Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuprobrelec.h1.ru
1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса.
2 2 Религия как часть мировой культуры Следует различать процессы обучения школьников религии и обучения знакомства) обучающихся культурологическими и религиоведческими дисциплинами. Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, являться основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, способствовать осознанному выбору мировоззрения
3 3 Принципы апробации в гг. 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению; 4. Обеспечение учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
4 4 Основные характеристики курса 1.Курс ОРКСЭ включает 6 самостоятельных составляющих (модулей); 2.Курс в рамках апробации рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4-го и I четверть 5-го классов по 2 уч./ч. в неделю или четыре четверти: III-IV четверти 4-го и I-II четверти 5-го классов по 1 уч./ч. в неделю 3.Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний; 4. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы
5 5 Цели и задачи курса ОРКСЭ ЦЕЛЬ Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений ЗАДАЧИ - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
6 6 Цели и задачи курса ОРКСЭ - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога
7 7 Межпредметные связи По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников Курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» Курс ОРКСЭ предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История»
8 8 Структура курса 34-часового ОРКСЭ 4 класс, III-IV четверти или IV четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов); 5 класс, I-II четверти или I четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
9 9 Характеристика содержания блоков Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе Блоки 2-3 знакомит обучающихся с основами религиозных культур и светской этики По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов обучающихся
10 10 Характеристика содержания блоков Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. - п редусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными презентацию проектов приглашаются родители; - в ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме В ходе презентации проектов все обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников
11 11 Роль семьи - Сама национальная духовность в многообразии и глубине ее составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса, что оставляет право более глубокого знакомства или воспитания ребенка на основе тех или иных религиозных и гуманистических традиций за семьей. - Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. - При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.
12 12 Обучение религии. Международные нормы Международные правовые нормы устанавливают, что «государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать, чтобы такие образование и обучение соответствовали их собственным религиозным и философским убеждениям» (Конвенция ООН о борьбе с дискриминацией в области образования, Протокол 1 к Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод).
13 Анализ анкетирования родителей Анкетирование родителей было проведено в 12 субъектах РФ (всего опрошено более 170 тыс.родителей): Костромской, Курской, Смоленской, Ярославской, Ростовской, Калининградской областей; Краснодарского, Хабаровского, Алтайского краёв; Республик Карелия и Бурятия, Еврейской автономной области. 64% положительно относятся к введению в учебные программы общеобразовательных школ предметов по истории и культуре религии (отрицательно – 15%, безразлично – 8%); 56% считают, что предмет по истории и культуре религии должен быть факультативным (обязательным – 21%, преподаваться только в воскресных школах – 14%); большая часть родителей в первую очередь выделяют воспитательную роль предметов по истории и культуре религии (изучение ИиКР нужно для общего развития – 60%; изучение ИиКР способствует духовному развитию – 46%) 13
14 Анализ анкетирования родителей 14
15 15 Анализ анкетирования родителей
16 16 Перспективы При получении положительных результатов апробации, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ может быть рекомендовано для реализации на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.