Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Распутина
1 Методика оценки качества проведения урока
2 Комплекс показателей: уровень обученности;уровень обученности; уровень воспитанности;уровень воспитанности; уровень здоровья;уровень здоровья; степень развитости;степень развитости; степень социализации личности.степень социализации личности.
3 Функции, обеспечивающие качество образования Функция содействия образованию школьника. Функция проектирования. Функция творческого воздействия (инновационной культуры педагога) Функция управления. Функция самообразования. Рефлексивная функция.
4 Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «учителя-опекуна к «учителю-менеджеру», «педагога-опекуна к «педагогу- менеджеру». В сущности, она сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона.
5 Сравнительная характеристика позиций «педагог-опекун» и «педагог-менеджер» Педагог-опекун, ориентирован на использование личного влияния Педагог-менеджер, ориентирован на использование власти закона Позиция по отношению к детям «Главное – любить ребенка и делать его таким, каким я хочу его видеть» «Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития» Стратегический подход при воздействии «Делай, как я сказал»«Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор» Выбор меры воздействия на детей Руководствуется собственным здравым смыслом. Руководствуется уставом, выработанным на основе определенных правил и процедур. Выбор способа подачи учебного материала Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники Ориентирован на интересы обучаемых и приспособление к ним способа подачи материала. Подход к оцениванию Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом. Сравнивает успехи детей с их же собственными прошлыми успехами. Способ итогового оценивания Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля поведения. Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение педагога не влияет на результат.
6 Методика оценки качества проведения урока проведения урока. критерийпризнаки бал лы 1Оценка содержания учебного материала на уроке 1.научность, доступность изучаемого учебного материала. 2. актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики) 3. степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации 4. оптимальность объема предложенного для усвоения материала
7 2Оценка эффективности способов деятельности учителя на уроке, технологий обучения 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе урока 2. Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно- методического комплекса 3. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков 4. Место и роль оценки ЗУНов на уроке 5. Степень эстетического воздействия урока на учащихся 6. Использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока
8 3Общая и коммуникативная культура учителя, стиль поведения 1.Общая эрудиция учителя 2. Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика жесты учителя 3.Тактичность и демократичность общения учителя с учащимися 4Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроке 1.Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности 2.Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков 3.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на уроке
9 5Оценка целей и результатов проведенного урока 1.Реальность, четкость постановки целей и их выполнение 2. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились) 3. Степень воспитанного воздействия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока) 4. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) 6767 Обратная связь Самоанализ учителя
10 Для определения степени проявления каждого из 20 признаков качества урока устанавливается три уровня оценки: 0-признак не проявляется 1- проявляется частично 2- проявляется в полной мере Оценка качества урока (Ку) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям ( Е К) к максимально возможному их числу (Кмах) Ку = Е К / Кмах х 100% Кмах = 40 баллов
11 Оценка качества урока выраженная в процентах, может быть переведена в привычную 5- бальную с помощью шкалы пропорционального типа удовлетворяющую требованиям, принципа нормальности распределения. 1 балл – 49,5% и менее 2 балла – 50,0 -62,0 % 3 балла - 62,5 - 74,5% 4 балла – 75,0 – 87,0 % 5 балла – 87,5 – 100 % В представленном варианте методика оценки качества урока является эффективным инструментом управления качеством учебного процесса.
12 Рейтинговая методика оценки качества деятельности учителя
13 Причастность к интеллигентной элите Умение уважать Чужое мнение, строить совместную творческую деятельность Оригинальность поведения и суждений Правильная самооценка, Способность понимать другого Личное обаяние, тактичность, корректность Свобода и ответственность, устойчивый авторитет Привлекательность, склонность к юмору Гибкость и находчивость, Наблюдательность толерантность Стремление к новаторству и саморазвитию Умение организовывать деятельность процесса обучения Способность одновременно учить и воспитывать Поддержка успеха ребенка, умение хранить тайны Успех учителя: Формируя у себя подобные характеристики, педагог способен работать и создавать условия для достижения нового качества образования МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.