Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Яшнева
2 Цели урока: 1. Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике. 2. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач. 3.Совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
3 Предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. Он скоростной потому что за 40 минут мы должны узнать многое, тема нашего путешествия – «Единицы длины». Наш маршрут проложен на карте.
4 Карта путешествия
5 Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм, см, мм) Карта путешествия
6 Какая из названных единиц самая большая? Карта путешествия
7 Выразите 1 дм в см и мм? Начертите в тетради отрезки длиной 1 дм, 1 см.
8 Начертить в тетради отрезок длиной 1 метр. Как это сделать?
9 Выразите: 1 м = …дм = …см
10 Найти расстояние между конечными пунктами До Смекалкино 200км До Измерялкино400км До Задачкино600км До Вычисляйкино1000км
11 Внимание! Поезд прибыл на станцию Смекалкино 1. Какого числа не достает на голове у третьего человечка? 39 ?
12 Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояние: В чем его ошибка? Исправьте её.
13 Станция Измерялкино Практическая работа (стр. 38 учебника) а) Запишите в виде неравенства получившиеся длины отрезков: (1,2 столбик) – выполняется самостоятельно, взаимопроверка тетрадей.
14 Мы приближаемся к станции Задачкино - Чтение параграфа на стр Как называется новая единица измерения длины? Как она обозначается кратко? - Сколько в 1 км метров?
15 Станция Задачкино – устно Работа над задачей 171: а) Как движется транспорт?
16 б) Ответить на вопросы: - Как движутся автобусы на первом чертеже? - Сколько прошел первый? Второй? - Какое расстояние между остановками? -Из чего оно состоит? (Дополнить чертеж) 160 м 140 м ? 1 км - 1 км – сколько это в метрах? Запись решения задачи самостоятельно (1 ученик записывает на доске).
17 в) Работа со вторым чертежом. Как движутся автобусы на втором чертеже? Расстояние между остановками изменится? А между автобусами? 160 м 140 м 1 км Из чего состоит расстояние между автобусами? г) Сравним решения 1 и 2 задач.
18 Последняя остановка – станция Вычисляйкино 172 – Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
19 Сегодня перед нами стоит задача объединить в таблицу известные единицы 1. Заполните пропуски, так чтобы равенства были верными: 1 км = … м 1 м = … дм = … см 1 дм = … см = … мм - Проверьте себя по учебнику ( 169 стр. 39). - Какая наблюдается закономерность?
20 Это интересно: 1. Как измеряют локтем длину ленты? 2. Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т.е. условной палочкой. В Англии так же существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм ( 2,5 см) в переводе с голландского обозначает «большой палец»; фут (30 см, или 12 дюймов) с английского «нога»; ярд это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
21 3. Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями. 4. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. 5. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». 6. А кто знает какие меры длины использовались издавна на Руси? Маховая сажень (1,76 метра) – расстояние между раскинутыми в сторону руками. Косая сажень (2,48 метра) – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Он равен 71 см.
22 Задания: 1. Измерить длину парты в локтях, ладонях. 2. Какого роста была Дюймовочка? 3. Каков был рост человека, про которого говорят « от горшка 2 вешка»? 4. 7 футов под килем, это сколько метров? Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей: Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм Аршин = 71 см Вершок = 4 см 4 мм Дюйм = 2 см 5 мм Работа по тетради на печатной основе: Стр
23 Итоги урока С какой новой единицей длины мы познакомились? Домашнее задание: 169, 170 ( 3 столбик) стр. 39
24 Учебная и учебно- методическая литература Математика 4кл. Издательство Москва «Просвещение» 2009г. Авторы: М. И. Моро и др. Поурочные разработки поматематике Издательство Москва «ВАКО» 2009г. Авторы: О. А. Мокрушина. Играя учимся математике -. Издательство Москва «Просвещение» 1995 г. Автор: Чилингирова Л.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.