Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Бершов
1 Рыночная инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне, а порождены самими рыночными отношениями
2 Основные элементы инфраструктуры современного рынка : биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества; кредитная система и коммерческие банки; эмиссионная система и эмиссионные банки; система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда); информационные технологии и средства деловой коммуникации
3 продолжение система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации; торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; профсоюзы работающих по найму; коммерческо-выставочные комплексы; система высшего и среднего экономического образования; аудиторские компании; консультативные (консалтинговые) компании; общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; специальные зоны свободного предпринимательства.
4 Элементы рыночной инфраструктуры те, что выполняют свои функции в пределах особых рынков те, что могут решать свои задачи, не привязываясь к тому или иному типу рынка
5 Инфраструктура На рынке потребительских товаров и услуг и на рынке средств производства действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы. Фондовые и денежные рынки обслуживают фондовые биржи, банки, страховые компании, различные фонды. Рынок труда – место функционирования бирж труда, государственных и частных центров содействия занятости.
6 Типы рынков История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка. Неразвитый рынок. Свободный рынок Регулируемый рынок Деформируемый рынок
7 Неразвитый рынок рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер. Но уже и здесь рынок играет определенную роль, способствует дифференциации членов общества, усилению мотивации к развитию производства тех или иных товаров.
8 Свободный рынок Свободный (классический) рынок характеризуется следующими чертами: Неограниченное число участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними; Абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества; Абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;
9 продолжение Наличие у каждого участника абсолютно полной информации о рынке (о норме прибыли, спросе, предложении и т. д.). Осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов: оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле - невозможно без информации; Абсолютная однородность одноименных товаров; Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами; Цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции; Отсутствует монополия (один производитель), монопсония (один покупатель) и государственное регулирование.
10 Преимущества свободного рынка функционирование на основе саморегулирующегося механизма; ориентация на человека, через цены на основе спроса; обеспечение эффективного распределения в обществе ресурсов; обеспечение гибкости и высокой степени адаптации к изменяющимся условиям; обеспечение свободы выбора и действий рыночных субъектов; обеспечение способности к удовлетворению разнообразных потребностей; обеспечение повышения качества товаров и услуг
11 Рынок классифицируют по различным критериям. По экономическому назначению объектов рыночных отношений (товарный признак). По степени ограничения конкуренции. По географическому положению (местный, региональный национальный и мировой рынки). По отраслям (автомобильный рынок, рынок компьютерной техники и т.д.). По характеру продаж, (оптовый рынок, розничный рынок).
12 Биржи Биржа – форма регулярно действующего оптового рынка товаров, сырья, финансовых средств, труда. К главным функциям бирж относятся: оказание посреднических услуг при заключении сделок; упорядочивание процесса торговли и улаживание торговых споров; сбор и публикация сведений о ценах и состоянии рыночной конъюнктуры.
13 биржа Биржа – предприятие, организованное, как правило, в форме акционерного общества с правами юридического лица. Это биржи так называемого «английского типа». Учредителем и владельцем бирж «французского типа» выступает государство.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.