Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Мишуткина
1 Обобщающий урок по теме: «Углеводороды» Учитель химии и биологии МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Саратовской области Грачёва Ирина Александровна 2010
2 Цели: Дать понятие о генетической связи между классами органических соединений и генетическом ряде углеводородов; повторить, обобщить и систематизировать знание на основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств основных классов углеводородов; развивать логические операции мышления.
3 1. Представление команд (1 балл) 1 команда: Бесчисленны соединения, Какие образует он. В них происходит изменения, Которым имя – легион. Он в чистом виде чёрный, мрачный, Не плавкий и едва горюч, Бывает он кристалл прозрачный, В котором блещет солнца луч. Отгадав, что это за химический элемент, вы узнаете название нашей команды! «Углерод» ответ
4 1. Представление команд (1 балл) 2 команда (песня): 1. Мы рождены пролить всё то, что льётся Просыпать то, чего нельзя пролить Наш класс сейчас естественным зовётся И химию должны мы все любить. Припев: Всё выше, выше и выше К вершинам наук мы идём И если с пути не собьёмся То значит получим диплом. «Великий химик» ответ
5 1. При отщеплении галогеноводорода от вторичных и третичных галогеналканов атом водорода отщепляется от наименее гидрированного атома углерода. Это правило описал… 2. Углеводороды, содержащие в молекулах кратные связи между атомами углерода, называются … 3. Общая формула этих углеводородов C n H 2n+2 … 4. Тип реакции : CH 4 + HNO 3 CH 3 NO 2 + H 2 O … 5. Вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение, называются … 6. Суффикс, обозначающий, что в соединении есть двойная связь … Зайцев Непредельные Алканы Нитрование Изомеры Ен Ен ответ ответ ответ ответ ответ ответ Девиз урока
6 7. Этот учёный изучал кинетику и механизм свободнорадикальных цепных реакций … 8. Тип реакции … CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 CH 3 CH CH 3 | CH 3 9. Этот учёный предложил метод получения бутадиена из этанола … 10. Межклассовые изомеры алкадиенов … Семёнов Н. Н. Изомеризация Лебедев С. В. Алкины ответ ответ ответ ответ Девиз урока
7 2. «Внимательный химик» (по 2 балла) 1 Команда: А. CH 2 CH CH 2 CH 3 | | CH 3 CH 3 1, 2-диметилбутан Б. CH C CH 2 CH 3 | CH 3 2-метилбутин-1 А. 3-метилпентан; Б. Углерод не может быть пятивалентным ответ
8 2. «Внимательный химик» (по 2 балла) 2 Команда: А. CH 3 CH 2 C CH 2 | CH 3 CH 3 3-метилбутен-3 | Б. CH 3 C CH 2 CH 2 CH 3 | CH 3 2-диметилпентан А. 2-метилбутен-1; Б. 2, 2-диметилпентан. ответ
9 3. «Химический хоккей» (по 2 балла за вопрос + 2 балла за ответ) C6H6C6H6 CH 4 C 10 H 20 C 4 H 10 C 10 H 22 C 2 H 6 C4H6C4H6 C 5 H 10 C2H2C2H2 1. Выигрышный путь «Алканы». Найди и назови их.
10 3. «Химический хоккей» (по 2 балла за вопрос + 2 балла за ответ) Формула вещества Сварка металла ТопливоПроизвод. полиэтилена Производ. красителей Получение взрывчатых веществ CH 4 C2H2C2H2 C6H6C6H6
11 3. «Химический хоккей» (по 2 балла за вопрос + 2 балла за ответ) 3. «Четвёртый лишний» Выберите лишнее вещество. Объясните – почему? а) CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 ; б) CH 3 CH 2 CH 2 | CH 3 в) CH 2 CH 3 г) CH 3 CH CH 3 | | CH 2 CH 3 | CH 3 г – изомер, остальные – бутан ответ
12 3. «Шахматный конь» (Найти изомеры, назвать их) Неверно Молодец!Неверно Молодец! Неверно Молодец!НеверноМолодец! НеверноМолодец!НеверноМолодец! CH CH = СH CH CHCH 2 CH 2 CH 3 CH 3 CH CH 3 | | CH 3 CH 3 CH 3 CH 2 CH 3 C H 8 CH 2 = CHСH 2 CH CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 = СH СH = CH 2 CH 2 = C CH 2 CH | | CH 3 CH 3 H H H H C = C CH 3 CH 3 CH 3 CH 3 C 6 H 6 CH 2 = C CH 3 | | CH 3 CH 3 CH CH = СH | | CH CH C 4 H 8 CH = СH CH = СH | | | | CH CH CH CH CH 3 H CH 3 H C = C H CH 3 H CH 3
13 4. «Расчётная» (по 2 балла) Задачи: 1.Найдите молекулярную формулу гомолога метана, если известно, что масса 5,6 л его (н. у.) составляет 18 г. 2.При сжигании 3,9 углеводорода, плотность паров которого по водороду равна 39, образовалось 2,7 г воды и 6,72 л углекислого газа. Определите формулу.
14 5. «Экспериментальная» (по 1 баллу) 1. Определить, есть ли в подсолнечном масле непредельные углеводороды.
15 6. Конкурс капитанов: «Волшебная вода» (по 1 баллу) Получите ацетилен и этилен таким способом, чтобы в уравнении реакции была вода. CaC 2 + 2H 2 O Ca(OH) 2 + C 2 H 2 C 2 H 5 OH C 2 H 4 + H 2 O ответ ответ
16 7. «Река превращений» (по 6 баллов) C 2 H 5 OH CO 2 полиэтилен C 2 H 4 C 2 H 5 CI C 4 H 10 изобутан O CH 3 C C 2 H 2 C 6 H 6 C 6 H 5 NO 2 H CH 4 C 6 H 12
17 7. «Река превращений» (по 6 баллов) Ответ: 1. C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 5 OH 2. nCH 2 CH 2 ( CH 2 CH 2 ) n 3. C 2 H 4 + HCI C 2 H 5 CI 4. 2C 2 H 5 CI + 2Na C 4 H NaCI 5. CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 CH 3 CH CH 3 | CH C 4 H O 2 8CO H 2 O
18 7. «Река превращений» (по 6 баллов) 7. 2CH 4 C 2 H 2 + 3H 2 O 8. C 2 H 2 + H 2 O CH 3 C H 9. 3C 2 H 2 C 6 H C 6 H 6 + HNO 3 C 6 H 5 NO 2 + H 2 O 11. C 6 H 6 + 3H 2 C 6 H C 2 H 2 + H 2 C 2 H 4
19 8. «Таможня» (max 3 балла, если нет ошибок у отвечающего) 1.В молекулах этих веществ двойные связи. 2.Большая часть природного газа приходится на долю представителя этого класса веществ. 3.Общая формула этого класса веществ C n H 2n-2 4.Основной представитель этого класса – ацетилен. 5.В молекулах этих углеводородов одна двойная связь. 6.Атомы углерода в молекулах этих углеводородов находятся в состоянии sp – гибридизации. 7.Общая формула этого класса веществ C n H 2n+2
20 8. «Таможня» (max 3 балла, если нет ошибок у отвечающего) 8. В молекулах этих веществ одна тройная связь. 9. Один из важнейших представителей этих веществ – этилен. 10. Атомы углерода в молекулах этих веществ находятся только в sp – гибридном состоянии. 11. Общая формула этого класса - C n H 2n В молекулах этих веществ есть атомы углерода в sp – гибридном состоянии. 13. Общая формула этих веществ - C n H 2n 14. Основным представителем этого класса является метан.
21 8. «Таможня» (max 3 балла, если нет ошибок у отвечающего) Ответ: 1. Алканы: 2, 7, 10, Циклоалканы: 10, Алкены: 5, 6, 9, Алкадиены: 1, 3, 6 5. Алкины: 3, 4, 8, Арены: 6, 11
22 Спасибо за урок! Чтобы умными и талантливыми быть Непременно нужно химию учить! Не расстраивайтесь сильно, Если что – то не получится. Просто каждая наука Заставляет нас помучиться! Все параграфы учите, Но ни капли не зубрите. Чтоб её не просто знать, А ещё и понимать!
23 Ссылки: or/ramk31.jpg -рамка на 1-2 слайдах –сова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.