Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Мадаева
1 Педагогический совет. Педагогический совет.
2 Учитель – это : - свеча, которая светит другим, сгорая сама ; - человек, который может делать трудные вещи лёгкими ; - человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н. Рерих) Цель педагогики творчества: формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности. Признаки творчества: - Создание нового или существенное усовершенствование известного; - Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, его результатов; - Взаимосвязь творчества и самотворчества – самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
3 Ценнейшее в жизни качество вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро. Р. Роман
4 Творчество и мастерство – одно и тоже или нет? Творческим может быть и молодой учитель, ещё не мастер.
5 Творчество - это научно - обоснованный выбор лучшего из возможного. Выбор - операция творчества. Творческая активность - это стремление к преобразующей деятельности в УВП и к нестандартным решениям, способствуя развитию личности.
6 Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. Выделяют следующие уровни педагогического творчества : · уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", по шаблону", по опыту других учителей; · уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения; · эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками ; · высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.
7 Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповтори мы дети обстоятель ства личность учителя и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов.
8 Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет.
9 Какой выпускник нужен обществу ? Какой выпускник нужен обществу ? Изменения в политическом, социально - экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире ; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией. И главная задача школы – запустить механизм развития нестандартного мышления и творческого воображения ребенка. Новый заказ общества школе требует изменений в профессиональной подготовке учителей.
10 КАКОЙ УЧИТЕЛЬ НУЖЕН СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ? Высокий профессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющий глубокую психолого - педагогическую и методическую подготовку, эрудированный, творческий, мастер - коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.
11 Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? Качества педагога : гражданственность ( социальная ответственность ; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем ); любовь к детям ( гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т. д.); оптимизм ( вера в силы и возможности позитивного развития ученика ); справедливость ( честность, совестливость, способность действовать беспристрастно ); общительность ( педагогический такт, коммуникабельность ); требовательность к себе и к детям ( ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность ); альтруизм – б ec к op ы c ти e ( бескорыстная забота о благе других ); педагогический такт артистизм волевые качества ( целеустремленность – « рефлекс цели », по выражению И. П. Павлова ; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость );
12 Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? приветливость энтузиазм серьезность реальный подход к жизни наличие чувства юмора любознательность артистичность и инициативность увлеченность чем – либо ( хобби )
13 Какими профессионально значимыми качествами должен обладать творческий учитель ? толерантность – терпимость, снисходительность к людям ; педагогическая наблюдательность ( проницательность, педагогическая зоркость ); эмпатия ( умение понимать внутреннее, психическое ( эмоциональное ) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле ; эмоциональная отзывчивость ) – совет 4 В. А. Сухомлинского из книги «100 советов учителю »; интеллигентность ( обаяние, духовность ); современность ( наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками ); доминантность ( деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить ); креативность ( творчество ).
14 Творческая мастерская учителя - специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы создание проблемных ситуаций умение возбуждать вопросы детей поощрение учителем детского воображения знание творческих способностей своих учеников система работы учителя стиль учителя, его почерк неповторимость уроков особое общение и взаимодействие между учителем и учеником
15 Качества творческого учителя нацеленность на формирование творческой личности ( специальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств ) оптимизм ( вера в силы и возможности позитивного развития ученика ); современность ( наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками ); доминантность ( деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить ); креативность ( творчество ). эмпатия ( умение понимать внутреннее, психическое ( эмоциональное ) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле ; эмоциональная отзывчивость ) артистичность и инициативность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.