Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Томилова
1 Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006
2 Образовательные стандарты 1.Особенности подхода 2.Основные компоненты системы 3.Описание отдельных компонентов: –содержание образования, –система оценивания, –педагогические технологии 4.Возможные направления сотрудничества
3 Образовательные стандарты: особенности подхода Образовательные стандарты: особенности подхода Стандарт как общественный договор: выявление и согласование потребностей в общем образовании выявление и согласование потребностей в общем образовании личность обществогосударство
4 Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Стандарт как общественный договор. Следствия Необходимость вариативности Необходимость вариативности Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Основа для педагогики сотрудничества Основа для педагогики сотрудничества
5 к структуре образователь- ных программ к результатам образования к условиям образования организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Образовательные стандарты второго поколения: особенности подхода Образовательные стандарты второго поколения: особенности подхода реализуемые результаты
6 Стандарт и его сопровождение мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы …
7 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Ведущие компоненты стандарта 1.Концепция образовательных стандартов 2.Проект Требований к структуре образовательных программ 3.Общие требования к результатам освоения образовательных программ 4.Проект Требований к результатам освоения программы начального образования 5.Общие требования к условиям реализации образовательных программ
8 Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 1.Варианты базисного учебного плана 2.Проект Фундаментального ядра содержания общего образования 3.Структура Программы развития универсальных учебных действий 4.Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ
9 Содержание образования Фундамен- тальное ядро содержания образования
10 Структура учебной деятельности Учебные мотивы Учебные мотивы Учебная цель Учебная цель Учебная задача Учебная задача Учебные действия и операции Учебные действия и операции –Ориентировка –Преобразование (исполнение) –Контроль –Оценка
11 Универсальные учебные действия (УУД) действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) действия (УУД) УУД Личностные УУД УУД: ориентировка Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД УУД: выполнение Коммуникатив- ные УУД
12 Система оценивания 1.Разделение ответственности использование различных процедур: аттестационные аттестационные мониторинговые мониторинговые экспертиза, модерация экспертиза, модерация 2.Сочетание внешней и внутренней оценки 3.Аутентичность внутренней оценки 4.«Встроенность» системы оценивания в образовательный процесс
13 Требования к результатам образования и система оценки их достижения Требования к результатам образования и система оценки их достижения Итоговая аттестация Мониторинговые исследования Требования к результатам освоения основных образовательных программ федеральные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: обязательные показатели Документ об образовании индивидуальные показатели Открытый доклад школы: добровольные показатели региональные показатели уровень страна регион школа учащийся не выделяются и не анализируются
14 Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения 100% 60% 20% начальная школа основная школа старшая школа 0% 40% 80%
15 Стандарты и образовательный процесс Стандарты, учебные программы, программа развития УУД текущее планирование, … Образовательный процесс Контроль и оценка
16 Стандарты, учебный процесс и педагогические технологии Стандарты, учебный процесс и педагогические технологии Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся» изучаемый учебный материал изучаемый учебный материал формируемые учебные действия формируемые учебные действия система оценивания – как элемент содержания и средство «учения-обучения- самообразования» система оценивания – как элемент содержания и средство «учения-обучения- самообразования» УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ» «УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
17 Педагогические технологии: дифференциация требований Педагогические технологии: дифференциация требований Обязательность освоения базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Требования к результатам освоения разделов и тем курсов Реалистичность требований Вариативность требований Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Открытость требований Накопленная итоговая оценка Альтернативность Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Подтверждение оценки
18 Основные направления сотрудничества сотрудничества 1.Экспертиза разработанных документов 2.Экспериментальная проверка учебно-методическое обеспечение учебно-методическое обеспечение система оценивания система оценивания педагогические технологии педагогические технологии программа воспитания программа воспитания 3.Апробация и внедрение 4.Привлечение к разработкам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.