Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Селиванов
2 ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Черемшанская средняя школа Ф.Г. Сафарова 2010 год
3 Предлагаю провести математическую игру «Что? Где? Когда?», которая несложна в подготовке и в проведении и интересна для учащихся. Игра проводится по командам, примерно 4 – 6 учащихся в команде. Заранее готовятся вопросы для проведения игры, за урок учащиеся успевают ответить в среднем на 15 вопросов. Игру лучше проводить втроем, но можно и одному, количество команд не ограничено. Лучше, не более 6. Ведущий зачитывает вопрос дважды, время для ответа 1 – 2 минуты. Команды или пронумерованы, или имеют названия, которое сами придумывают. У каждой команды заготовлены листочки для записи ответов, листочков столько, сколько вопросов. Все листочки подписываются номером или названием команды. После каждого вопроса листочек с ответом на него сдается помощнику ведущего, который оценивает правильность решения и выставляет за каждый ответ баллы. Ведущий объявляет правильный ответ на вопрос, после того, как все ответы сданы. На сдачу листочков с ответами 10 сек. Выставление баллов проводится по следующей системе из расчета, что в игре участвуют 6 команд: если все команды ответили правильно на вопрос, каждой команде начисляется 1 балл, если 5 команд ответили верно – начисляется 2 балла, если 4 – начисляется 3 балла, если три – начисляется 4 балла, если две – начисляется 5 баллов, если одна – начисляется 6 баллов. Предлагаю вопросы для проведения игры с учащимися 8-9 или 10-11ых классов. ПРАВИЛА ИГРЫ.
4 1-задача –Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая? (Сәгатьнең минут (озын) теле сәгать (кыска) теленнән ничә тапкыр тизрәк йөри?)
5 2-задача Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Барлык икеурынлы так саннарның тапкырчыгышы нинди цифрга тәмамлана?)
6 3-задача Лена сказала предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение могла сказать Лена? (Лилия бер д ө рес җө мл ә ә йтте. Марат аны т ө г ә л итеп кабатлады. Л ә кин җө мл ә д ө рес булмады. Лилия н ә рс ә дип ә йтте ик ә н?)
7 4-задача Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды? (Ничек итеп 5 һә м 8 литрлы савытлар ярд ә менд ә краннан 3 литр су агызып алырга м ө мкин?)
8 5-задача Найти, чему равна удвоенная четверть половины числа 32. (32 саныны ң яртысыны ң чирегене ң икел ә телг ә не к ү пмег ә тигез?)
9 6- задача Сколько раз в течение суток минутная и часовая стрелки будут перпендикулярны друг другу? (Т әү лек д ә вамында нич ә м ә рт ә б ә с ә гатьне ң с ә гать (кыска) теле һә м минут (озын) теле бер-берсен ә перпендикуляр булырлар?)
10 7- задача Лошадь съедает воз сена за 1 месяц, коза за 2 месяца, овца за 3 месяца. За какую часть месяца все трое вместе съедают воз сена? (Бер олау печ ә нне ат 1айда, к әҗә 2 айда, сарык 3 айда ашап бетер ә. Ө чесе берг ә ашасалар, 1 олау печ ә нне к ү пме вакытта ашап бетерерл ә р?)
11 8-задача Какой цифрой заканчивается число 2009²ºº²? (2009²ºº² саны нинди цифрга т ә мамлана?)
12 9- задача (Явыз Ү ги ана Ү ги кызын чишм ә г ә суга җ иб ә р ә һә м ә йт ә : «Мен ә си ң а ике чил ә к, берсе 9 литр сыйдырышлы, икенчесе 5 литрлы. Син н ә къ 3 литр су алып кайтырга тиешсе ң. Ү ги кыз бу биремне ничек итеп башкарыр?) Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: "Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое - 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды". Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?
13 10- задача В трех кучках лежат соответственно 12, 24 и 19 спичек. За ход можно переложить спичку из одной кучки в другую. За какое наименьшее число ходов можно получить три кучки с 8, 21 и 26 спичками? ( Ө ч к ү чт ә ти ң д ә шле р ә вешт ә 12, 24, 19 шырпы ята. Һә р й ө решт ә 1 шырпыны к ү черерг ә м ө мкин. И ң аз й ө реш ясап, ничек итеп 8, 21 һә м 26 шырпыдан торган к ү чл ә р булдырырга м ө мкин?)
14 11 –задача Назовите цвета радуги. (Салават к ү перенд ә нич ә т ө с бар һә м ниндил ә р?)
15 Спасибо за внимание! ( Игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.