Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Ожгибесова
1 АНАЛИЗ ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО ЗАЩИТЕ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ АО «Центр развития и защиты конкурентной политики»
2 Цели и задачи исследования Определение уровня конкуренции на рынке страховых услуг; Изучение международного опыта по защите и развитию конкуренции на рынка страхования жизни; Изучение международного опыта в целях определения целесообразности государственного участия на рынке страховых услуг; Изучение международного опыта по антимонопольному регулированию рынка страхования; Выявление основных барьеров развитию рынка страхования в РК, рассмотрение путей решения данных проблем, разработка предложений по развитию конкуренции на рынке страхования.
3 Методы исследования и анализа данных: интервью с представителями антимонопольного органа; интервью с представителями компаний по страхованию жизни; интервью с независимым экспертом – генеральным директором рейтингового агентства «Эксперт Ра Казахстан» Адилем Мамажановым; запрос статистических данных у участников рынка; кабинетное исследование отрасли.
4 Обзор рынка страхования Казахстана Показатели концентрации на рынке общего страхования Показатели концентрации на рынке страхования жизни Источники: Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций НБРК, расчеты «ЦРЗКП»
5 Существующие проблемы развития конкуренции на рынке страховой деятельности Глубина и плотность страхования находятся на крайне низких уровнях Источники: Swiss Re, 2010
6 Существующие проблемы развития конкуренции на рынке страховой деятельности Проблемы развития рынка Психологические (человеческие) факторы Финансово- экономические факторы Географические факторы Демографические факторы Проблемы развития конкуренции Демпинг Навязывание страховых услуг кредитными учреждениями Законодательные барьеры
7 Международный опыт по защите и развитию конкуренции на рынке страховых услуг Опыт США Источник:American Council of Life Insurers,2009 Источник:Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций НБРК, расчеты «ЦРЗКП» Структура инвестиционного портфеля СК РК, %
8 Международный опыт по защите и развитию конкуренции на рынке страховых услуг Опыт Франции Фискальные меры для стимулирования страхования жизни: проценты, начисляемые по договору страхования на сумму выплаченных премий, не облагаются налогом. (действует при сроке действия договора не менее 8 лет). с капитала, полученного по договору страхования, в случае смерти страхователя не надо платить налог на наследство, который может составлять от 5 до 60%. Кроме того, страховая выплата не входит в состав наследуемого имущества, т.е. не подлежит разделу между прочими наследниками. Развито банкострахование. Договоры страхования жизни продаются даже через почтовые отделения, которые в сельских поселениях и маленьких городках оказывают и страховые и банковские услуги.
9 Международный опыт по защите и развитию конкуренции на рынке страховых услуг Страны Канада (Страхование жизни) Великобритания (Страхование жизни и общее страхование) Страховые продукты Страхование жизни, страхование на случай нетрудоспособности, медицинское страхование долгосрочное страхование, аннуитеты. FSCS не покрывает перестрахование, страхование воздушного, водного, автомобильного транспорта, страхование займа. Гарантированная суммаЛайф-продукты-С$200,000; страхование на случай нетрудоспособности – С$2000 ежемесячно; аннуитетное страхование –С$2000 ежемесячно. Обязательные виды страхование покрываются полностью. Если стоимость аннуитетного страхования и страхования жизни превышает £2000, то возвращается 90% стоимости полиса. Во многих развитых странах существует система гарантирования страховых выплат
10 Комиссия по страхованию Иордании организовала программу обучения совместно с Chartered Insurance Institute и Bahrain Institute for Banking and Finance. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ Для стимулирования розничного рынка страхования создание центра, где любой желающий мог бы получить всю необходимую информацию, включая сравнительные данные по доходности, финансовой устойчивости компаний (США); разработка новых продуктов с инвестиционной составляющей, а также маркетинговых стратегий СК; развитие онлайн-продаж страховых продуктов (США,ЕС) привлечения прямых иностранных инвестиций (Чили,Индия,Филиппины); подготовка специалистов – актуариев(Германия); применения модели ответственного актуария (Канада); введение системы аккредитации страховщиков БВУ; развитие рейтинговой системы оценки надежности или финансовой устойчивости СК; ограничения на инвестируемые инструменты СК должны быть немного послаблены. Экстенсивный рост не сможет решить основную проблему – низкий уровень освоения страховых услуг.
11 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ Механизм письменного предупреждения при нарушении антимонопольного законодательства субъектами страховых рынков (Россия); При определении емкости рынка страховых услуг используются совокупные премий (товарооборот) страховых компаний (ЕС); Сделки по M&A, осуществляемые субъектами нефинансовых рынков, входящих в одну группу лиц со страховыми компаниями;
12 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ Рассмотрение возможности применения географических границ в рамках регионов при проведения анализа рынка страховых услуг. Структура страховых премий по общему страхованию в разрезе регионов по итогам 2011г. Структура страховых премий по страхованию жизни в разрезе регионов по итогам 2011г. Источники: Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций НБРК, расчеты «ЦРЗКП»
13 Прогнозы и ВТО Укрупнение, укрепление игроков посредством M&A с связи с ужесточением правил для СК; Внешняя экспансия национальных (казахстанских) компаний. В этом случае после либерализации рынка доля иностранцев в совокупных взносах стабилизируется на уровне 40-50% (по итогам 2010 года значение этого показателя было 13%), а в топ-10 рынка будут присутствовать 5-6 национальных компаний
14 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! АО «Центр развития и защиты конкурентной политики»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.