал Педагог - гражданин Педагог - человек
11 Действия педагога – профессионала Самостоятельный выход Взаимодействие с коллегами Беседа с учеником Беседа с родителями Взаимодействие с администрацией Педагогический консилиум Помощь психолога
12 Действия педагога – человека (женщины, мужчины) Контроль эмоций Тревожная кнопка Милиция 02 Информировать администрацию Телефон доверия Защита чести и достоинства
13 Действия педагога – гражданина Обращение с письменным заявлением в профком ОУ Обращение с письменным заявлением в Управляющий совет ОУ Обращение с письменным заявлением в комиссию по трудовым спорам ОУ Обращение с иском в суд
14 Предложения участников круглого стола Профилактика конфликтов (знание семьи, работа с родителями) Самообразование и самовоспитание педагога Знание возрастной психологии, состояния здоровья ребенка, преемственность ДОУ и ОУ, ступеней школы Знание прав педагогов по ТК (глава 52), Закона РФ «Об образовании» (ст.55 о защите чести и достоинства) и умение их защищать Не допускать физического и психического насилия над ребенком Привлекать общественные организации Через СМИ вести пропаганду ППО Мудрость педагога (самоанализ, самокритика учителя) Повышать статус педагога, личный опыт и пример Взаимодействие педагогов, медиков Качественное выполнение ОУ социального заказа (образовательные программы и учебные планы)
15 Благодарим всех за участие! «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». (В. Ключевский)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.