Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Царев
1 ИМО МИФИ 2008 Л9 1 Новости последнего часа 31 марта суд в Сыктывкаре начал рассмотрение первого уголовного дела, возбужденного за комментарий в ЖЖ. Блогеру и музыканту Савве Терентьеву предъявлены обвинения по 282 статье УК РФ. Блогер в свое время нелестно отозвался о милиционерах он призвал сжигать по одному "неверному менту" в день в печи на центральной площади Сыктывкара. Кроме того, музыкант предположил, что милиционеры необразованны и добавил еще несколько эпитетов. 31 марта суд в Сыктывкаре начал рассмотрение первого уголовного дела, возбужденного за комментарий в ЖЖ. Блогеру и музыканту Савве Терентьеву предъявлены обвинения по 282 статье УК РФ. Блогер в свое время нелестно отозвался о милиционерах он призвал сжигать по одному "неверному менту" в день в печи на центральной площади Сыктывкара. Кроме того, музыкант предположил, что милиционеры необразованны и добавил еще несколько эпитетов. Представители отдела «К», о которых и шла речь обиделись на комментарий. В апреле, когда комментарий Саввы был уже удален, стало известно, что Терентьева заподозрили в оскорблении милиции. В августе прокуратура Сыктывкара завела на блогера уголовное дело, считая, что он возбуждал ненависть интернетчиков к социальной группе «милиция». Представители отдела «К», о которых и шла речь обиделись на комментарий. В апреле, когда комментарий Саввы был уже удален, стало известно, что Терентьева заподозрили в оскорблении милиции. В августе прокуратура Сыктывкара завела на блогера уголовное дело, считая, что он возбуждал ненависть интернетчиков к социальной группе «милиция». Статья 282 Уголовного кодекса РФ, часть 1.Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Статья 282 Уголовного кодекса РФ, часть 1.Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
2 ИМО МИФИ 2008 Л9 2 Новости последнего часа 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3 ИМО МИФИ 2008 Л9 3 Новости последнего часа Слуховые аппараты начинают отходить в прошлое Слуховые аппараты начинают отходить в прошлое Первые три электронных имплантата, восстанавливающих функции среднего уха, ответственного за проводимость звуков, были вживлены пациентам в НИИ уха, горла, носа и речи. Решение рассчитано на больных с частичной потерей слуха: имплантат вшивается под кожу пациента в области виска, с помощью магнита с внешней стороны на нем фиксируется речевой процессор, а во внутреннее ухо проводится резонатор. Таким образом, отпадает необходимость в сложной операции на среднем ухе, а также в морально устаревшем внешнем слуховом аппарате. «Аппарат дает стабильную прибавку слуха до уровня 90% от нормы», объясняют врачи
4 ИМО МИФИ 2008 Л9 4 Новости последнего часа Великолукский городской суд признал директора одного из городских компаний виновным в инкриминируемом ему незаконном использовании объектов авторского права, причинившем ущерб правообладателям в особо крупном размере, и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Следствие установило, что с декабря 2006 года по сентябрь 2007 года генеральный директор ООО взял у неустановленных лиц CD-диски с контрафактным программным обеспечением и установил ряд программ корпорации Microsoft. Великолукский городской суд признал директора одного из городских компаний виновным в инкриминируемом ему незаконном использовании объектов авторского права, причинившем ущерб правообладателям в особо крупном размере, и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Следствие установило, что с декабря 2006 года по сентябрь 2007 года генеральный директор ООО взял у неустановленных лиц CD-диски с контрафактным программным обеспечением и установил ряд программ корпорации Microsoft. 1 августа 2007 года работники милиции при проведении проверки на предприятии установили, что все используемое программное обеспечение на 8 компьютерах имеет признаки контрафактности. 11 сентября 2007 года работники милиции изъяли 8 системных блоков с нелицензированным ПО. 1 августа 2007 года работники милиции при проведении проверки на предприятии установили, что все используемое программное обеспечение на 8 компьютерах имеет признаки контрафактности. 11 сентября 2007 года работники милиции изъяли 8 системных блоков с нелицензированным ПО. По заключению экспертизы, на всех восьми системных блоках установлено контрафактное программное обеспечение общей стоимостью почти 260 тыс. руб., что является особо крупным размером. По заключению экспертизы, на всех восьми системных блоках установлено контрафактное программное обеспечение общей стоимостью почти 260 тыс. руб., что является особо крупным размером.
5 ИМО МИФИ 2008 Л9 5 Новости последнего часа Новое программное обеспечение, разрабатываемое в Стэнфордском университете, позволяет на основе анализа ДНК определять, в каком географическом регионе жили предки человека. Новое программное обеспечение, разрабатываемое в Стэнфордском университете, позволяет на основе анализа ДНК определять, в каком географическом регионе жили предки человека. Программа названа HAPAA от гавайского слова "hapa", обозначающего человека смешанного происхождения. Программа определяет место проживания предков человека на поколений назад с точностью до континента. Анализ производится, в том числе, на основе информации международной базы данных HapMap, целью которой является предоставление публичного доступа к генетическим данным для нахождения связи между генами и заболеваниями. Поскольку HapMap пока не наполнена достаточным количеством данных, касающихся людей некоторых этнических групп, возможности HAPAA еще ограничены. Программа названа HAPAA от гавайского слова "hapa", обозначающего человека смешанного происхождения. Программа определяет место проживания предков человека на поколений назад с точностью до континента. Анализ производится, в том числе, на основе информации международной базы данных HapMap, целью которой является предоставление публичного доступа к генетическим данным для нахождения связи между генами и заболеваниями. Поскольку HapMap пока не наполнена достаточным количеством данных, касающихся людей некоторых этнических групп, возможности HAPAA еще ограничены. По мнению разработчиков, важным преимуществом HAPAA является ее способность к более точному анализу индивидуальных вариаций генов. Ученые Стэнфорда создали алгоритм, который может сравнивать индивидуальную генетическую информацию с данными о каждом человеке в базе, а не усредненными данными, как это делают многие аналогичные программы. По мнению разработчиков, важным преимуществом HAPAA является ее способность к более точному анализу индивидуальных вариаций генов. Ученые Стэнфорда создали алгоритм, который может сравнивать индивидуальную генетическую информацию с данными о каждом человеке в базе, а не усредненными данными, как это делают многие аналогичные программы.
6 ИМО МИФИ 2008 Л9 6 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Право на коммерческое обозначение Право на коммерческое обозначение Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст.132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст.132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
7 ИМО МИФИ 2008 Л9 7 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Исключительное право на коммерческое обозначение Исключительное право на коммерческое обозначение Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
8 ИМО МИФИ 2008 Л9 8 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Лицо, нарушившее правила вышеприведенного абзаца, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки. Лицо, нарушившее правила вышеприведенного абзаца, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
9 ИМО МИФИ 2008 Л9 9 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Товарный знак и знак обслуживания Первый законодательный акт, касающийся Первый законодательный акт, касающийся товарных знаков, был принят английским парламентом в 1266 г. В соответствии с этим актом каждый пекарь обязан был проставлять свой знак на хлебе, чтобы, «если хлеб выпечен недостаточного веса, было известно, кто является виновным».
10 ИМО МИФИ 2008 Л9 10 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий С началом промышленной революции стала широко использоваться индивидуальная упаковка. Это дало возможность использовать товарные знаки как средство идентификации продукта и как средство рекламы. Примером широкого практического использования товарного знака, начиная с 19 века является американская компания «Проктор энд Гембл». Производимое компанией мыло выпускалось под наименованием «IVORY», которое и было зарегистрировано как товарный знак.
11 ИМО МИФИ 2008 Л9 11 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Товарные знаки выполняют три функции: Идентификационная. Обеспечивает выделение товара среди других подобных и указывает на источник его происхождения Информационная. Доносит до потребителя информацию о качестве продукта Рекламная. Товарный знак может быть выполнен в виде этикетки товара или присутствовать на этикетке, поставляться на упаковке.
12 ИМО МИФИ 2008 Л9 12 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Товарный знак и знак обслуживания Товарный знак и знак обслуживания 1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 2. Правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. 2. Правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
13 ИМО МИФИ 2008 Л9 13 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Свидетельство на товарный знак 1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. 1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. 2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. 2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
14 ИМО МИФИ 2008 Л9 14 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Виды товарных знаков Виды товарных знаков 1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. 1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. 2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. 2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
15 ИМО МИФИ 2008 Л9 15 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Пример объемных товарных знаков – необычные формы конфет, мыла, бутылок и пр.В некоторых странах (Германия, Япония и др.) объемные товарные знаки не регистрируются. А вот, США является единственной страной, признавшей возможность регистрации пахнущих знаков. Так, в 1999 г. в США был зарегистрирован свежий цветочный аромат в отношении нитей для шитья и вышивальных ниток. Пример объемных товарных знаков – необычные формы конфет, мыла, бутылок и пр.В некоторых странах (Германия, Япония и др.) объемные товарные знаки не регистрируются. А вот, США является единственной страной, признавшей возможность регистрации пахнущих знаков. Так, в 1999 г. в США был зарегистрирован свежий цветочный аромат в отношении нитей для шитья и вышивальных ниток.
16 ИМО МИФИ 2008 Л9 16 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Примеры видов товарных знаков - Слова: « Apple», «Волга», «Рыбинские моторы». - - Произвольные, иногда причудливые обозначения: «Coca-Cola», «Xerox», «Яндекс», «Вимм Билль Данн», «Чебурашка». - - Имена: «Ford», «Бочкарев». - - Лозунги: «Fly with Me», «Обставим всех». - - Числа: «777» для портвейна, «36,6» для аптеки. - - Сочетания букв: «BMW», «ВВК», «АВВА», «МК». - - Рисунки или символы: Крокодил для одежды фирмы «Лакост», Чайка в МХАТ.
17 ИМО МИФИ 2008 Л9 17 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака 1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов: 1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов: 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; 2) являющихся общепринятыми символами и терминами; 2) являющихся общепринятыми символами и терминами; 3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта; 3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
18 ИМО МИФИ 2008 Л9 18 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. 4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. 2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой: 2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой: 1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; 1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; 2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки; 2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки; 3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия; 3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия; 4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта. 4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
19 ИМО МИФИ 2008 Л9 19 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: 3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: 1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; 1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; 2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. 2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
20 ИМО МИФИ 2008 Л9 20 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков. 4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
21 ИМО МИФИ 2008 Л9 21 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
22 ИМО МИФИ 2008 Л9 22 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с: 6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с: 1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной; 1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной; 2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; 2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; 3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров. 3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.
23 ИМО МИФИ 2008 Л9 23 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара. 7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
24 ИМО МИФИ 2008 Л9 24 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
25 ИМО МИФИ 2008 Л9 25 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные: 9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные: 1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака; 1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака; 2) имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника; 2) имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника; 3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. 3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. 10. Правовая охрана также не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 10. Правовая охрана также не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
26 ИМО МИФИ 2008 Л9 26 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Примеры. 1. К обозначениям, не обладающим различительной способностью относятся: отдельные буквы, буквенные сочетания, цифры, их сочетания, аббревиатуры, не имеющие словесного характера, такие как: СКБ, СКТБ, НИИ, КБО, УПК. 2. не регистрируются в качестве товарных знаков описательные обозначения, которые не могут в достаточной степени индивидуализировать товар и его производителя из- за отсутствия отличительных признаков:»Мособувь»,»Азмехшуба», «Укрниисхом», а также обозначения хвалебного характера: «Экстра», «Супер», «Люкс».
27 ИМО МИФИ 2008 Л9 27 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Исключительное право на товарный знак Исключительное право на товарный знак Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
28 ИМО МИФИ 2008 Л9 28 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 2) при выполнении работ, оказании услуг; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
29 ИМО МИФИ 2008 Л9 29 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
30 ИМО МИФИ 2008 Л9 30 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Проведение поиска тождественных и сходных обозначений Словесные обозначения сравниваются; со словесными обозначениями; со словесными обозначениями; с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим визуальным) и смысловым (семантическим). (а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава гласных; близость состава согласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; вхождение одного обозначения в другое; ударение. ударение.
31 ИМО МИФИ 2008 Л9 31 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; общее зрительное впечатление; вид шрифта; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание. цвет или цветовое сочетание. (в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках; подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей. противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
32 ИМО МИФИ 2008 Л9 32 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Определение сходства изобразительных и объемных обозначений Изобразительные и объемные обозначения сравниваются: с изобразительными обозначениями; с изобразительными обозначениями; с объемными обозначениями; с объемными обозначениями; с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы. с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы. Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов. сочетание цветов и тонов. Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
33 ИМО МИФИ 2008 Л9 33 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Знак охраны товарного знака Знак охраны товарного знака Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации. Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
34 ИМО МИФИ 2008 Л9 34 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак 1. По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне - приобретателю исключительного права. 1. По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне - приобретателю исключительного права. 2. Отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя. 2. Отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
35 ИМО МИФИ 2008 Л9 35 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака 1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности. 1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.
36 ИМО МИФИ 2008 Л9 36 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий 2. Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.
37 ИМО МИФИ 2008 Л9 37 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Срок действия исключительного права на товарный знак Срок действия исключительного права на товарный знак 1. Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 1. Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 2. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. 2. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.
38 ИМО МИФИ 2008 Л9 38 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты. Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.
39 ИМО МИФИ 2008 Л9 39 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.
40 ИМО МИФИ 2008 Л9 40 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы в указанный федеральный орган в течение трех месяцев со дня подачи заявки. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы в указанный федеральный орган в течение трех месяцев со дня подачи заявки. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
41 ИМО МИФИ 2008 Л9 41 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Общеизвестный товарный знак Общеизвестный товарный знак По заявлению лица, считающего используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. По заявлению лица, считающего используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
42 ИМО МИФИ 2008 Л9 42 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий В настоящее время в России признано общеизвестными довольно много товарных знаков. Первыми из них были «Известия», «Уралмаш», «Ява» и др. В настоящее время в России признано общеизвестными довольно много товарных знаков. Первыми из них были «Известия», «Уралмаш», «Ява» и др. При регистрации общеизвестного знака у заявителя могут быть запрошены сведения, подтверждающие общеизвестность, например в результате опроса в не менее 6 крупных городах, проведенные независимой организацией При регистрации общеизвестного знака у заявителя могут быть запрошены сведения, подтверждающие общеизвестность, например в результате опроса в не менее 6 крупных городах, проведенные независимой организацией
43 ИМО МИФИ 2008 Л9 43 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Право на коллективный знак Право на коллективный знак Объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак. Объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак. Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц. Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком. Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком.
44 ИМО МИФИ 2008 Л9 44 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Наименование места происхождения товара Наименование места происхождения товара Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.
45 ИМО МИФИ 2008 Л9 45 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
46 ИМО МИФИ 2008 Л9 46 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Пример. Обозначения, вошедшие в РФ во всеобщее употребление: «вологодское масло», «швейцарский сыр», «английская булавка», «полтавская колбаса», «берлинская лазурь» и др.
47 ИМО МИФИ 2008 Л9 47 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности: Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности: 1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот; 2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот; 3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 4) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 4) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
48 ИМО МИФИ 2008 Л9 48 Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара 1. Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на наименование места происхождения товара в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 1. Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на наименование места происхождения товара в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. 2. Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления им заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о том, что обладатель свидетельства производит в границах соответствующего географического объекта товар, обладающий указанными в Государственном реестре наименований особыми свойствами. 2. Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления им заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о том, что обладатель свидетельства производит в границах соответствующего географического объекта товар, обладающий указанными в Государственном реестре наименований особыми свойствами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.