Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Вострокопытов
1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский Государственный медицинский университет
2 В свете государственной политики, ориентированной на дальнейшее экономико- социальное развитие Республики и интеграцию Казахстана в мировую систему высшего профессионального образования проблема формирования профессиональной компетентности будущих работников здравоохранения, в том числе и в сфере лекарственного обеспечения, приобрела особую актуальность.
3 1) образование должно стать эффективным механизмом социальной и психической адаптации личности, вовлеченной в его систему; 2) задача современного профессионального образования заключается в преодолении разрыва между тем, «что делают люди», и тем, «кем они являются»; 3) современное образование должно обеспечивать каждого человека индивидуальным инструментарием выстраивания жизненной стратегии, включающей в себя производственную, личную, социальную и иные среды; 4) современные системы профессионального образования должны выстраиваться вокруг процессов повышения компетентности людей в широком и узком смысле. основные требования современности к системе профессионального образования:
4 Общая образованность; Знания биомедицинских наук; Навыки в сфере лекарственного обеспечения; Коммуникативные навыки; Навык научных исследований; Навык работы в команде; Профессионализм; Навык постоянного самосовершенствования. определены ключевые компетентности для данной специальности:
5 организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка; организационного проектирования структур фармацевтических организаций и распределения обязанностей; логистического анализа; оказания консультативной помощи специалистам лечебно- профилактических, фармацевтических организаций и населению по вопросам применения лекарственных средств и оказание первой доврачебной помощи в экстремальной ситуации; изготовления и контроля качества лекарственных средств аптечного производства; проведения фармацевтического анализа лекарственных средств на этапах разработки, получения, хранения и применения; использования основных методов фармакоэкономики, планирования экономических показателей, формирования цен и анализа рыночных возможностей аптечных организаций и др. Компетентность для выпускников бакалавров фармации включает:
6 система регистрации ЛС, стандартизация фармацевтической деятельности, система менеджмента качества, фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь, рациональное использование ЛС и фармакоэкономика, клиническая фармация и др. Приобретение знаний и навыков в новых сферах лекарственного обеспечения
7 Определены и утверждены следующие дескрипторы: 1) знать; 2) понимать; 3) использовать на практике знания и умения; 4) выносить суждения, оценивать идеи, формировать выводы; 5) передавать собственные понимания и умения; 6) способность продолжить дальнейшее обучение в различных направлениях профессиональной деятельности. Внедрение дублинских дескрипторов при разработке программ обучения специальности «фармация» позволяет оптимизировать индивидуальные траектории обучения
8 В КГМУ сформирована так называемая «матрица компетентностей» для всех специальностей, включая фармацию, где в рамках определенных дескрипторов определены все основные конечные результаты обучения (знания, умения, навыки и т.д.).
9 развитие навыков и умений решать проблемы и навыков критического мышления, использование учебных технологий для обеспечения возможности получения знаний везде, всегда и своевременно (в момент, когда они необходимы). внедрение в учебный процесс активных методов обучения, в форме ТBL (командно- ориентированное обучение) или PBL (проблемно- ориентированное обучение). Важными инструментами для достижения поставленной цели являются:
10 способность превращать знания в опыт, а опыт – в деятельность; личная ответственность за результативность обучения и уровень образованности и профессиональных притязаний; навыки организации собственного образовательного процесса, самоуправления учебной деятельностью (самообразования); творческие способности и инициативы; информационная, интеллектуальная, исследовательская культура; самостоятельность, подготовка к непрерывному самообучению и обучению других, а также к гибкой смене специализации в течение жизни; знания, умения и навыки, отвечающие конъюнктуре рынка труда в современных экономических условиях. Внедрение технологии проектно-инновационной деятельности студентов, ориентированной на развитие их инновационного мышления
11 Работа по внедрению компетентностного подхода к фармацевтическому образованию в КГМУ должна быть проведена в соответствии с потребностями фармацевтического рынка, на основе складывающейся новой модели взаимоотношений системы фармацевтического образования и системы лекарственного обеспечения и с учетом стремления казахстанского фармацевтического образования к международной идентичности в его содержании, способах и формах получения образования и оценочных критериях выпускника. Это позволит развивать высокопрофессиональную, нравственную, социально зрелую, творчески активную личность будущего фармацевта.
12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.